Елена Гришина
Конспект итогового мероприятия по речевому развитию «Найдите Нолика» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: Выявить уровень знаний детей, закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить и обобщить характерные признаки весны;
- совершенствовать умение грамматически правильно называть магазины; обогатить словарный запас детей.
-развивать умение классифицировать предметы по группам;
-упражнять детей в использовании существительных, обозначающих название игрушек в единственном и множественном числе;
Публикация «Конспект итогового мероприятия по речевому развитию „Найдите Нолика“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
-формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;
- закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-закрепить умение строить фразы, говорить внятно.
Развивающие :
-развивать четкое произнесение звуков, слуховое внимание, мелкую моторику, внимание, наблюдательность.
- развивать мышление, речь, внимание;
Воспитательные:
-Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
1. Мотивация деятельности.
В: Ребята, а посмотрите у нас кто-то здесь был и раскидал, смотрите да тут еще письмо…Дорогие, ребята пишет вам семья фиксиков. Вы наверно знаете кто мы? Где живем? И что мы умеем делать? У нас беда, пропал Нолик, он самый маленький у нас и мы за него переживаем. Помогите, ребята нам найдите его, но для этого мы приготовили для вас задания выполнив его Вы узнаете где спрятался Нолик. Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать пазл.
В: Поможем, ребята его найти? (да)
1. Первое задание от Папуса: игра «Назови приметы весны»
Дети называют примету весны, берут капельку и кладут ее в ручеек
(небо голубое, солнце светит и греет, с крыши капают сосульки, бегут ручьи, тает снег и лед, появляются лужи, появляются проталинки, расцветают подснежники, зеленеет травка, прилетают птицы)
В: Молодцы, ребята много примет называете, первое задание мы выполнили получаем первый пазл.
2. Второе задание от Маси Дидактическое упражнение «Назови магазин»
В: Ребята, скажите мне, магазин, в котором продаются овощи и фрукты, называется …какой магазин? (овощной магазин)
В:Правильно. Ответы даем полные.
2. Магазин, в котором продают одежду, называется …какой магазин? (магазин одежды)
4. Магазин, в котором продают мебель, называется …какой магазин?
(магазин мебели)
3. Магазин, в котором продают продукты, называется …какой магазин? (продуктовый магазин)
5. Магазин, в котором продают одежду, называется …магазин чего? (магазин одежды)
6. Магазин, в котором продают игрушки, называется …магазин чего? (Магазин игрушек)
В: Молодцы ребята. Человеку необходима еда, одежда, обувь. Всё это его потребности, т. е всё то, в чём он нуждается.
В: Ой,ребята в магазине Фиксеков все перемешалось и мы не знает что в каком магазине продается, помогите нам разложить все на свои места. Поможем Муси? (да) .Овощи и фрукты в овощной магазин (диван в магазин мебели, куклу в магазин игрушек)
В: Молодцы, ребята, справились с заданием, теперь семья Фиксиков точно не перепутает магазин…Получаем 2 пазл
3. Физкульт минутка. Задание от Симки Помогатор (аудиозапись)
В: Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем любимую гимнастику Симки.
4,1. Задание от Дим Димыча. Игра «Хвастунишки».
В: А вот задание от Дим Димыча. Он предлагает поиграть в маленьких хвастунишек. Я буду называть один предмет, а вы будете хвалиться, что у вас их несколько. (Много мячей, много кукол)
4.2. Игра «Назови ласково».
4.3 Игра «Назови электроприборы»
5. Задания от Дедуса «Четвертый лишний» (игра презентация)
В: Ребята, мы собрали пазл. Давайте перевернем его и посмотри, где же прятался Нолик (дети находят нолика в чайнике) Молодцы ребята, мы нашли нолика и вернем его в его семью Фиксиков.
6. Рефлексия Ребята, я журналист, буду брать у Вас интервью, задавать Вам вопросы.
- Кого мы искали?
- Какие задание мы сегодня выполняли?
-Что Вам больше всего понравилось?
- Что для Вас было сложным?
- Трудно ли Вам сегодня было?
- Что бы Вы хотели еще узнать?.
В: Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков!
Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. (ТЫДЫЩ! ТЫДЫЩ)
(дети получают ладошки от фиксиков в подарок)