Галина Мельничук
Конспект НОД интегрированного занятия музыка + математика «Поможем Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект организованной образовательной деятельности:
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Возрастная группа: старшая группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Осень
Тема НОД: Поможем Маше.
Образовательная область: «Музыка»
Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.
Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия музыка + математика „Поможем Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»
Задачи:
Обучение:
- формировать стремление к активному участию в различных видах музы-кальной деятельности.
-закреплять двигательные умения и навыки;
-отрабатывать навык четкой координации, переключаемости движений.
Развитие:
- развивать певческие способности;
- способствовать развитию навыкам игры на музыкальных инструментах;
- легко и красиво выполнять танцевальные движения;
-развивать речевое дыхание посредством дыхательных упражнений;
-развивать чистоту интонирования на основе вокальных игр;
-развивать голосовой аппарат через распевание;
развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
Воспитание:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.
-воспитывать чувство взаимопомощи
-формировать коммуникативные навыки.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная
Средства реализации: проэктр, экран, ноутбук, музыкальный центр,
фонограммы с записью пьес «Баба-Яга», «Утро» из детского альбома П. Чайковского.
музыкальные инструменты – деревянные ложки, бубен, шумовые инстру-менты; карандаши, карточки с цифрами, трафареты «яблок с семенами», цифры от 1 до 10, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, наборы игры «Танграм», листы бумаги прямоугольной формы, схемы изображения гусей.
Предварительная работа: разучивание песни Струве «Моя Россия». Знакомство с творчеством П. И. Чайковского, альбом «Времена года».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивационно-побудительный этап деятельности
Приглашаю детей войти в зал
Приветствие "Доброе утро"
Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку? А чтобы бы мы попали в сказку, давайте исполним песню.
Песня-игра «Мыгрибы искали»
Муз. политра №5,2010 стр. 26
Посмотрите на экран, и ответьте, в какой сказке мы очутились.
Демонстрируется слайд, изображаю-щий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди», музыкальное сопровождение – пьеса П. И. Чайковского «Утро».
Знакома вам эта сказка? Как она называется?
Помните, как зовут героев сказки?
Давайте мы поможем Маше. Поможем ей преодолеть трудности? Трудности необычные, все с заданиями. Входят в зал парами.
Здороваются музыкальным приветствием.
Дети активно отвечаю на вопросы. Рас-суждают, предлагают свои варианты.
Поют, выполняют движения соответст-вующие тексту и характеру музыки.
Отвечают на вопросы.
Узнают сказку.
Вспоминают героев сказки.
Организационно – поисковый этап деятельности
Ребята, Маша играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Маша вызво-лять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.
Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?
А печка ей и говорит:
Демонстрируется слайд с изображением «Печки». На изображение наложен голос со следующим текстом.
«Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье в том порядке как звучит музыка».
Поможем печке?
Слушание
Молодцы, ребята, с заданием справи-лись правильно и помогли Маше.
Бежит Маша дальше.
Встречается ей на дороге яблонька, об-ращается Маша к яблоньке с тем же во-просом: «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает:
Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.
Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку.
Ритмическая игра
"Жёлтый мячик"
Молодцы ребята развеселили яблоньку и яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька и видит речку - ки-сельные берега, глубокую, да широкую.
Демонстрируется слайд с изображением «Речки». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Скажу, если ты споёшь также как моя водица журчит"
вокальная игра "Мы весёлые ребята"
музыка и слова М. Картушина.
Справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка.
Демонстрируется слайд «Избушка»
А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете музыкальную загадку.
Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чай-ковского.
Скажите, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга, а давайте вспомним, как называется пьеса и кто её написал?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : А какой характер у этой пьесы?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : Правильно, загадочный, угрожающий. Давайте послушаем эту пьесу ещё раз.
Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайков-ского.
Музыкальный руководитель : Увидела Баба – Яга Машу и говорит:
Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«За братцем пришла?», а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь. Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы нужно посадить цветок круглой формы. В верхнем правом углу – цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. Внизу клумбы – цветок прямоугольной формы».
Дети выполняют задание, используя блоки Дьенеша.
Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги! Слушаем, какое будет второе задание.
Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги». На изобра-жение наложен голос со следующим текстом:
«Избушка у меня сломалась, все кудахчет и кудахчет, даже не поворачивается. Нужно её отремонтировать».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе-Яге, и построим ей новые избушки.
Развивающая игра «Избушки».
Описание игры: Дети из наборов игр «Танграм», используя палочки Кюизи-нера, выкладывают на столе избушки.
Воспитатель: Молодцы ребята, справи-лись с заданием, у всех получились интересные избушки. Слушаем третье задание.
Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги». На изобра-жение наложен голос со следующим текстом:
«Третье задание такое: Спрятались куда - то Гуси - лебеди. Не могу их дозваться. Помогите-ка мне их отыскать».
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем соединить точки и посмотрим, что из этого получится.
Дети на листах формата А-4 соединяют точки, получается контур летящего гуся.
Воспитатель: Молодцы дети, всех гусей отыскали, помогли Бабе – яге.
Музыкальный руководитель : Что еще нам скажет Баба-Яга? Демонстрируется повторный слайд с изображением «Ба-бы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Так и быть, отдам вам Машу и Ваню, если вы станцуете для меня веселый та-нец».
Музыкальный руководитель : это самое легкое задание, правда, ребята?
Давайте станцуем для Бабы-Яги польку «Добрый жук».
Дети танцуют польку «Добрый жук», музыка Антонио Спадавеккиа.
Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Машу Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.
Демонстрируется слайд с изображением Маши и Вани.
Итог.
Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Наша встреча подошла к концу, но я с удо-вольствием буду ждать вас ещё!
Дети под «Марш» Ю. Чичкова выходят из зала.
Дети слушают музыку, выполняют за-дание.
Дети играют на детских музыкальных инструментах.
Дети играют на детских музыкальных инструментах.
Дети поют стоя около речки.
Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности
Ребята, мы так трудились, старались, давайте сядем на ковер, отдохнем.
Релаксация «Лесные звуки»
Открывая глаза, видят, что краски вернулись на картину.
Ребята, а вам интересно было побывать в гостях у гномов? А что вам понравилось больше всего?
А какое задание показалось трудным?
Благодарю детей, хвалю за старание. Встают в круг, садятся, затем ложатся, закрывают глаза. Релаксируют: пред-ставляя, как они гуляют по лесу.
Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.