Калиниченко Надежда Анатольевна
Конспект интегрированного занятия «Съедобные и несъедобные грибы в лесах родного края» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
Задачи:
Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
- закреплять представления о грибах;
- уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Большая корзина, кукла, белочка, грибы съедобные и несъедобные, картинки с изображением грибов на электронном носителе для показа на экране, разрезные картинки «Грибы», рисунки грибов, нарисованные и вырезанные детьми заранее, ватман, клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.
Ход работы.
Воспитатель: «Ребята, вы хотите отправиться в осенний лес?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Кружись, кружись, в лесу очутись!»
Дети кружатся и попадают в осенний лес. Слайд 1.
Воспитатель: «Как вы думаете, что мы можем найти в лесу осенью?»
Ответы детей : «Листья, лечебные травы, ягоды, грибы».
Воспитатель: «Ребята, скажите, как называются грибы, которые можно есть?»
Ответы детей : «Съедобные».
Воспитатель: «Какие вы знаете съедобные грибы? Какой гриб растёт под осиной? А почему этот гриб назвали подберезовиком? А этот масленком? Где он чаще всего растет? А грузди, как они растут? А какие грибы растут на пнях?» Слайд 2.
Ответы детей.
Воспитатель: «А как называются грибы, которые есть нельзя?»
Ответы детей : «Несъедобные»
Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, какие несъедобные грибы вы знаете?
Ответы детей.
Физминутка
Утром дети в лес пошли.
(шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Дети в садик опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть).
Воспитатель проводит беседу о строении гриба : как называется эта часть гриба (ножка, а что на ножке (шляпка). Воспитатель предлагает собрать разрезные картинки с изображением грибов.
Воспитатель: «Ребята, Хозяйка решила приготовить грибной суп и ей надо выбрать грибы, назовите грибы, подходящие для приготовления супа.»
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Вы помогли Хозяйке правильно выбрать грибы. А теперь, отгадайте загадки:
На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … (опята). Слайд 3.
Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые (лисички). Слайд 4.
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравится. (бледная поганка). Слайд 5.
Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (мухомор). Слайд 6.
Шоколадно – бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип
Воротник ажурный тонок
Гриб такой зовут …» (масленок). Слайд 7.
Дети отвечают, а на экране включаются картинки с изображением названных грибов.
Воспитатель: «Ой, посмотрите, кто-то сидит на пеньке! Кто это?
Ответы детей : «Маша из сказки «Маша и медведь».
Воспитатель: «Правильно. Маше нужно собрать съедобные грибы и напечь пирожков. Помните, какую хитрость придумала Маша, чтобы вернуться домой?»
Ответы детей : «Чтобы Медведь отнес пирожки бабушке и дедушке в коробе, где спряталась Маша.»
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, тут на полянке растут, грибы. Давайте поможем Маше собрать их. Но будьте внимательны, собирайте только съедобные грибы».
Воспитатель: «Теперь Маша пойдет печь пирожки, мы с ней попрощаемся.»
Ребята, слышите, кто-то плачет. Кто это?
Дети: «Белочка.»
Воспитатель: «Она хотела собрать грибочки, сделать запасы на зиму, но совсем не разбирается в грибах. Подойдите к столу. Поможем Белочке? Вот большая корзина. Давайте разберем грибы и только съедобные положим в корзину».
Дети выполняют задание. Белочка благодарит ребят, дарит им корзиночку сладких грибочков и убегает в лес.
Воспитатель: «И нам пора отправляться в группу. Кружись, кружись, в группе очутись!»