Мария Климова
Конспект занятия «Поможем Маше собраться на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи (Коммуникация) в 1 младшей группе.
Тема: поможем Маше собраться на прогулку.
Цели: помочь детям запомнить названия предметов зимней одежды, последовательность одевания; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь; вспомнить стихотворение С. Капутикян «Маша варежку надела»; учить классифицировать и группировать предметы по цвету.
Публикация «Конспект занятия „Поможем Маше собраться на прогулку“» размещена в разделах
Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации «Одевание куклы», активно отвечает на вопросы воспитателя, принимают участие в игре «Разноцветная одежда».
Материалы и оборудование: куклы, кукольная зимняя одежда, детские варежки, шапки, шарфы и варежки для кукол трех цветов.
Содержание организованной деятельности.
1. Организационный момент.
В гости к детям приходит кукла Маша.
Воспитатель. Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Давайте знакомиться, ее зовут Маша.
2. Основная часть.
Воспитатель. Маша хочет позвать вас гулять. Вы согласны? Но мне кажется, что кукла Маша одета совсем не по сезону! (На кукле одето платье и туфли). Маша, а ты знаешь какое сейчас время года? (Обращается к кукле). А вы, ребята? Какое сейчас время года? Правильно, зима. А почему? Верно, на улице стало холодно и выпал снег.
Воспитатель вместе с детьми.
Снег идет, снег идет
На дорожках снег и лед!
Воспитатель. Ребята, а какую одежду мы одеваем на улицу? Верно, зимнюю, теплую. Давайте поможем Маше собраться на прогулку! Что нужно надеть сначала? Правильно, колготки. Каждую ножку в домик свой поселим. А дальше что? Вот мы и до свитера добрались. Здесь у каждой ручки тоже свой домик. А следом что наденем? Верно, штанишки!
Воспитатель. А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою кофточку,
Умело заправляй.
Воспитатель. Что бы на улице зимой не замерзнуть, что надеть нужно? Правильно, теплую шубку! А еще что? Да, шапку и шарф! Посмотрите, все ли мы одели? Верно, ребята! Про варежки забыли! Теперь посмотрите, как хорошо одели мы Машу на прогулку. Она не замерзнет у нас. Давайте еще раз скажем Маше, что нужно одевать на прогулку зимой. Колготки, свитер, штаны, теплую шубку, шапку, шарф и конечно варежки!
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, у нашей Маше не две варежки, как должно быть, а много! Все ясно, она хочет с нами поиграть! Ребята, а давайте с вами поиграем и заодно вспомним стих!
Воспитатель раздает детям по варежке и вместе с куклой рассказывают стих.
«Маша варежку надела»
Маша варежку надела
-Ой, куда я пальчики дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко он попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь - и не найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?ФФ
Физкультминутка
«По дорожке».
Как у деток ножки шагают по дорожке.
Веселей шагай, ножки поднимай.
Мы с ладошками играем,
К плечикам их поднимаем.
Не ленись, наклонись
И коленочек коснись.
Будут прыгать ножки,
Похлопаем в ладошки.
2. Игра «Разноцветная одежда».
На столе сидят три куклы. На каждой одета шапочка. Но шапочки разного цвета синяя, желтая и красная. На другом столе лежат варежки и шарфики таких же цветов.
Воспитатель. Посмотрите, Маша позвала гулять с собой подружек, но у них случилась беда! Они перепутали свои варежки и шарфики. Давайте им поможем их отыскать, но только шарфик и варежки должны быть таким цветом, каким у них шапочки. К синей шапочке, нужно найти синий шарф и синие варежки!
Дети одевают кукол по цветам.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете, как нужно одеваться зимой, не замерзните! Теперь смело можно одеваться на прогулку и идти гулять!
Дети идут собираться на прогулку.