Папки-передвижки

Конспект беседы в подготовительной группе «В театре. Экскурсия за кулисы. Фойе. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!»

Людмила Остапенко
Конспект беседы в подготовительной группе «В театре. Экскурсия за кулисы. Фойе. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла

«Здравствуй театр

Действие 4. (Занятие № 4)

«В театре. Экскурсия за кулисы. Фойе».

Часть 1

Тема: В театре. Экскурсия за кулисы. Фойе.

Публикация «Конспект беседы в подготовительной группе „В театре, Экскурсия за кулисы, Фойе, Часть 1“ в рамках проекта „Здравствуй, театр!“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать интерес к обустройству театра изнутри, людям театральных профессий.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Социализация».

Обучающая: обогащать у детей социальные представления о разнообразии театральных направлений как видов театрального искусства.

Развивающая: развивать навыки социального общения.

Воспитывающая: воспитывать интерес к получению новых знаний.

Образовательная область «Коммуникация».

Обучающая: учить детей излагать свои мысли в виде связных предложений.

Развивающая: развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитывающая: воспитание добрых чувств, готовности выслушивать окружающих не перебивая их.

Образовательная область «Познание».

Обучающая: учить различать виды театров и направлений по определённым признакам, знакомиться с разнообразием театральных профессий.

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему.

Предварительная работа: Попросить родителей вспомнить с детьми посещение ими театров.

Ход занятия:

Слайд: (Заставка)

+ - переключить слайд на следующий или выполнить действие на текущем слайде ( далее по тексту: +)

Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами уже узнали об истории театра, о том какие виды театров и жанры существуют, и как вы думаете, куда нам нужно далее отправиться?

Ответы детей:

- !

Воспитатель:

- Конечно же, теперь наше путешествие должно продлиться непосредственно в сам театр, чтобы узнать, как в нём все устроено. Вы готовы?

Ответы детей:

- Да!

Игровая мотивация.

Воспитатель:

- Вы все уже были в различных театрах. По вашему мнению, с чего начинается театр?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Хорошо, давайте отправимся в путь и ответим на вопрос «С чего начинается театр

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Кто сегодня даст команду на открытие занавеса?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Сегодня это сделает … (называет имя ребёнка). Командуй!

Ребё нок:

- Занавес! +

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Воспитатель:

- И так, начинаем экскурсию за кулисы! +

+ А помогать нам в этом будет очень интересна книга Катерины Антоновой и Екатерины Бауман «В театре. Экскурсия за кулисы». +

Вступительная беседа «Экскурсия за кулисы. Фойе

+

Воспитатель:

- Театр по которому мы будем путешествовать большой. Фойе имеет два уровня. На второй этаж ведет большая широкая лестница. А куда в первую очередь надо идти прейдя в театр?

Ответы детей:

- … (гардероб! +

Воспитатель:

+ - Правильно. Попадая в театр, вы в первую очередь идете в гардероб. С одной стороны, гардероб – это лишь место, где зрители оставляют свою одежду. Но с другой стороны, он настраивает человека на театральное действие. К. С. Станиславский говорил, что гардеробщики в театре имеют очень важное значение. Ведь от того, в каком настроении выйдет зритель из гардероба, оставив там свою одежду, зависит то, как он будет воспринимать спектакль. Спектакль, по его словам, начинается со входа в само здание театра, поэтому гардеробщики – это сотрудники по созданию общей атмосферы театра. +

+ В XIX веке гардероба в театре еще не было, зрители оставляли свою одежду на попечение своим лакеям. Слуги дожидались своих господ в сенях театра. Очень ярко этот образ дожидающихся лакеев обозначен в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» одной фразой «на шубах у подъезда спят». +

+ Сейчас гардероб есть в каждом, даже самом маленьком, театре, и это очень удобно, там можно оставить свои вещи и не беспокоиться о них. В гардеробе, как и в самом театре, вести себя нужно культурно и сдержанно. Когда Вы подаёте гардеробщику свою верхнюю одежду, следует перекинуть её на сторону гардероба, так вы оказываете уважение тому человеку, который принимает вашу одежду. +

Когда вы сдаёте свои вещи в гардероб, что вы получаете в замен?

Ответы детей:

- … (жетон с номером)

Воспитатель:

- Правильно. А ещё там можно взять на прокат театральный бинокль или другой реквизит.

Но фраза «театр начинается с вешалки» относится не только к гардеробу, но и к актёрам, и даже к зрителям. В театре существует свой дресс-код и это непременно стоит учитывать, собираясь посетить храм Мельпомены. Что же лучше надеть?

