Лемара Джаппарова
Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Закрепить умение отгадывать загадки, называть одним общим словом предметы, подбирать слова прилагательные;
-закрепить умение различать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; умение складывать из нескольких частей одно целое, называть и различать геометрические фигуры, свойства предметов по величине, длине, ширине; сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения; обобщать счет в пределах 3.
-Развивать речь детей, логическое мышление, память, внимательность.
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе „Поможем Маше“» размещена в разделах
-Воспитывать отзывчивость и доброжелательность, желание помогать девочке заблудившейся в лесу.
Оборудование: декорации леса, воздушный шар, письмо, мягкая игрушка белка, кассы, цветы большие, маленькие, 2 моста (широкий-узкий, елки (высокая, средняя, низкая, сказочный герой Машенька (ребенок старшей группы, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, д/игра «Сложи фигуру», д/игра «Посчитай и обозначь», карточки для выкладывания «Карты-пути домой» и полоски разной длины, корзина с угощеньем.
(Заходим в группу)
-Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (отв. детей)
Психогимнастика: «Солнечный круг»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг-другу улыбнемся.
(Садимся на стулья, стук в дверь - влетает шар с письмом)
-Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? Прочитаем.
(читаю письмо)
«Здравствуйте дорогие друзья. Пишу вам я, Машенька. Я ушла из дома одна в лес, не послушала маму и папу, и заблудилась. Помогите мне найти дорогу домой»
-Скажите, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? (отв. детей)
-Можно уходить из дома одному? (отв. детей)
-Почему? (отв. детей)
-Вы поможете Маше найти дорогу домой? (отв. детей)
-А на чем мы можем с вами отправиться в лес? (отв. детей)
-Как можно одним словом назвать? (отв. детей)
-Поедим мы на поезде, садитесь поудобней!
(Под музыку «Едим, едим»)
-Ребята, вот мы и приехали в лес.
(Выходим из поезда)
-Посмотрите, кто нас здесь встречает.
(Загадываю загадку)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (Белка)
(Показываю белку)
Вос: Опишите, какая белочка? (отв. детей)
Вос: Белка – это дикое или домашнее животное? (отв. детей)
-Каких диких животных вы знаете? Назовите их? (отв. детей)
-Почему их называют дикими? (отв. детей)
-Кто знает стихотворение про диких животных?
(Дети рассказывают стих-ния)
По завалам, по оврагам,
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед,
Да малину с веток рвет.
***
По деревьям, на опушке,
Скачут мелкие зверушки.
Хвост пушистый, рыжий цвет,
Это- белки, спору нет.
***
Белка любит грызть орехи,
С елки шишки погрызет.
Ловко прыгая веткам-
Никогда не упадет.
***
Знает лисонька лиса,
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
***
Зайчик маленький в лесу,
Очень всех боится.
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Он так всех пугается.
Вос: -Пойдемте дальше. Начинается река, ее нужно перейти по мосту.
-Перед вами два моста. Они одинаковые или разные? (отв. детей)
-Какой этот мост? (отв. детей)
-А этот какой мост? (отв. детей)
-Как вы думаете, по какому мосту нам лучше пройти? (отв. детей)
-Почему? (отв. детей)
(идем по мосту)
-Мы попали на лесную поляну.
-Давайте, немного отдохнём.
Физминутка «Лесная поляна»
Мы к лесной поляне вышли (идем по кругу)
Поднимаем ноги выше (высоко поднимаем ноги)
Через кустики и кочки (хлопаем в ладоши)
Через ветки и пенечки (приседания)
Очень долго мы шагали (ходьба на месте)
Наши ноженьки устали (поглаживание ног)
Сейчас сядем отдохнём (приседаем)
И опять гулять пойдем (руки вверх)
(Садятся на стулья)
Вос: Что растет на поляне? (отв. детей)
-Какие по величине цветы на поляне растут? (отв. детей)
-Сколько больших цветов? (отв. детей)
-Сколько маленьких цветов? (отв. детей)
-Что вы еще видите на поляне? (отв. детей)
-Сколько елок вы видите? (отв. детей)
-Покажите самую высокую елку? (отв. детей)
-Покажите самую низкую елку? (отв. детей)
(За елкой плачет Маша, обращаю внимание на плач. Появляется Маша)
Маша: «Здравствуйте мои дорогие. Наконец вы нашли меня. А то страшно одной находиться в лесу. Я вас долго ждала, теперь можно поиграть. Вы любите играть? Давайте поиграем»
(Дети садятся за столы)
Вос: Какие вы фигуры знаете? (отв. детей)
( Выставляю геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник)
- Как можно назвать одним словом эти фигуры?
(Проводится д/игра «Сложи фигуру»)
(На столах лежат разрезанные на несколько частей геометрические фигуры. Вам нужно их сложить в одну целую фигуру.)
-Какую геом. фигуру ты сложила? (отв. детей)
-Какого цвета квадрат? (отв. детей)
Д/игра «Посчитай и обозначь»
(На столах лежат карточки с изображением бабочек. На поляну прилетели бабочки, и вам нужно посчитать и обозначить цифрой)
(Дети выполняют задание)
Маша: «Как хорошо поиграли, но надо домой возвращаться. Как мы найдем дорогу?»
Вос: Я предлагаю составить карту: «Карту пути домой». Наши дети помогут.
-Маша, ты помнишь где живешь?
Маша: «Живу я в большом доме, к моему дому ведет длинная дорожка»
(У вас на столах лежат полоски. Вам нужно найти длинную полоску и выложить дорогу от елки к большому дому)
-Молодцы!
Маша: Спасибо вам ребята! Помогли мне найти дорогу домой. Всем ребятам на прощанья, говорю я до свиданья!
Вос: На этом путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.
-Пойдемте сядем на поезд и вернемся в группу.
(Под музыку возвращаемся в группу и находим корзину с конфетами)
Итог : Куда мы сегодня путешествовали? (отв. детей)
-Кому помогали? (отв. детей)
-Что вам больше всего понравилось? (отв. детей)