Людмила Тюрихина
Игра-беседа в старшей группе «Съедобные и несъедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-беседа в старшей группе: «Съедобные – несъедобные грибы»
Цель: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
Предварительная работа: беседы о лесе, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: съедобные грибы, несъедобные грибы, ядовитые грибы.
Материалы и оборудование: проектор, презентация с изображением съедобных и несъедобных грибов.
Ход игры.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадки:
Публикация «Игра-беседа в старшей группе „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Стоял на крепкой ножке.
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый (мухомор)
В лесу под березой крошка-
Только шапка да ножка. (Подберезовик)
Не спорю, не белый – я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик)
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Нет чешуек на ножке моей и кольца на ножке, есть меня нельзя.
Так какой же это опенок я, угадайте, друзья? (Ложный опенок)
Расту я рядом с настоящей рыжей сестричкой, на нее и похожая,
Но шляпка моя темней, собирать меня нельзя: ведь я ядовитая… (ложная лисичка).
И под старою сосною, где склонился пень-старик,
Окружен своей семьей, первый найден … (боровик).
Я в красной шапочке расту под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту. Зовусь я (подосиновик).
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
Собирай, не мешкай, это … (сыроежки).
Воспитатель: молодцы, а теперь послушайте стихотворения.
Грибной поселок.
Как сказочные гномики,
Повырастали домики,
За день готов поселок
Из домиков веселых.
В поселке крыши разные:
Боровики – под бурою,
Опеночек – под серою,
А мухомор – под красною.
И. Анденко
Боровик.
Был боровик умен, удал.
Красивый, коренастый.
Он шляпу чуть приподнимал,
При встречи молвил: «Здравствуй!»
Спешили все грибы к нему,
Чтоб разрешить вопросы:
Зачем дожди и почему
Сморчки всегда курносы?
И почему сидят на пнях
Ленивые опенки?
И почему в лесу на днях
С корзиной щли девчонки?
Он им ответить обещал, Подумав хоть немножко…
Но я то этого не знал
И взял его в лукошко.
Г. Новицкая
Какие грибы вы знаете? Какие грибы можно в пищу? (презентация с картинками съедобных и несъедобных грибов). (ответы детей)
Игра «Съедобный грибок положи в кузовок».
Картинки с грибами разложить в разных местах группы. Дети ходят по группе ищут картинки и кладут в корзинку только съедобные «грибы».