+ Для женщин самым удачным вариантом станет коктейльное платье средней длины. Платье должно быть красивым, но сдержанным, как и макияж. Хорошим дополнением будут неброские украшения и строгие туфли-лодочки. Головные уборы в театре, как и в былые времена, не допускаются, ведь они могут помешать тем, кто сидит сзади вас, обозревать сцену. Мужчина тоже должен выглядеть элегантно: рубашка светлых тонов, темные брюки, классические мужские туфли. +

Если же Вы собираетесь посетить, например, Большой театр, то нужно обязательно одеться по-вечернему, в таких театрах дресс-код более строгий. Для женщины это вечернее платье, для мужчины - строгий костюм или смокинг. Уместна будет и бабочка, но можно ограничиться галстуком.

+ А вот в детский или кукольный театр можно одеться более непринужденно, даже повседневно. Главное – со вкусом, сдержанно, без лишних деталей. +

Давайте продолжим нашу экскурсию. +

Смотрите, вот большое зеркало, для чего оно?

Ответы детей:

- … (приводить себя в порядок)

Воспитатель:

- Правильно. После того как зрители отдали верхнюю одежду в гардероб, им надо поправить прически, осмотреть свой внешний вид, чтобы выглядеть подобающим образом. +

+ Смотрите, чуть правее расположено окно администратора! Администратор выступает посредником между посетителями театра и труппой. Зрители могут у администратора узнать различные вопросы по организации спектакля, спорным вопросам с билетами и другим различным моментам, возникающих у них во время посещения театра.

+ Обратите внимание слева и справа от окошка администратора расположены репертуар театра и театральная афиша.

Как вы думаете, зачем нужен репертуар?

Ответы детей:

- … (приводить себя в порядок) +

Воспитатель:

- Репертуар это вроде расписания тех спектаклей, которые исполняются в театре. + Репертуар может быть указан в разрезе месяца или большего срока. +

+ А вот театральная афиша. Для чего она нужна?

Ответы детей:

- … (чтобы зрители знали, какой спектакль и когда будет проходить в данном театре)

Воспитатель:

- Правильно! А хотите узнать историю афиши? +

Ответы детей:

- Да! +

Воспитатель:

- Давайте не много разомнемся и превратимся в гномиков, а потом продолжим.

Физминутка

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».

Воспитатель:

- А теперь мы узнаем историю афиши.

Беседа «История афиши»

На улицах города мы на каждом шагу встречаем рекламные щиты. Что только не рекламируют сегодня! И у театра тоже есть своя реклама — это афиши. Они привлекают внимание своей яркостью и сообщают нам о том, какие известные театры и актёры гастролируют в нашем городе, когда и где можно посмотреть тот или иной спектакль или балет. Конечно, афиши бывают не только театральные, но и туристические, и кинематографические. И, как у любого предмета, у афиши есть своя история.

Афиши появились в Древней Греции еще в IV веке до нашей эры. В те давние времена их рисовали и вывешивали у входа в театр.

Но в 1445 году Иоганн Гутенберг изобрёл печатный станок, и через несколько десятков лет в Европе появляется отпечатанная на станке афиша. Но в то время на афишах не было ни имени автора пьесы, ни имён актёров. Такие сведения появляются на афише только в XVII веке. +

+ И только в конце XVIII века афиша в Европе стала постоянным явлением. Афиши разных театров отличались прежде всего цветом бумаги.

В России же театральная афиша появилась только в XVIII веке, а распространение получила уже в следующем, XIX веке. +

+ Некоторые ценители считают афишу искусством. И это не случайно. Многие известные и талантливые художники прошлого и настоящего создавали и создают красивые афиши. Для их создания нужны вкус, фантазия, творческое мышление.

Режиссер Н. П. Акимов, мастер театрального плаката, даже сказал, что театр начинается не с вешалки, а с афиши.

Ребята, А вы согласны с этим высказыванием?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Давайте порассуждаем. Ведь чтобы попасть в театр, как правило, мы сначала из афиш узнаем, о том, в каком театре и когда, будет проходить тот или иной спектакль и уже после этого покупаем билеты и идёт в театр на спектакль. Согласны со мной?

Ответы детей:

- … +

Воспитатель:

+ - С первого этажа на второй ведёт большая широкая красивая лестница. Давайте подымимся по ней. Смотрите, а что это лежит на ступеньках?

Ответы детей:

- … (ковёр (ковровая дорожка)

Воспитатель:

- Правильно! А для чего она там нужна?

