светлана галанина
«Мебель вокруг нас». Проект в разновозрастной группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема. Слабые знания детей о предметах мебели.
Тип проекта – познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: 17.03.2025-23.03.2025
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 2-3 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность проекта. Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Задача воспитателей – помочь ребенку познакомиться с предметами и явлениями мира, который нас окружает, в интересной и увлекательной форме. Родители, как активные участники педагогического процесса, должны эти знания закрепить с ребенком дома. И только тогда, в процессе взаимодействия «воспитатель – родитель», результат будет положительным.
Проект «Мебель» направлен на ознакомление детей с окружающим миром, развитие их познавательных способностей и формирование элементарных представлений о предметах быта. Дети 2-3 лет активно познают мир, и мебель, как часть их повседневной жизни вызывает естественный интерес. Знакомство с мебелью помогает детям понять ее назначение и правила использования, что способствует адаптации детей в группе. Проект позволяет обогатить словарный запас детей новыми словами (стол, стул, шкаф, кровать и т. д.) Изучение мебели через игру помогает развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие и мелкую моторику.
Цель: формирование у детей представлений о мебели, ее видах и назначении
Задачи:
1. Познакомить детей с основными видами мебели (стол, стул, кровать, шкаф и т. д.)
2. Развивать умение сравнивать предметы (большой- маленький, высокий -низкий)
3. Формировать навыки безопасного использования мебели
4. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к мебели
Ожидаемый результат.
-Дети познакомятся с основными видами мебели и ее назначением;
-Обогатиться словарный состав детей;
-Дети научатся правильно относиться к мебели и правильно ее использовать;
-У детей разовьется интерес к познанию окружающего мира
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Содержание проекта
Подготовительный этап
-Подбор детской художественной литературы, наглядного материала
-сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей, разработка конспектов занятий и бесед
Основной этап
17.03.2025 Беседа «Что такое мебель?»
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»
Конструирование «Построим стул, стол для Мишутки»
Д/и «Найди пару»
Игровая ситуация «Уложим куклу спать»
П/и «Беги к тому, что назову»
18.03.2025
Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»!
Беседа «Мебель в комнате»
Д/и «Что лишнее»
Лепка «Стул для Мишутки»
П/и «Кто быстрее добежит до стола»
Чтение художественной литературы «Три медведя»
19.03.2025
Беседа «Как мы используем шкаф?»
Д/и «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой куклы»
Пальчиковая игра «Мы построим дом»
Д/и «Большой и маленький»
Сюжетная игра «Устроим кукле комнату»
20.03.2025
Беседа «Какая бывает мебель?»
Пальчиковая игра «бабушкины очки»
П/и «Веселые колокольчики» Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев,
Игровая ситуация 2Накроем стол для чаепития»
21.03.2025
Беседа «Для чего нужна мебель?»
Пальчиковая игра «Поиски кошки»
Чтение художественной литературы «Мойдодыр» К. Чуковский
Игровая ситуация «Расставь мебель в кукольном домике»
Д/и «Угадай, что это?»
Заключительный этап
Развлечение «Три медведя»
Результативность проекта
Результативность проекта "Мебель" в разновозрастной группе раннего возраста детского сада можно оценить по нескольким критериям
Показатели результативности:
1. Познавательное развитие
- Дети знают и называют основные виды мебели (стол, стул, кровать, шкаф).
- Понимают назначение мебели (для чего нужен стол, стул, кровать и т. д.).
- Умеют сравнивать предметы по размеру, форме и цвету (большой/маленький, высокий/низкий).
- Проявляют интерес к окружающему миру, задают вопросы о мебели и других предметах быта.
2. Речевое развитие
- Расширение словарного запаса: дети используют в речи слова, связанные с мебелью (стол, стул, кровать, шкаф, полка, дверца и т. д.).
- Активно участвуют в беседах на тему мебели.
3. Социально-коммуникативное развитие
- Дети понимают правила использования мебели (аккуратно сидеть на стуле, не прыгать на кровати и т. д.).
- Проявляют бережное отношение к мебели в группе и дома.
- Учатся взаимодействовать со сверстниками в процессе игр и совместной деятельности (например, при конструировании мебели из кубиков).