Людмила Низдерка
Поможем Муравьишкам добраться домой
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная беседа с детьми чтение Льва Толстого «О Муравьях».
Вопросы детям:
Что вы узнали из рассказа о муравьях?
Как муравьи поняли, где стоит варенье?
Что сделал муравей, чтобы рассказать другим где находится варенье?
Беседа с детьми о муравьях.
Публикация «Поможем Муравьишкам добраться домой» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Восп:. Муравьи — очень интересные насекомые. Они строят себе жилища — вы все их видели из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек. Жилище это непростое :в нем много входов и выходов, «комнат» — камер и коридоров
Муравьи ведут очень активный образ жизни с ранней весны и до поздней осени. Они обладают завидным трудолюбием и большой выносливостью; один крохотный муравьишка может перемешать груз, превышающий по весу его собственный.
Главные враги муравьев кабаны и человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить, что муравьи залог здоровья леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями — одним из чудес природы. И Вы увидите, какие они труженики. (показ детям слайды муравейника и муравьев)
Восп: Заучивание стихотворения Агния Барто
Юный натуралист
В пустой коробке спичечной
Четыре муравья.
Я изучаю их привычки,
Их образ жизни,
Внешний вид.
-Положи На место спички!-
Вдруг мне стать ученым,
Пришлось На место спички класть.
А муравьи в траве зеленой
Успели скрыться
И пропасть.
Физкульт - минутка.
По поляночки пойдем
и дорогу мы найдем (дети шагают друг за другом)
Восп. : давайте поможем муравьишки найти дорогу домой.
Дидактическая игра.
Помоги муравьишки.
Эта игра упражнение детей в порядковом счете, ориентировке в пространстве, отражении в речи характера действий (сосчитал, нашел, узнал,
Для игры используются карточки 7 и 8. Воспитатель вырезает двусторонние карточки c изображением муравьев (карточка 7,
Воспитатель читает начало сказки В. Бианки "Приключения муравьишки"
Залез Муравьишка на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там на земле его родной муравейник чуть виден.
Муравьишка сел на листок и думает:
Отдохну немножко — и вниз.
У муравьев ведь строго : только солнышко на закат — все домой бегут. Сядет солнце, муравьи все ходы и выходы закроют — и спать.
А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.
Солнце уже к лесу спускалось.
Муравей сидит на листке и думает:
"Ничего, поспею: вниз ведь скорее. "
А лист был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки.
Несется листок через лес, над рекой, над деревней.
Летит муравьишка на листке, качается — чуть жив от страха.
Упал листок на камень, Муравьишка себе ноги отшиб. Лежит и думает: «Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому.»
После чтения сказки воспитатель предлагает детям помочь муравьям найти свои домики. На столах лежат "муравейники" и "муравьи". Дети рассматривают картинки. При этом надо обратить их внимание на то, что изображено на обратной стороне карточек-муравьев (полоски и цифры).
Что могут обозначать полоски и цифры на обратной стороне карточек? Посмотрите, как построен муравейник.
Если дети не догадались, что это за полоски и цифры, воспитатель объясняет, как можно по обратной стороне карточки найти адрес муравья : полоска обозначает этаж, а цифра — номер домика.
Поднимается ветер, нужно помочь муравьям спрятаться в домиках.
Дети прячут муравьев, проверяют, не заблудились ли они, все ли муравьи нашли свои домики.
Воспитатель спрашивает детей, чем различаются двери в домиках муравьев (формой) : Домики первого этажа — прямоугольные, второго — квадратные, третьего — овальные, четвертого — круглые, а пятого — треугольные.
Выглянуло солнышко, ветер стих, теперь муравьям можно погреться на солнышке А мы поиграем в игру "Угадай-ка".
На каком этаже живет больше муравьев — на первом или на втором?
Где муравьев меньше?
На сколько (больше, меньше?
Как проверить?
На каком этаже муравьи живут в круглых домиках?
Воспитатель берет картинку с муравьем, и муравей «рассказывает», как он нашел дорогу домой. Воспитатель просит детей рассказать любому муравью, как можно найти его домик
Вечером проводится с детьми лепка. Тема :"Муравейник" (фотография муравейника)