Елена Головко
Конспект итогового занятия по лексической теме «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «транспорт».
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
• Развивать связную речь.
• Пополнять активный словарь детей по теме.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
• Развивать зрительную и слуховую память.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
• Развивать связную речь.
• Развивать образность речи.
• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно – следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать лишний предмет с обоснованием своего ответа.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать интерес к различным видам транспорта.
Оборудование: игрушечные машинки, самолёты, автобусы; «сухой» бассейн; лупы; игровизоры; фломастеры; карточки-светофоры (красный и зелёный); оборудование для дыхательной и зрительной гимнастики, клей, клеёночки, самолёты – оригами, выполненные накануне, прищепки, карточки для игр, магнитные доски, магниты.
Ход НОД:
Ребята, вы любите играть?
Перед вами «сухой бассейн». Запустите в него руки и отыщите по одному предмету. (Дети находят в бассейне игрушечные машинки, автобусы, самолётики и т. д.)
Ребята, так что же вы нашли? (Дети перечисляют найденные предметы)
А как назвать все эти предметы одним словом? (Транспорт)
Ребята, хотите рассмотреть ваш транспорт поближе? А какой инструмент мы используем для увеличения предметов? (Лупу или увеличительное стекло).
Дети садятся на свои места
Что происходит с предметами, когда их рассматривают через лупу? (Они становятся большими)
Рассмотрите внимательно ваши находки. Только незадача, мне не хватило увеличительного стекла. Я буду рассматривать свою машинку без лупы и называть детали, а вы будете называть увеличенные детали.
Игра «Маленькие - большие»
Ребята, хотите поиграть с пальчиками?
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Загадки:
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
Еду в нём на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колё са без умолку:
Тук – тук – тук! Тук – тук – тук!
(Поезд)
Из крылатой пламя льется,
Вверх стремительно несется,
На свидание с кометой,
Остроносая…
(Ракета)
Мечтал я в детстве покорять моря,
Ходить по ним, как будто бы по суше.
Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта –
Стал капитаном я большого …
(Корабля)
Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду!
Собираем карты, глобус
И садимся на …
(Автобус)
Ребята, хотите поиграть с игровизорами?
Игровизор «Кто чем управляет?»
Хотите проверить друг друга? Предлагаю вам провести взаимопроверку. Обменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания. Если вы выполнили всё верно, покажите зелёную карточку, если есть ошибки – красную!
А пока вы внимательно смотрели на игровизор, глазки ваши так устали. Вы хотите отдохнуть и поиграть? Тогда наденьте на указательный палец колечко с самолётиком.
Глазодвигательное упражнение «Самолёт»
Ребята, хотите ещё поиграть? На столе лежат карточки, выберите себе, какие хотите. У меня похожие карточки. Я показываю карточку, на которой изображён один предмет. Тот у кого, похожие карточки, показывают и называют предметы согласно их количеству. Начнём?
Игра «Один, два, пять»
Хотите ещё посчитать?
У вас на столах карточки и прищепки. Посчитайте предметы на карточках и обозначьте прищепкой число, которое обозначает количество предметов на карточках.
Игра с прищепками «Посчитай-ка!»
И продолжим мы играть, только нужно подышать.
Дыхательная гимнастика «Ракета»
Продолжаем мы играть. Возьмите карточки и скажите, какой предмет в каждой группе лишний.
Игра «Четвёртый лишний»
Вы любите фантазировать? Представьте, что ваши фломастеры – это автомобили, а вы – водители. Заводим моторы и едем в гараж.
Упражнение на развитие графомоторики «Проводилки»
По карте проехали, а теперь давайте сядем в автомобили и поедем!
Речь с движением «Машина»
Ребята, а подскажите мне, какие виды транспорта бывают?
Игра – сортировка «Транспорт»
Рефлексия
Ребята, а посмотрите, какие красивые самолётики вы сделали.
Дорогие ребята! Я знаю, что у каждого из вас есть желание.
Возьмите свои самолёты и прошепчите им своё желание.
Ребята, у вас есть две схемы настроения (весёлый и грустный смайлик). Прикрепите к самолётику то настроение, с которым вы хотите отправить его в путешествие. Когда мы выйдем на прогулку, то запустим их в небо. И пусть все, о чем вы мечтаете, сбудется.
Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое спасибо!