Таисия Козловцева
Конспект итогового мероприятия «Поможем Маше вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края
составила воспитатель II мл. гр. Козловцева Т. Н.
Ноябрь 2014г.
Задачи:
-Совершенствовать умение обозначать совокупности словами: один, много;
-Продолжать учить различать и называть круг, и сравнивать круги по величине: большой, маленький;
- Развивать умение определять высоту предмета.
- Закреплять знания об овощах, фруктах, птицах, животных и деревьях;
Публикация «Конспект итогового мероприятия „Поможем Маше вернуться домой“» размещена в разделах
- Помогать употреблять в речи имена существительные множественного числа, обозначающие детёнышей животных.
-Формировать навыки лепки предмета в форме круга, используя прием сплющивание.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Материал:
Демонстрационный: Компьютер, проектор. Слайды деревьев, птиц, овощей, фруктов, животных. Тарелка маленькая и большая, ваза, блюдо. Кукла Маша.
Раздаточный: муляжи овощей и фруктов, соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.
СООДД:
Ребята вы любите сказки. А, хотите побывать в сказке.
Рассказываю сказку «Маша и медведь», используя слайды на проекторе.
Жили-были бабушка, дедушка и внучка Машенька. Вот однажды пошла Машенька в лес с подружками, отошла от них далеко и заблудилась. Ходила Машенька долго по лесу и вышла она к избушке. А в этой избушке жил Медведь. Увидел он девочку и говорит: «Останешься, ты девочка, у меня. Будешь мне кашу варить, в избушке убирать». Испугалась Машенька, заплакала: «Да как же я у тебя останусь, ведь одна я у дедушки, у бабушки. Они без меня скучать будут. Отпусти меня, пожалуйста, домой». Подумал-подумал Медведь и говорит: «Ладно, так и быть, отпущу я тебя домой. Только ты выполни мои задания и приготовь мне угощение. Тогда отпущу».
Воспитатель: Ребята Машенька просит вас помочь ей.
Ну что, ребята, поможем Машеньке вернуться домой? (Да).
1 – е задание: (показ слайда)
У меня в лесу растут деревья. Как они называются?
Дети: это елки.
А, сколько их растет?
Дети: много.
А, на поляне сколько растет деревьев?
Дети: одно
Определите по листьям и плодам, что это за дерево.
Дети: дуб.
Ещё у меня растут деревья и кустарники.
Какое дерево? (высокое) А кустарник (низкий).
2 – е задание: (показ слайда).
Что я вырастил на огороде?
Дети: овощи.
Что я вырастил в саду?
Дети: фрукты.
Игра: «Разложи урожай».
Я собрал урожай и все вместе положил и овощи и фрукты.
Разделите овощи и фрукты. Овощи положите в вазу, а фрукты на блюдо.
Дети выполняют задание.
3 – е задание: (показ слайда).
Ёще у меня в лесу живут птицы.
Назовите их.
Дети: называют (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь, дятел).
Кого из этих птиц называют лесным доктором?
Дети: дятла.
А сейчас мы превращаемся в воробышков.
Физкультминутка. ВОРОБЬИШКА
Воробьишка чик-чирик.
На тропинку с ветки прыг (прыжки на двух ногах, движения руками вверх-вниз).
Крошек вдоволь поклевал (наклоны туловища, хлопки руками по коленям).
Потянулся! Ох, устал! (потянуться, руки вверх).
4 – е задание: (показ слайда).
Рядом со мной в лесу живут животные. Назовите их?
Дети: называют животных (лиса, волк, заяц, белка) и называют детенышей во множественном числе. Лисята, волчата, зайчата, бельчата.
Кто из них умеет прыгать по деревьям?
Дети: Белка.
Какие это животные?
Дети: дикие.
Воспитатель: Ребята он просил Машу угостить его сладостями.
5 – е задание: «Испечем оладьи».
Дети лепят из соленого теста оладьи. Затем предлагаю положить оладьи на большую тарелку. Угощение для Медведя готово. Приходит, кукла Маша благодарит детей за помощь. И несет оладьи медведю.
А, хотите, узнать отпустил ли её медведь.
Показ слайда:
- Вот какие вы молодцы, дети. Помогли Маше справиться с заданием. Медведь остался очень довольным работой и отпустил Машу домой, и даже проводил ее до деревни.
Показ слайда:
Бабушка с дедушкой обрадовались, увидев свою внучку. Стали ее обнимать, целовать, умницей называть. Покажите, как они ее обнимали.
Рефлексия. Ребята кому мы сегодня помогали (Маше). А, кто Маше дал задание (медведь). Ну, вот и сказке конец, а кто слушал молодец.