МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Хлеб всему голова» с детьми старшего дошкольного возраста (6 фото)

Маслова Юлия
Конспект итогового занятия «Хлеб всему голова» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Задачи:

- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Темочки:

- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

-Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба;

Рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Ход:

Воспитатель: Для того чтобы узнать о чем мы с вами сегодня поговорим, необходимо отгадать загадку:

«Он и мягкий, он и пышный, он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый, без него плохой обед,

вкусней его на свете нет.» (хлеб)

Ребята! Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из вас любят кушать сушки, печения, баранки, пироги, и пирожки. А Вы знаете, из чего делают эти продукты питания? (Ответы детей) Правильно из муки. А что такое мука? Из чего ее получают? (Ответы детей)

Хотите узнать, какой большой путь проходит хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный хлеб на нашем столе.

Для этого нам надо отправится в прошлое.

Когда то очень давно первобытный человек заметил, что созревшие семена диких растений разносятся с помощью ветра или птиц, и попадают в почву, дают всходы, вырастает новое растение со множеством семян.

Дикий человек попробовал на вкус семена диких растений, и они ему почему понравились. С тех пор человек начал не только собирать эти семена, но и сеять их в обработанную землю. Первой мотыгой для обрабатывания земли, стала деревянная палка, потом человек догадался насадить на палку отесанный камень. С помощью приспособлений люди разрыхлили почву, затем сажали в нее семена. Собранные семена человек молотил с помощью камня превращая в муку. Затем из муки он выпекал на огне хлеб.

Шло время и люди стали использовать в земледелии прирученных животных для рыхления земли. Появился деревянный плуг, с помощью которого почва подрезалась, переворачивалась и взрыхлялась. Далее сеяли. Сеяли только умудренные опытом старики, только им доверяли столь важное дело.

Далее приступали к жатве. Жатва – это ответственная пора. Крестьянам надо было определить время когда ее точно начинать. Сначала рвали колосья, вышелушивали из них зерно и проверяли его на зуб. Если зернышко хрустит, значит оно поспело. Убирали зерновыми косами и серпами. Скошенные растения увязывали в снопы.

Следующим этапом, было сушка колосьев. Их сушили, а затем молотили с помощью цепа. Цеп – это ручное сельскохозяйственное орудие для обмолота (отделения зерна от колосьев). Высушивали зерно на ветру.

Потом зерно отвозили на мельницу. Жернова перемалывали зерно в муку.

В наше время на помощь земледельцам пришла техника

Весной трактора вспахивают, разрыхляют землю, приготавливают мягкую постель для зерен.

На вспаханное поле выходят сеялки, которые сеют сразу в три ряда. Зерна падают в землю ровна. Затем трактористы боронят сеянное поле.

Идет время, зерна прорастают из земли, появляются всходы и вот уже все поле в золотых колосьях.

Наступает осень. Колосья становятся золотыми, созрела рожь, пшеница. Приходит пора убирать урожай. Нельзя медлить: колосья могут осыпаться и зерна упадут на землю. В поле выходят комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, отделяя зерна от колосьев. Спешат комбайнеры собрать урожай, пока стоит хорошая погода. Собранный урожай машины везут зерно в новый дом – огромный элеватор, где хранится зерно. Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, где его размалывают в муку с помощью электрических мельниц. Муку в специальных машинах везут на хлебозаводы и пекарни.

Пекари пекут из муки хлеб, батоны, булочки.

Хлеб привозят в магазины специальные машины. В магазинах люди покупают хлеб.

Давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!

*В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки? и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

- Молодцы ребята. Хорошо поиграли. А теперь садитесь на стулья, продолжаем нашу беседу.

Загадки о хлебе.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Мнут и катают,

В печи закаляют.

Потом за столом,

Режут ножом. (Хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объедение! (Баранка или бублик.)

Вот он – тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол –

Он пожаловал – пришёл.

В нем – Здоровье, наша сила,

В нем – Чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб)

Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Дети хлеб так почитают, что про него даже сочиняет стихи. И нам сейчас ребята подо группы расскажут.

Стихи детей Женя Юлия Роме

1. Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

2. Вот он Хлебушек душистый,

Вт он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

3. Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова

В поле, в доме, в державе!

А еще про хлеб очень много поговорок:

Послушайте русские пословиц и поговорок о хлебе.

Хлеб да вода – богатырская еда.

Хлеб батюшка, водица матушка.

Хлеб - кушай, добрых людей слушай.

• Худ обед, коли хлеба нет.

• Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

• Пот на спине – так и хлеб на столе.

«Хлеб – всему голова - одна из самых распространенных пословиц нашего народа. И во все не зря, ведь без хлеба не обходится ни один день нашей жизни, и в праздники и в будни, хлеб остается главным продуктов на нашем столе. А все потому, что мы действительно любим хлеб и хлебобулочные изделия. И у хлебушка есть свой международный праздник - Всемирный день хлеба, который отмечается 16 октября.

Поскольку русские люди всегда относились к хлебу бережно, с уважением, ведь столько сил надо было приложить, чтобы вырастить хлеб! А вы знаете, как надо относиться к хлебу?

(ответы детей)

- хлеб нельзя выбрасывать.

- хлеб нельзя крошить за столом.

- хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

- хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё зло

Молодцы, ребята! А наше путешествие подошло к концу. И я хочу вас угостить печенье и сухариками.

Конспект итогового занятия «Хлеб всему голова» с детьми старшего дошкольного возраста
Фото «Хлеб всему голова»
Конспект итогового занятия  с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель Рассказать детям какое значение имеет Фото №2 Все о хлебе для детей хлеб для людей как много разных профессий трудится чтобы у нас на столе появился хлеб Фото №3 Задачи Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ Цели: знакомство с процессом производства.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хлеб всему голова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе №6 «Бельчата»МАДОУ №50 д/с "Умка" Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хлеб — всему голова!» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по теме: «Хлеб - всему голова!» Разработала и провела воспитатель старшей группы:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 101" Конспект организованной.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа) Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова» Цель. Знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том,.

Конспект занятия по аппликации «Хлеб — всему голова» Конспект занятия по аппликации «Хлеб всему голова» Задачи: • Формировать у детей умение к нетрадиционным методам аппликации. • Воспитывать.

Конспект занятия по ИЗО «Хлеб всему голова» в подготовительной группеКонспект занятия по ИЗО «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: на тему «Хлеб всему голова». Составила: Н. М. Тарасенко Программное содержание:.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Хлеб – всему голова». ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с трудом хлебороба. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хлеб всему голова» Вид занятия: Формирование целостной картины мира. Тип занятия: Интегрированное. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Уточнить, как выращивают хлеб,.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (6–7 лет). Презентация «Хлеб — всему голова» В презентации для детей подготовительной группы представлен порядок первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Хлеб всему голова» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 10:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Хлеб всему голова» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Маслова Юлия (УИ 1994289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД