Светлана Иванова
Конспект итогового мероприятия: викторина «Кто живёт на Севере» для старшего дошкольного возраста с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия
викторина «Кто живёт на Севере?»
Составила: Иванова С. В., воспитатель ГБДОУ №60
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель: Актуализация знаний детей по теме «Кто живёт на Севере»
Задачи:
Публикация «Конспект итогового мероприятия: викторина „Кто живёт на Севере“ для старшего дошкольного возраста с презентацией» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать актуализации представлений детей о жителях севера через игровую деятельность;
- упражнять в составлении из частей целого;
- способствовать развитию выразительности движений;
- совершенствовать слуховое восприятие детей;
- развивать мышление, внимание, речь, воображение;
- вовлекать детей в совместную интеллектуальную деятельность;
- воспитывать коммуникативные качества: умение договариваться, работать в команде.
Материалы: песня о медведях из кинофильма «Кавказская пленница», музыкальная игра «У оленя дом большой», песня «Увезу тебя я в тундру» музыка М. Фрадкина, слова М. Пляцковского; звуки голосов животных севера; презентация «Кто живёт на Севере», пазлы по теме, развивающие игры «Чудо-соты» и «Чудо-крестики 2», два бубна, игра «Кораблик «Плюх-плюх», два листа ватмана, листы бумаги, фломастеры.
Ход мероприятия:
Организационный момент: Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал Дети входят в музыкальный зал и встают в круг.
Вводная часть: Слайд2 - «Снежинка» Педагог спрашивает воспитанников: как вы думаете, куда сегодня отправимся? Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель приглашает ребят на танец «Где-то на белом свете» /слайд 3/
После танца педагог предлагает воспитанникам разделиться на команды. Они делятся на команды с помощью карточек, рассаживаются на ковёр по командам, выбирают капитана. Капитаны получают по кораблику без флажков и флажки.
Основная часть:
Конкурс-разминка «Назови кто живёт на Севере» /Слайд4 - картинка «Кто живёт на Севере»/
Воспитатель предлагает детям назвать тех, кто живёт на севере. Дети называют жителей севера по очереди, один ребёнок из одной команды затем из другой и т. д. Флажок получает та команда, которая назовёт больше всего жителей севера.
Конкурс «Отгадай животное». Воспитатель предлагает детям из одной команды изобразить животных с помощью имитационных движений, дети из другой команды должны угадать. (2-3 загадки от команды) За каждое отгаданное животное команды получают по флажку.
Конкурс «Ребусы» /Слайды 5-9 с ребусами/.
Педагог предлагает детям отгадать ребусы. Давать ответ будет та команда, которая первой отгадает ребус и ударит в бубен. Воспитатель поддерживает детей во время разгадывания ребуса. Дети отгадывают ребусы и получают флажки за каждый отгаданный ребус.
Физкультминутка «У оленя дом большой» /Слайд10 - «Нотки»/
Педагог показывает движения музыкальной игры. Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Конкурс «Угадай по голосу» /Слайд11- «Коллаж с животными»/
Педагог предлагает детям угадать чьи голоса звучат в тундре.
Воспитанники прослушивают звуковые файлы с голосами животных. Кто догадался чей голос звучит, стучит в бубен. За каждую отгадку команды получают флажки.
Конкурс «Кто быстрее соберёт пазлы» /Слайд 12 - «Пазлы»/
Воспитатель предлагает детям собрать пазлы всей командой. Каждая команда получает пазлы и собирают их все вместе. Побеждает дружба.
Конкурс «Создай картинку» /Слайд 13 - «Чудо-конструкторы»/
Педагог предлагает создать картинку «Обитатели Севера». Оказывает помощь детям по ходу деятельности. Дети всей командой создают картинку на листе ватмана. Принимают решение о победителе после завершения работы, аргументируют свой выбор.
Заключительная часть: Педагог говорит, что викторина завершена и предлагает подсчитать флажки. Дети подсчитывают флажки и определяют победителей. Дети и взрослые делятся впечатлениями о викторине. Воспитатель вручает детям сюрпризы и приглашает на заключительный танец «Увезу тебя я в тундру» /слайд 14/