Наталия Аникина
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Поможем колобку вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение рисовать краской прямые линии, мазки, горошины.
2. Побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых способов изображения (рисование кисточкой, сжатой бумагой, пальчиком).
3. Побуждать детей проявлять инициативу в выборе цвета. Закреплять технические навыки: правильно пользоваться кистью, сжатой бумагой, пальчиком, тампоном.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Поможем колобку вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Воспитывать у детей доброе отношение к игровому персонажу, отзывчивость, желание помочь ему.
2. Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание выполнить рисунок.
3. Вызвать у детей положительные эмоции от процесса и результата своей деятельности.
4. Воспитывать аккуратность.
5. Воспитывать самостоятельность.
Развивающие задачи:
1. Развивать память (вспомнить сказку, воображение (ввести детей в воображаемую ситуацию).
Дифференцированный подход:
1. Дети с более развитыми техническими навыками рисуют кисточкой прямые дорожки, затем сжатой бумагой траву, пальчиком ягоды.
2. Дети с менее развитыми техническими навыками рисуют кисточкой дорожку, пальчиком ягоды.
Материал:
1. Краски – гуашь: зеленая, красная, желтая, черная, коричневая, серая.
2. Сжатая бумага, подушечки с краской.
3. Кисти, подставки, баночка с водой, тряпочка.
4. Мольберт, большой ватман
5. Магнитофон с записью голосов птиц.
6. Плоскостной колобок, домик, игрушки: бабушка и дедушка.
7. Ширма.
Приемы:
1. Создание игровой мотивации: Колобок заблудился в лесу, надо помочь ему найти дорогу домой – нарисовать дорожку в лесу.
2. Беседа.
3. Обыгрывание рисунков.
4. Индивидуальная помощь детям : напоминание, подсказ, поощрение.
5. Художественное слово.
6. Прием пассивных движений (формообразующих).
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание русской народной сказки «Колобок».
2. Показ кукольного театра (театр на фланелеграфе) «Колобок».
3. Наблюдение в природе за деревьями, кустами, травой, цветами.
4. Рассматривание на прогулке ровных асфальтовых дорожек.
5. Конструирование «дорожек» из строителя.
6. Беседы.
7. Рисование с использованием новых способов (печатка, тампон, сжатая бумага, пальчик).
8. Беседа на тему: «Что растет в лесу?»
Индивидуальная работа:
1. Свободное время учить правильно держать кисточку и закреплять приемы изображения разными способами.
2. Следить за правильной осанкой всех детей.
3. Уделить внимание тем детям, у кого пропадает интерес к процессу и результату работы – подбадривание, поощрение, подсказ.
- Ребята, пойдем гулять в лес, рассмотрим его красоту.
- Что мы здесь видим? Какие красивые зеленые деревья! Зеленая травка.
Дети стоят около ширмы, украшенной деревьями, цветами – это лес.
Дети отвечают
- А это что? Правильно ягоды.
- А какие красивые вокруг цветы, как они пахнут, понюхайте их.
(В это время включается фонограмма – пение птиц).
- Ой, послушайте, как красиво поют птицы. На ширме появляется колобок.
Дети слушают, радуются.
- Ой, а это кто, ребята?
- Правда, ребята, это Колобок.
- Здравствуй, Колобок!
К: Здравствуйте, ребята!
- Как ты здесь оказался?
К: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, и от медведя ушел. А лиса хотела меня съесть. Но я от нее укатился. А теперь опять домой хочу к бабушке и дедушке. Да вот беда – заблудился в лесу. Кто же мне теперь поможет дорогу найти домой?
- Колобок, мы тебе поможем.
К: А как вы мне сможете помочь?
- Колобок, наши ребята умеют хорошо рисовать и нарисуют тебе дорожку прямую, ровную, которая ведет прямо к домику.
К: Ой, как я рад, ребята!
- А что мы еще нарисуем?
- Правильно, деревья, под которыми колобок сможет отдохнуть. Что еще?
- Какого цвета травка? А цветочки? А ягодки?
- Правильно, травку шелковистую, зеленую, мягкую, чтобы Колобок мог в ней поваляться, ягодки, чтобы полакомиться, а цветочки – красивые, разноцветные. Колобок их соберет в букет и подарит бабушке.
- Молодцы, ребятки, много всего нарисуем, чтобы Колобок благополучно и быстро добрался до дома.
Знаешь, Колобок, а ребята умеют рисовать не только кисточкой, а чем-то еще!
К: Чем же ребята вы умеете рисовать?
- А что мы нарисуем пальчиком?
- А сжатой бумагой?
- Давайте вспомним, как нужно держать кисточку. Вот так.
Показываю как правильно держать сжатую бумагу, как примакивать пальчиком (без краски)
- Ребята, какой краской мы нарисуем дорожку?
- Вспомним, как рисовать кисточкой : набираем краску, лишнюю убираем о край баночки и рисуем длинную дорожку (показываю).
- А сейчас скажите, кто что хочет нарисовать?
- Какой краской мы будем рисовать деревья, траву?
- А цветы?
- А ягоды?
- Садитесь поудобнее и начинайте рисовать.
В процессе рисования напоминаю, подсказываю, поправляю детей от имени игрового персонажа Колобка.
- Ребята, Колобок ждет, он торопится домой.
У детей, которые первыми нарисовали дорожки – забираю рисунки. Прикрепляю их на ватман друг за другом, от «леса» к «домику» : вот какая длинная ровная дорожка получилась. (Хвалю каждого ребенка)
- А вот и деревья растут кругом, и травка зеленая, вот и цветочки расцвели, и ягодки созрели. (сама делаю трафареты бабочек) А вот и бабочки кругом летают! (прикрепляю поочередно все рисунки детей на ватман, получается большая картина)
- Колобок, тебе нравится?
К: Да, очень нравится, спасибо, ребята. Я очень рад, что вы мне помогли. Какая хорошая, ровная дорожка, как хорошо по ней катиться, как много цветов, ягод, деревья какие густые и высокие, травка зеленая, бабочки летают! Ну, я покатился. (двигаю Колобка от леса к домику)
К: Вот и домик у дорожки,
Он конечно мне знаком,
Ну-ка, я сейчас в окошко
Загляну одним глазком.
Постучу-ка я разок
Чей услышу голосок?
(колобок стучится, открывается окошко, а там дедушка и бабушка)
К: Здравствуй, бабушка! Здравствуй, дедушка!
Б и Д: Колобок, а как же ты добрался до дома, кто тебе помог?
К: Это ребята – мои друзья!
Б и Д: Молодцы ребята, приходите к нам в гости, мы вас чаем с пирогами угостим.
После занятия организовывается игра «Чаепитие», используя предметы-заместители.