Ответы детей:

- … (чтобы было красиво, чтобы не поскользнуться на ступеньках) +

Воспитатель:

+ - Конечно-же, вы правы. Смотрите, а кто это встречает зрителей наверху в конце лестницы?

Ответы детей:

- … (билетёры) +

Воспитатель:

- Да, действительно, по-простому людей этой профессии называют – билетёрами, но, а правильно такого человека называют – капельдинер! Хотите узнать историю этой профессии?

Ответы детей:

- Да!

Беседа «Капельдинер»

Воспитатель:

- Есть известная фраза, про которую мы уже говорили: «Театр начинается с вешалки!». С одной стороны, действительно, зрители приходят, раздеваются, и только потом идут в театральный зал. Но с чего начинается этот самый театральный зал? Правильно, со встречи с капельдинером.

Само слово «капельдинер» немецкое и обозначало изначально «служитель в капелле». Капелла — это католическое строение; это также разновидность хора или оркестра. Капельдинер следил за порядком в капелле, за свечами, нотами и т. д. Позже слово перешло в театр. То есть капельдинер — это «служитель в театре».

Капельдинер — это человек, который проверяет билеты зрителей перед входом в зрительный зал. Часто называют их по-простому — билетёрами. Но у них целый ряд обязанностей, они занимаются не только проверкой билетов. Капельдинеры готовят зал к каждому спектаклю, ведь зрительный зал всегда должен выглядеть безупречно. Они, как добрые хозяйки, встречают гостей с улыбкой и всегда готовы им помочь. Капельдинеры должны также помогать посетителям найти свое место в зале. Кроме того, они обязаны знать репертуар театра, в котором работают.

Сейчас эта профессия является простой необходимостью. Но вот, например, в Соединенных Штатах Америки в начале XX века капельдинеры (а их было очень много в самых дорогих театрах) были признаком роскошного театра.

Ребята, а как вы думаете легко быть капельдинером?

Ответы детей:

- …

Воспитатель:

- Хорошо, чтобы это проверить нам минимум, что нужно, так это билеты в театр. Правильно?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Давайте попробуем сами изготовить такие билеты!

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Сначала мы нарисуем их, а потом одни из вас будут капельдинерами, а другие зрителями. Согласны?

Ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Давайте сделаем разминку для наших пальчиков и приступим к изготовлению билетов.

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Творческая работа.

Рисуем театральные билеты сами! Перед этим стоит показать детям варианты билетов и объяснить, что билеты могут быть распечатаны/нарисованы на обычной белой бумаге.

Но бывают и другие билетики, где с одной стороны — яркая картинка, а с другой название спектакля, время, место и т. п.

Можно просто нарисовать красивые билеты для своей семьи, а можно пофантазировать на тему театра.

Игровой момент.

Затем можно расставить стулья в несколько рядов, на каждый стул повесить листочек с номером места, нарисовать билетики с соответствующими номерами. Кто-то будет капельдинером, то есть будет проверять билеты.

Воспитатель:

- Ну что же на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Объявляем антракт и закрываем занавес. +

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Конкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть IIIКонкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть III 9 мая – это важное событие для огромной многонациональной России. Великий День Победы, в честь окончания войны в 1945 году. В память о героических.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1)Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1) Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МААМ» (часть 1) Предлагаю вашему.

Конспект тематической беседы в рамках экологического проекта «Ландыш майский, белоснежный»Конспект тематической беседы в рамках экологического проекта «Ландыш майский, белоснежный» Автор;Федосеева Юлия Владимировна Описание: Конспект тематической беседы ориентирован на возраст 4-6 лет. Материал может иметь практическую.

Материал для беседы «Венок. История и традиции» в рамках летнего семейного проекта «Любимые цветы детства»Материал для беседы «Венок. История и традиции» в рамках летнего семейного проекта «Любимые цветы детства» Материал может быть интересен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Летний семейный проект «Любимые.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Экскурсия в учебный центр по обучению вождению в рамках проекта «Дети и дорога» в подготовительный к школе группеЭкскурсия в учебный центр по обучению вождению в рамках проекта «Дети и дорога» в подготовительный к школе группе Здравствуйте, уважаемые коллеги, недавно в нашем детском саду закончился краткосрочный, совместный проект «Дети и дорога». Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в подготовительной группе «В театре. Экскурсия за кулисы. Фойе. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 22:32
+197Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в подготовительной группе «В театре. Экскурсия за кулисы. Фойе. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Остапенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД