валентина мозговая
Конспект занятия по технологии: план-дело-анализ в старшей группе «Кто живёт на Севере?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей планировать и организовывать самостоя-
тельную деятельность, выбирать партнёров по деятельности, место деятельности.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей через ознакомление с
культурой и бытом коренных народов Севера.
2. Дать понятие о неразрывной связи образа жизни с трудом (оленеводство, рыболовство).
3. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
4. Воспитывать любовь и уважение к представителям других народов, к своей Родине.
Оборудование: мольберт «Экран выбора», мольберт «Три вопроса», обору-
Публикация «Конспект занятия по технологии: план-дело-анализ в старшей группе „Кто живёт на Севере?“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
дование в Центрах деятельности.
Ход занятия
Играет музыка («Мы поедем, мы помчимся…»
Воспитатель: Все на месте? Все ли тут? Всех собрал наш дружный круг? По-
вернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись. (Дети на ковре)
Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями, впечатлениями? Но прежде, чем вы
начнёте делиться своими впечатлениями, давайте вспомним правила поведения во время «кругового сбора».
Дети: Говорим по одному, внимательно слушаем друг друга, не перебиваем.
(Дети делятся своими новостями)
Воспитатель: А у меня сегодня тоже есть новость. Вчера я была в гостях у
своих знакомых. И там познакомилась с мальчиком, его зовут Санка. Он живёт и учится в далёком городе Дудинка. А его родители работают и живут в тундре. По национальности они долганы. Этот народ живет на Севере нашей страны. И мне захотелось побольше узнать о жизни и быте людей этой национальности. Может быть, вы мне в этом поможете?
Дети: Да, конечно, и нам интересно.
Воспитатель: Давайте подойдём к экрану с тремя вопросами и посмотрим,
что мы знаем, что хотим узнать, как будем узнавать? Итак, что уже знаем?
Дети: На Севере суровые условия : очень холодно, долго лежит снег, длинная зима, короткое лето и т. п. Там бывает северное сияние. Есть белые медведи.
Воспитатель: Что хотим узнать?
Дети: Как живут долгане? Что едят? Какую носят одежду на Севере? Как украшают?
Воспитатель: Как будем узнавать?
Дети: Можно написать письмо, расспросить родителей, воспитателя. Из ин-
тернета, телевидения, книг.
Воспитатель: Верно. А ещё мы можем расширить свои знания о жизни на Се-вере, отправившись в наши центры в группе.
Воспитатель: В наших центрах вы сможете найти ответы на некоторые свои
вопросы.
В математическом центре вы сможете научиться выкладывать орнамент из счётных палочек и счётного материала, а также узнать побольше о животном мире нашего Севера, путём решения логических задач.
В центре «Библиотека» вы можете рассмотреть книги и энциклопедии, в которых вы найдёте много интересного материала об обитателях Севера.
В центре «Театр» вы можете обыграть знакомую нам долганскую сказку «Предприимчивый бедняк». Прослушать национальные мелодии.
В центре «Творчество» вы сможете попробовать себя в роли дизайнера национальной одежды.
В центре «Сюжетная игра» построить национальное жилище «чум», заняться промыслами коренных народов Севера и пожить их жизнью.
Подумайте и решите, в какой центр вы пойдёте.
Дети: (делают выбор и помещают свои фотографии на Экран выбора).
Работа детей в центрах согласно «Экрану выбора»
Воспитатель ходит по центрам, предлагает свою помощь, делится информацией. В центре сюжетной игры рассказывает, что чум строят из шестов, которые ставят конусом, сверху обтягивают оленьими шкурами.
Воспитатель: Давайте отдохнём и выполним физкультминутку «Строим чум» :
В тундре холодно зимой (массирующие движения руками,
Раз –поставили шесты 2х метровой высоты (поднимают руки вверх и тянутся,
Два – соединили их, чтобы холод не проник (соединяют руки домиком,
Три – накрыли тёплой шкурой и украсили по кругу (сплетают руки по кругу, имитируют движения рисующего человека).
Вот построим новый дом новый дом, его чумом назовём (хлопают).
В центре «Творчество» воспитатель рассказывает детям об особенностях изготовления национального орнамента для украшения парки: в центре парки орнамент «Розетка»
В центре «Библиотека» зачитывает детям информацию в книгах и энциклопедиях.
В центре «Математика» объясняет задания.
АНАЛИЗ
За 10 минут до окончания работы воспитатель даёт сигнал (музыка). Дети наводят порядок в центрах и собираются в «Круг общения». Воспитатель и дети на ковре: рассказывают, чем они занимались в центрах, что им удалось узнать, делятся своими впечатлениями. Все вместе решают, что вечером из нарисованных орнаментов создадут альбом, продолжат развивать сюжетную игру; отправятся на театрализованное представление.
Воспитатель: Итак, мы узнали, что долганы –это один из народов русского
Севера. Они носят тёплую одежду и сами украшают её орнаментом. Они хорошие оленеводы и рыболовы. Музыкальный инструмент – бубен.
С буквы «Д» начинается имя долган.
Дорожу каждым звуком, что тундрой мне дан.
Я ловлю их, как ловит оленя аркан.
Я люблю их, как музыку любит долган.
Счастье – «дволко» по долгански звучит,
Ну, а друга зовём мы сердечно «догор».