елена красильникова
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Машеньке вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Дети сидят на кубах. Перед ними стоит ребенок с грустным выражением лица. Дети определяют его настроение и спрашивают, почему он грустный. Ребенок указывает на карточки с наклеенными на них иллюстрациями к сказке «Маша и медведь», разложенные на ковре и говорит:» Я порвал книгу, и все страницы разлетелись. Помогите мне ее собрать»
Четыре ребенка берут с ковра карточки и показывают их остальным детям. Проводится игра «Что сначала, что потом» Сначала по иллюстрациям дети определяют название сказки. Затем воспитатель предлагает последовательно разложить картинки с наклеенными на них иллюстрациями-«страницы книги». Дети, выполняя задание, выкладывают сначала иллюстрации, а затем под ними- числовые карточки 1-4.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Машеньке вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель: Что сначала? (Маша заблудилась в лесу).Эта страница посчету первая. Какую цифру надо положить под картинкой (Цифру 1) Что было потом (Маша ухаживала за медведем, кормила его, прибирала в избе)Какую цифру надо положить под этой страницей?9Цифру 2) А затем, что произошло? (Маша напекла пирожков, чтобы медведь отнес их дедушке и бабушке) Какую цифру мы положим под этой картинкой (Цифра 3) Что нарисовано на последней картинке? (Медведь несет в коробе пирожки) Какую цифру надо положить под этой картинкой (Цифру 4) Сколько всего страниц мы собрали? (Четыре)
У нас больше нет страниц, поэтому конец сказки неизвестен. Как она может закончиться? (Предположение детей). Давайте представим, что Маша сидит в доме медведя и очень скучает по бабушке с дедушкой. Поможем девочке вернуться домой? (да) Чтобы добраться до избушки медведя, надо плыть по реке, которая огибает дремучий лес. Нас ждет лодка. Необходимо приобрести билеты, которые укажут места в лодке. До кассы мы побежим по узкой дорожке, а от кассы к лодке – по широкой.
Во время движения воспитатель уточняет ширину дорожек. Дети приобретают билеты и занимают места в лодке, сопоставляя цифру на своих билетах с цифрой на карточке, прикрепленной к спинке стула. Контролер (ребенок) проверяет соответствия билета и места.
Воспитатель: Но куда же мы поплывем? Ведь мы не знаем, где находится избушка медведя! Нам поможет карта! (раскладывает карту перед детьми) Что вы на ней видите (лес, полянку и домики)
Проводится игра «Цветные полоски»,воспитатель выкладывает на карту карточку с изображением лодки и предлагает детям поочередно выложить цветными полосками реку. Дает задание: «Положите синюю полоску справа от лодки». Ребенок выполняет задание. Воспитатель прикладывает к концу этой полоски карточку с изображением ежа. Дает новое задание: «Положи зеленую полоску под изображение ежа». Второй ребенок выполняет задание и т. д.
Воспитатель. Вот мы и добрались до полянки. На ней много домиков, сосчитайте их. (пять) Медведь живет в домике, возле которого растет цветок. Найдите этот домик. Как вы думаете, медведь дома или ушел в лес (его нет дома, на двери замок) На сколько замков запер дверь медведь?
Пока медведя нет, подбери ключ к замку и открой его.
Проводится игра «Подбери ключ» На столах лежат силуэтные изображения замков со скважинами в форме геометрических фигур разного цвета и ключей, соответствующих по форме и цвету замочным скважинам. Дети подбирают ключи, называют соответствующие геометрические фигуры и их цвет.
Воспитатель. Дверь мы открыли и на пороге появилась Маша (достает куклу, говорит за нее)
Маша. Спасибо вам, ребятки, за то, что вы меня освободили. Скоро я увижу дедушку и бабушку. Но жаль мне мишку. Давайте нарисуем для него много пирожков. Каждый ребенок пальцем рисует на листе ватмана один пирожок.
Воспитатель. Сколько пирожков вы нарисовали? (много) Сколько пирожков нарисовал каждый? (один) Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а Машеньке к бабушке и дедушке. Дети вместе с куклой идут по узкой дорожке к лодке и занимают места в соответствии с билетами.