Ложникова Галина Ивановна
«Волшебная снежинка». Открытое занятие в средней группе по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе по изобразительной деятельности «Волшебная снежинка»
Цель: Расширить представление детей о времени года зима.
Задачи:
Образовательные
• Формировать представления о времени года зима, о ее отличительных особенностях; учить детей последовательно излагать свои мысли по теме.
Развивающие
• Развивать творческие способности, воображение; продолжить развивать мелкую моторику пальцев, вызвать у детей желание создавать коллективную композицию, продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования.
Воспитательные
• Воспитывать аккуратность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к ней.
Материалы: гуашь голубая, шаблоны для печатания, поролон, картинки по теме,
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте, дети!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Нам преграды не страшны,
Если с вами мы дружны.
Основная часть
Воспитатель: «Когда я шла к вам, сегодня, ко мне на плечо опустилась белая пушистая снежинка. Снежинка оказалась не простая, а волшебная. Она рассказала, что раньше была обычным водяным паром, но после встречи с одной волшебницей превратилась в прекрасную снежинку. Чтобы узнать имя этой волшебницы, нам нужно отгадать загадку. Послушайте:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня … (Зима)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о зиме?
Дети: холодная, снежная, морозная…
-А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке.) Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые пуховики, шапки, ботинки.
-А какие краски преобладают зимой? (ответы детей)
- Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.
- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).
Воспитатель: А, что такое снег?
Дети: Много снежинок.
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, а вы знаете, что снежинки бывают разные, по форме, размеру и каждая из них по-своему красива. В природе нет одинаковых снежинок, но почти у всех есть шесть концов- граней, и они очень похожи на звездочки. Снежинки берутся из капельки воды.
-Вот летела капелька воды с неба на землю, но в воздухе было холодно, и она превратилась в красивую снежинку.
Воспитатель: Ребята, видите все снежинки разные, так и в природе все разные, и нет ни одной одинаковой.
-А, хотите мы на прогулку в зимний лес сходим с нашей гостьей.
Но сначала нам надо одеться. Что мы оденем? (ответы детей сопровождаются имитацией одевания). Музыка
Физ. минутка
В зимний лес мы все шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке.
И поскачут ножки
Прямо по дорожке,
Скакали, скакали
И встали. Стоп!
Вот мы и в лесу.
Посмотрите, ребята, как здесь красиво, снежинки искрятся, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Воспитатель:, а снежинки мы положим под ёлочку и у нас получился сугроб, которая будет согревать корни елочки всю зиму. А теперь нам пора домой.
• (под сопровождением музыки возвращаются в группу).
Физ. минутка
В детский сад мы все шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке.
И поскачут ножки
Прямо по дорожке,
Скакали, скакали
И встали. Стоп!
Вот мы и в саду.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, чего же здесь не хватает, конечно же снега. Снег как пуховое одеяло покрывает землю, не дает растениям, насекомым, маленьким зверюшкам замерзнуть. И беленький зайчишка прячется от волка и лисы в снегу, и косолапый медведь залез в снежную берлогу на зимнюю спячку.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство, и нарисуем снежинки. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой и превращу вас в маленьких волшебников. Ведь волшебники могут все.
Показ.
-Прикладываем трафарет к листу бумаги. Губку слегка обмакиваем в тарелку с голубой краской и способом примакивания оставляем след на бумаге внутри изображения снежинки.
Итог. Рефлексия Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат снежинки и проводит рефлексию, выясняет уровень заинтересованности детей материалом путешествия.