Надежда Верещагина
Конспект итогового ООД по образовательной области «Физическое развитие» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Воспитание потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала.
2. Закреплять правила безопасного передвижения в физкультурном зале и в подвижной игре.
3. Закрепить навык метания на дальность, обращая внимание на правильное положение рук и ног.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать творчество и самостоятельность при выполнении ОРУ и в подвижной игре.
Публикация «Конспект итогового ООД по образовательной области „Физическое развитие“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений с различными предметами (мяч).
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимовыручку.
Развивающие:
1. Совершенствовать технику основных видов движений:
- совершенствовать умение сохранять равновесие на повышенной опоре с дополнительным заданием;
- совершенствовать умение прыгать на двух ногах между предметами с зажатым мешочком между колен;
- совершенствовать технику отбивания мяча правой и левой рукой поочерёдно и в движении, добиваясь естественности, лёгкости, точности выполнения.
2. Развивать умения действовать самостоятельно.
Оздоровительные:
1. Формировать у детей представление о ЗОЖ.
2. Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата.
3. Создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Создание среды для организации и проведения ООД: мячи (по количеству детей, мешочки (по количеству детей, набивные мячи (8-10 шт., гимнастические скамейки (2 шт.).
Ход:
Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
1 часть. Построение в шеренгу, приветствие детей.
Самомассаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
Перестроение в колонну друг за другом, выполнение различных видов ходьбы и бега. Перестроение детей в колонну по три, в руках мяч.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом
1. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 — поднять мяч вверх, нога на носок за спиной; 3-4 — вернуться в исходное положение
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 1 — руки вытянуты вперед перед собой, поворот в право; 2 — и. п; 3 — руки вытянуты вперед перед собой, поворот влево; 4 — исходное положение
3. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. 1—2 наклон вперед, руки вытянуты вперед, колени не сгибаем, голову не опускаем; 3 — 4 исходное положение.
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- 2 присесть, мяч оставить на полу; 3-4- встать, принять И. п.
5. И. п. — стойка на коленях, мяч на полу перед собой. 1—4 — прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево, поворачиваясь и перебирая его руками
6. И. п. — стойка на коленях, мяч в обеих руках у груди. 1—4 - подбрасываем мяч вверх двумя руками не высоко, ловим, не прижимая к себе.
7. И. п. — сидя на полу, ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. 1-2- наклон вперёд с мячом на вытянутых руках, колени не сгибаем; 3-4- И. п.
8. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыжки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполняется под счет воспитателя «1—8»
Основные виды движений:
1. Подбрасывание мяча правой/левой рукой и ловля его двумя руками, не прижимая к себе.
2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
3. Прыжки между набивными мячами на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.
4. Метание на дальность «Кто дальше бросит?» способом снизу.
Упражнение с мячом выполняется групповым способом, стоя по кругу. При ловле мяча стараться его к себе не прижимать.
Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами в среднем темпе. В конце скамейки взять мешочек в руки и сойти, не прыгая. Стараться удерживать равновесие, не ронять мешочек; голову и спину держать прямо. Страховка воспитателем обязательна.
Прыжки выполняются после упражнения в равновесии, двумя колоннами. Дети продвигаются вперёд змейкой между набивными мячами, зажав мешочек между колен, руки на поясе.
Упражнение в метании на дальность выполняется способом снизу, ноги вместе, энергичный замах рукой.
Подвижная игра «Ловишки»
Ход игры: дети стоят в кругу, центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается осалить игроков. На сигнал остановки дети собираются в круг, ведущий подсчитывает пойманных. Игра повторяется 2-3 раза. При последующих повторах игра усложняется вводом второго ловишки.
3 часть. Малоподвижная игра «Запрещённое движение».
Ход игры: выбирается ведущий, который придумывает «запрещённое движение». Затем ведущий показывает детям различные движения, которые они за ним повторяют, кроме запрещенного. Ведущий отмечает самых внимательных игроков.
Построение в колонну по одному, ходьба друг за другом.