Майя Бондини
Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем колобку вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
" Поможем колобку вернуться домой. "
Возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 года).
Программные задачи:
Закрепить знания детей о знакомой сказке, стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций, активизировать мыслительную деятельность детей через игровые задания, развивать мышление через угадывание загадок, формировать пространственно- образное мышление, чувственное восприятие, тактильное восприятие, закреплять знание основных цветов, упражнять в группировании предмета по цвету; учить передавать художественный образ, используя нетрадиционный прием рисования; развивать мелкую моторику рук; формировать навыки доброжелательности, заботливого отношения к пожилым людям, быть эмоционально отзывчивыми, познакомить с элементарными правилами поведения – не уходить из дома одним, продолжать учить детей употреблять в речи вежливые слова – здравствуйте, до свидания, спасибо; создать детям радостное настроение.
Публикация «Интегрированная НОД во второй младшей группе „Поможем колобку вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: куклы би-ба-бо лиса, медведь, волк, заяц, бабушка, колобок, ширма, колокольчик, вязаные мышки разного цвета, тазик с водой, цветы, вырезанные из бумаги, д/и "Накорми птенцов", ватные палочки, гуашь красного цвета, вырезанные из бумаги контуры баночек варенья, аудиозапись "Пение птиц".
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке; ознакомление с дидактическими играми на закрепление основных цветов, заучивание стихотворения "Одуванчик золотой. ".
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть!
Поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей.
Игра «Приветствие»
Воспитатель: Вы слышите ребята? Кто-то плачет? Может это ты Женя плачешь?
Женя: Нет.
Воспитатель: Тогда может ты Ксюша? Или ты Данил? Нет.
- А кто же, это плачет? Послушайте, откуда раздаётся плач?.
(Снова раздаётся плач. Под шум вкатывается колобок)
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Бабка тесто замесила,
Вышел он румян, пригож,
И на солнышко похож!
Воспитатель: Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых? (нельзя) Конечно нельзя. Ну что ребята, поможем колобку вернуться домой? Тогда в путь!
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята! Куда мы попали? Кругом деревья. Птицы поют. Где мы с вами?
Дети: В лесу.
Воспитатель:- Смотрите, ребята, лисичка бежит. (За ширмой появляется кукла би-ба-бо.)
Лиса:
Ходит по лесу лиса,
Щурит хитрые глаза,
Всюду хитрая лисица
Ищет: Чем бы поживиться.
Воспитатель: - Здравствуй, лисичка! /дети здороваются/.
Лиса: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Воспитатель: К бабушке. Пропусти нас, лисичка.
Лиса: Пропущу, если выполните моё задание.
Мы с мышатами играли, от меня они сбежали.
Чтобы от меня удрать, нужно норку отыскать.
Дид. игра "Мышки в норках"
Лиса: Справились, ребятки. Можете идти.
- До свидания, лисичка! /воспитатель и дети идут дальше/
Воспитатель:- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
- Здравствуй, медведь.
Медведь - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Воспитатель: К бабушке. Пропусти нас, пожалуйста.
Медведь: Поиграйте со мной, тогда пропущу.
Игра "Жмурки с колокольчиком"
- До свидания, медведь. /воспитатель и дети идут дальше/
Воспитатель:- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?
Он зубами щёлк да щёлк,
Это рыщет серый (волк)
- Здравствуй, волк.
Волк:- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Воспитатель: К бабушке. Пропусти нас, пожалуйста.
Волк: Если угадаете мою загадку - пропущу.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает (весной)
Волк: А вы знаете какое- нибудь стихотворение о весне, о цветах?
Дети рассказывают стихотворение "Одуванчик золотой. "
Волк: Вот здорово! А мой пруд совсем без цветов.
Воспитатель: Не расстраивайся, серый, мы с ребятами тебе поможем.
Экспериментирование с водой и бумагой "Украсим пруд цветами"
Волк: Спасибо, ребята!
Воспитатель: До свидания, волк! /воспитатель и дети идут дальше/Воспитатель: Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (загадывание загадки)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это? (Заяц.)
Воспитатель: Здравствуй, заяц!/здороваются/
Заяц: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Воспитатель: К бабушке. Пропусти, нас зайка.
Заяц: Пропущу, если вы мне поможете накормить голодных птенчиков.
Дид. игра "Накорми птенцов"
Релаксация под аудиозапись "Звуки природы"
Воспитатель: Вот мы и вернулись из леса. (Появляется кукла би-ба-бо бабушка.)
Бабушка:
Колобок мой укатился,
Со мной даже не простился.
Воротился бы домой,
Колобок, сыночек мой!
Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит. (отдают колобка бабушке)
Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала — решила варенье сварить, да не успела.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке? Чтобы у нас всё хорошо получилось, сделаем гимнастику для пальчиков.
"За ягодами"
Раз, два, три, четыре, пять, в лес идём мы погулять.
За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём и бабуле отнесём.
Выполняется рисование ватными палочками "Вкусное варенье"
Бабушка: Спасибо, внучатки. Я вас тоже хочу угостить вареньем с бубликами.
Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами пойдем, помоем ручки и будем пить чай с угощением.