МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Мы в истории, история в нас»

Оксана Зореева
Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Мы в истории, история в нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы в истории, история в нас»

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

- познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;

- продолжать знакомить детей с Московской областью; дать представление о том, что Клин является частью Московской области;

Публикация «Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста „Мы в истории, история в нас“» размещена в разделах

- продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, о городе Клин, используя накопленные знания;

- закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

- обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

- развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

- упражнять в собирании целой картинки из частей (без образца).

Оборудование: рисунки детей по теме: «Мой любимый город», презентация по данной теме (карта мира, карта Московской области; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); герб города Клин; гербы других стран и городов; портрет президента).

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстраций по заданной теме;

- чтение художественной литературы о родной стране, родном городе;

- заучивание стихотворений о родной Земле;

- рассматривание семейных фотографий;

- беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города», «Улицы моего города».

Ход занятия:

Воспитательэкскурсовод встречает детей:

- Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в путь и проверить свои знания? Итак, вперед…

Станция №1 «Адрес моей страны»

Воспитатель :

- Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия)

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение «Наш дом» :

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Далее воспитатель показывает территорию России на экране и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек.

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне)

- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент). Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портрет президента страны.

Станция №2 «Знаки и символы»

Воспитатель :

- Вторая наша станция называется «Знаки и символы». Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них изображено? (гербы). Эти гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Герб России» :

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны, и посмотрим на него внимательнее…

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении.

- Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Флаг России» :

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Станция №3 «Плясовая»

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные танцы. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Затем, детям предлагается под музыку станцевать русский – народный танец (можно взять танец, который дети разучивали на музыкальных занятиях).

Станция №4 «Мой город»

- Следующая станция «Расскажи о своем городе». Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете этот город? (Клин).

- Ребята, а вы знаете, что у нашего города, тоже есть свой герб? Ребята рассматривают герб города Клин, выясняют его особенность и сравнивают его с гербами других городов:

- Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (рассказы детей). При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.

Игра «Разрезные картинки». Составь из частей целую картинку (елочный шар, игрушка Щелкунчик, лошадка, винни - пух, обложка детской книги (Гайдар).

Станция №5 «Финишная»

- Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

2. Назови столицу нашего государства?

3. Кто управляет нашей страной?

4. Что изображено на российском гербе?

5. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

6. Как называется наш город?

7. Как называет людей, которые живут в городе Клин?

Старшие дети (с красными лентами на груди) вручают детям медали, на которых изображен герб города Клин и посвящают их в юных клинчан, тем самым передавая свой накопленный опыт и знания о родном городе.

Воспитатель благодарит за интересное путешествие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание;.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Любимый город Дивногорск» для старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Любимый город Дивногорск» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:.

Конспект по патриотическому воспитанию в группе для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — Берёзовский!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 "Ромашка" комбинированного вида Конспект по патриотическому.

Конспект занятия «История моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Дать понятие «Семейная реликвия». 2. Воспитывать у детей чувство уважения, любви к своим родным и близким, семейным традициям.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраляКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля Воспитатель: Ребята,а вы знаете какое сейчас время года (зима) А какой месяц? (февраль) Послушайте стихотворение: Дуют ветры в феврале Воют.

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Теоретический этап Тема Проблема Содержание Форма отчетности Патриотическое воспитание дошкольников В настоящее время эта работа актуальна.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Наш славный город Брянск» Презентация для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Наш славный город Брянск» Данная презентация поможет.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семья и Родина моя» Продолжительность проекта: долгосрочный (8 мес.) Автор проекта: Рустамова Арина Владимировна - воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Составлено воспитателями cтарших групп Бойко Л. А., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: Нет края.

Проект по патриотическому воспитанию «Герои наших семей» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель Кочетова Екатерина Алексеевна МДОУ детский сад № 6 "Колокольчик" г. Фурманов Ивановской обл. ПАСПОРТ педагогического проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Мы в истории, история в нас»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 12:50
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Мы в истории, история в нас»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Зореева (УИ 1712133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД