Получи документы

Конспект занятия по технологии: план-дело-анализ в старшей группе «Кто живёт на Севере?»

валентина мозговая
Конспект занятия по технологии: план-дело-анализ в старшей группе «Кто живёт на Севере?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение детей планировать и организовывать самостоя-

тельную деятельность, выбирать партнёров по деятельности, место деятельности.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей через ознакомление с

культурой и бытом коренных народов Севера.

2. Дать понятие о неразрывной связи образа жизни с трудом (оленеводство, рыболовство).

3. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

4. Воспитывать любовь и уважение к представителям других народов, к своей Родине.

Оборудование: мольберт «Экран выбора», мольберт «Три вопроса», обору-

Публикация «Конспект занятия по технологии: план-дело-анализ в старшей группе „Кто живёт на Севере?“» размещена в разделах

дование в Центрах деятельности.

Ход занятия

Играет музыка («Мы поедем, мы помчимся…»

Воспитатель: Все на месте? Все ли тут? Всех собрал наш дружный круг? По-

вернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись. (Дети на ковре)

Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями, впечатлениями? Но прежде, чем вы

начнёте делиться своими впечатлениями, давайте вспомним правила поведения во время «кругового сбора».

Дети: Говорим по одному, внимательно слушаем друг друга, не перебиваем.

(Дети делятся своими новостями)

Воспитатель: А у меня сегодня тоже есть новость. Вчера я была в гостях у

своих знакомых. И там познакомилась с мальчиком, его зовут Санка. Он живёт и учится в далёком городе Дудинка. А его родители работают и живут в тундре. По национальности они долганы. Этот народ живет на Севере нашей страны. И мне захотелось побольше узнать о жизни и быте людей этой национальности. Может быть, вы мне в этом поможете?

Дети: Да, конечно, и нам интересно.

Воспитатель: Давайте подойдём к экрану с тремя вопросами и посмотрим,

что мы знаем, что хотим узнать, как будем узнавать? Итак, что уже знаем?

Дети: На Севере суровые условия : очень холодно, долго лежит снег, длинная зима, короткое лето и т. п. Там бывает северное сияние. Есть белые медведи.

Воспитатель: Что хотим узнать?

Дети: Как живут долгане? Что едят? Какую носят одежду на Севере? Как украшают?

Воспитатель: Как будем узнавать?

Дети: Можно написать письмо, расспросить родителей, воспитателя. Из ин-

тернета, телевидения, книг.

Воспитатель: Верно. А ещё мы можем расширить свои знания о жизни на Се-вере, отправившись в наши центры в группе.

Воспитатель: В наших центрах вы сможете найти ответы на некоторые свои

вопросы.

В математическом центре вы сможете научиться выкладывать орнамент из счётных палочек и счётного материала, а также узнать побольше о животном мире нашего Севера, путём решения логических задач.

В центре «Библиотека» вы можете рассмотреть книги и энциклопедии, в которых вы найдёте много интересного материала об обитателях Севера.

В центре «Театр» вы можете обыграть знакомую нам долганскую сказку «Предприимчивый бедняк». Прослушать национальные мелодии.

В центре «Творчество» вы сможете попробовать себя в роли дизайнера национальной одежды.

В центре «Сюжетная игра» построить национальное жилище «чум», заняться промыслами коренных народов Севера и пожить их жизнью.

Подумайте и решите, в какой центр вы пойдёте.

Дети: (делают выбор и помещают свои фотографии на Экран выбора).

Работа детей в центрах согласно «Экрану выбора»

Воспитатель ходит по центрам, предлагает свою помощь, делится информацией. В центре сюжетной игры рассказывает, что чум строят из шестов, которые ставят конусом, сверху обтягивают оленьими шкурами.

Воспитатель: Давайте отдохнём и выполним физкультминутку «Строим чум» :

В тундре холодно зимой (массирующие движения руками,

Раз –поставили шесты 2х метровой высоты (поднимают руки вверх и тянутся,

Два – соединили их, чтобы холод не проник (соединяют руки домиком,

Три – накрыли тёплой шкурой и украсили по кругу (сплетают руки по кругу, имитируют движения рисующего человека).

Вот построим новый дом новый дом, его чумом назовём (хлопают).

В центре «Творчество» воспитатель рассказывает детям об особенностях изготовления национального орнамента для украшения парки: в центре парки орнамент «Розетка»

В центре «Библиотека» зачитывает детям информацию в книгах и энциклопедиях.

В центре «Математика» объясняет задания.

АНАЛИЗ

За 10 минут до окончания работы воспитатель даёт сигнал (музыка). Дети наводят порядок в центрах и собираются в «Круг общения». Воспитатель и дети на ковре: рассказывают, чем они занимались в центрах, что им удалось узнать, делятся своими впечатлениями. Все вместе решают, что вечером из нарисованных орнаментов создадут альбом, продолжат развивать сюжетную игру; отправятся на театрализованное представление.

Воспитатель: Итак, мы узнали, что долганы –это один из народов русского

Севера. Они носят тёплую одежду и сами украшают её орнаментом. Они хорошие оленеводы и рыболовы. Музыкальный инструмент – бубен.

С буквы «Д» начинается имя долган.

Дорожу каждым звуком, что тундрой мне дан.

Я ловлю их, как ловит оленя аркан.

Я люблю их, как музыку любит долган.

Счастье – «дволко» по долгански звучит,

Ну, а друга зовём мы сердечно «догор».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Программное содержание: - умение соотносить цифру с количеством.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Кто на Севере живет?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 г. Выборга» Конспект НОД по речевому развитию в старшей.

Конспект НОД по развитию речи «Кто дело делает, а кто гав ловит» Конспект НОД (развитие речи) Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Кто дело делает,а кто гав ловит» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Кто на Севере живет» Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Кто на севере живет" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Кто в избушке живёт?» Конспект образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» На тему «Кто в избушке живт?».

Конспект музыкально-игрового занятия «Кто-кто в теремочке живёт?» «Кто-кто в теремочке живёт?» Конспект музыкально- игрового занятия. Цель: воздействовать на воображение ребенка различными средствами:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ — РТВ «Кто живет на Севере Земли» Цель: развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста методами ТРИЗ-РТВ при закреплении темы: «Животные севера». Задачи:.

Сценарий физкультурного мероприятия в средней группе «Кто-кто в теремочке живёт?» Физкультурный досуг в средней группе «Кто – кто в теремочке живёт?» Задачи: 1. Учить детей выполнять подражательные движения. 2. Доставить.

Технология организации образовательного процесса. Дневной цикл «План — дело — анализ» Введение ФГОС даёт все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Элементы технологии Л. Свирской «План — Дело — Анализ»Элементы технологии Л. Свирской «План — Дело — Анализ» Элементы технологии Л. Свирской "План-Дело-Анализ",которые я использую в своей практике. Дневной цикл:План-Дело-АнализУтренний круг -приветствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по технологии: план-дело-анализ в старшей группе «Кто живёт на Севере?»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 12:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по технологии: план-дело-анализ в старшей группе «Кто живёт на Севере?»» (включая файлы) размещена пользователем валентина мозговая (УИ 236332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД