Любовь Царькова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Методы и приемы: словесный (загадки, задания по развитию речи, задания на сообразительность, игровой (игра с мячом на знание времен года, месяцев, наглядный (виды художественной росписи, измерение предметов, создание «полянки», счет и сравнение групп предметов).
Виды детской деятельности коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели.
- закрепить счет в пределах 10, навыки сравнения предметов путем наложения.
- закрепить знания детей о видах изобразительной росписи и материале, из которого сделано изделие.
- уточнить и обобщить знания детей по сказкам.
- закрепить знания детей об относительных прилагательных и способах их образования, о местонахождении звука в слове.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Тип занятия – закрепление.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оборудование: ноутбук, ватман с изображением неправильной радуги, изображения видов худ. росписей, цветные конверты с заданиями, геометрические фигуры для жеребьевки, дуги радуги, ручейки для измерения, мяч, цветы на каждого, клей, ватман (зеленый, подарок каждому ребенку.
Предварительная работа: чтение сказок; знакомство с названием времен года месяцев, последовательностью дней недели; знакомство с видами художественной росписи; изучение количественного и порядкового счета в пределах 10 и навыков измерения путем наложения предмета на предмет; упражнение детей в умении находить место заданного звука в слове, в умении образовывать относительные прилагательные.
Ожидаемые результаты: дети знают последовательность времен года, месяцев дней недели; дети умеют считать в пределах 10 и могут измерять предметы путем наложения; знают виды художественной росписи; дети хорошо ориентируются в сказках; дети умеют образовывать относительные прилагательные и находить место заданного звука в слове.
Ход занятия:
Воспитатель: (приветствие)
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
(входит художник)
Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину. Вот она, смотрите (художник разворачивает ватман, а на нем нарисована радуга с перемешенными цветами!
Художник: Ой – ё - ей, что здесь произошло, в радуге смешались все цвета! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов.
Воспитатель:Мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята?
Дети: да
Художник:Ребята, смотрите, у меня для вас есть цветные конверты (достает из сумки конверты). В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
1. Конверт «Времена года, названия месяцев, дни недели».
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
Воспитатель: (открывают красный конверт)
Игра с мячом «Что за чем?»
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Педагог бросает по очереди мяч детям. Бросая, задаёт вопрос, ребенок, отвечая, бросает мяч обратно.
Варианты вопросов:
- Зима, а за нею?
- Весна, а за нею?
- Лето, а за ним?
- Осень, а за ней?
- Сколько времён года?
- Назови первый месяц осени и т. д.
Художник: Молодцы, ребята! Справились с заданием и нашли первый цвет радуги – красный.
(на доску прикрепляется красная дуга)
2. Конверт «Измерение предметов путем наложения».
Художник: Какой цвет конверта выбрать вторым?
Дети: Оранжевый!
(Жеребьевка. На столе лежат геометрические фигуры, перевернутые лицом вниз. Из них 7 красных, а остальные синие)
Воспитатель: Я попрошу подойти ко мне девочек и выбрать себе по одной геометрической фигуре. Теперь мальчиков. Посмотрите на их цвет. Подойдите ко мне те дети, у кого геометрические фигуры красного цвета, а остальные внимательно наблюдайте, нам может понадобиться ваша помощь.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите у вас на столе лежат ручейки, разной все они длины.
Поскорей их сосчитайте и ответ мне дайте? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Художник: Вы ребята Молодцы
Ручейки расставить все смогли.
[b]Художник:[/b] А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче, снег стал таять.
Художник:
Со вторым заданием справились без труда,
И оранжевый цвет радуги поставить мне пора.
(прикрепляет на доску оранжевую дугу)
Физминутка наглядно-музыкальная «Капельки» (на ноутбуке)
3. Конверт «Виды художественной росписи»
Художник: Ребята, а какой следующий цвет у радуги?
Дети: Желтый!
Художник: Чтобы поставить следующий цвет радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. Это мое любимое задание. На доске я смешал картинки с изображением разных видов росписи. Найдите мне все картинки, на которых вид росписи «Гжель».
(дети выполняют)
- Из какого материала сделано изделие? (Фарфор)
- Найдите вид росписи «Хохлома»
(дети выполняют)
- Из какого материала сделано изделие? (дерево)
- Какой вид росписи остался? (дымковский)
- Из чего сделано изделие? (из глины)
Художник: Молодцы ребята справились опять,
Желтый цвет поставить можно в ряд.
(Прикрепляет на доску желтую дугу)
4. Конверт «Развитие речи»
Художник: Какой следующий цвет выбрать, подскажите дети!
Дети: Зеленый!
Воспитатель: (открывает конверт) ого! Здесь целых 2 задания! Но мы ведь справимся, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам буду называть предмет и из чего он сделан, а вы должны заменить эти слова прилагательным.
Рукавички из меха-меховые
Таз из меди-медный
Ваза из хрусталя-хрустальная
Рукавички из шерсти-шерстяные и т. д.
Воспитатель: «Определи место звука в слове». Ваша задача: внимательно выслушать слово, определить, где находится звук: в начале, в середине, в конце.
Звук «С»
Слова: слон, морс, оса;
Звук «М»
Слова: мука, комар, ком
Художник:
С заданием справились без труда,
Зеленый цвет поставить мне пора.
(прикрепляем зеленую дугу)
5. Конверт «Сказки»
Художник:
Вот у нас осталось уже только 3 конверта, каким цветом выбираем конверт?
Дети: Голубой
Воспитатель:Здесь у нас загадки к сказкам. Внимательно послушайте загадку, и дайте название сказки
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утёнок)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
(прикрепляет к доске голубую дугу)
6. Конверт «Задания на сообразительность»
Художник: А какой же следующий конверт мы откроем?
Дети: Синий.
Воспитатель: Какое же задание он нам приготовил? (открывает конверт)
«Задание на сообразительность».
- сколько ушей у 2 мышей? (4)
- сколько хвостов у 3 волков(3)
- сколько животиков у 6 бегемотов? (6)
- сколько носов у 4 кабанов? (4)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем. Паша, выходи и физминутку проведи!
Физминутка
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Ребята, а про что была физминутка?
Дети: Про дни недели
Воспитатель:
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите первый день недели?
- Назовите четвертый день недели?
- Какой день недели после вторника?
- Сколько выходных в неделе? Какие это дни?
- Какой день недели перед субботой?
Художник:
Молодцы и синий цвет я поставлю от души! (прикрепляет синюю дугу на доску)
7. Конверт «Продуктивная деятельность, вычислительные навыки».
Художник: Остался последний конверт, какой?
Дети: Фиолетовый.
Художник: Ребята, я принес еще одну картину (крепит на доску ватман зеленого цвета). Это весенняя полянка. Но какая-то скучная она получилась. Может на ней чего-то не хватает, как вы думаете?
Дети: цветов.
Художник: Где-то в сумке у меня были цветы… Сейчас (ищет). А! Вот же они! Ребята, а вы знаете их названия?
Дети: Да! Подснежники, одуванчики, ромашки, колокольчики.
Художник: Сейчас я раздам каждому по цветочку и мы украсим ими нашу полянку.
(дети по 5 человек подходят к доске и приклеивают цветы на ватман)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, одинаковое ли количество цветов получилось на нашей полянке? (нет) Давайте посчитаем подснежники(8) Ромашки(6) Одуванчики? (9) Колокольчики? (4)
- На сколько ромашек больше, чем колокольчиков? (на 2)
- На сколько подснежников меньше, чем одуванчиков (на 1) и т. д.
Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги (прикрепляет последнюю фиолетовую дугу). Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.
Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
Художник:
За ваши знания хочу, всех я похвалить,
И радугу на память, каждому вручить.
Воспитатель:
Радуга дуга-дуга, унеси ты нас в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
А теперь играть пора, до свидания друзья!