Елена Блинкина
Конспект НОД по математике «Поможем Маше добраться до Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Блинкина Елена
Конспект нод познавательное развитие
тема "Поможем Маше добраться до Мишки" вторая младшая группа
Программное содержание: закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, счете в пределах пяти; развивать память, внимание; закреплять знания детей о транспортных средствах; воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, взрослым
Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем Маше добраться до Мишки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Предварительная работа: изучение геометрических фигур, знакомство с видами транспорта. Разучивание пальчиковых игр «Паровозик», «Кораблик». Проведение д/и «Найди свой домик» (цвет, форма)
Материалы: билеты с изображением геометрических фигур, тазик с водой, голубая ткань, пластмассовые рыбки большие 3, маленькие 2, бумажный кораблик; птенчики – красные, желтые, синие, зелёные, четыре гнёздышка, прикреплённых к дереву – красное, синие, зелёное, желтое; кукла Маша, плюшевый мишка; ноутбук, фонограммы: плач Маши, плеск воды, пение птиц, песня «Солнечные зайчики»
Ход нод
Организационный момент
Дети входят в группу здороваются с гостями. Психологический настрой детей. Психогимнастика «Передай настроение»
Ладошка - это солнышко,
А пальчики – лучи,
Поёт о солнце скворушка
Кричат о нём грачи.
Солнышко милое,
Поделись своей силою!
Просыпайтесь лучики, просыпайтесь ручейки.
Солнышко проснулось, лобика коснулось
Лучики повело, и погладило.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто- то плачет? Ой, посмотрите это Маша. Маша, Маша, что с тобой? Что случилось?
- Я играла на опушке,
Были все – друзья, зверюшки.
Я играла и резвилась,
но потом вдруг заблудилась.
- Маша, мы тебе поможем.
Отвезти тебя мы сможем. Дети, а на чем мы сможем отвезти Машу?
Дети: - на машине, автобусе, поезде.
Воспитатель: - Я вам предлагаю отвезти Машу на поезде. Что нужно сделать, прежде чем сядем на поезд?
Дети: - купить билеты.
Воспитатель: - Я вам раздам билеты, на них изображены геометрические фигуры. Чтобы узнать своё место, нужно найти на стуле изображение вашей фигуры, обратите внимание не только на форму, но и цвет.
- Молодцы, все правильно заняли свои места. Мы отправляемся в путь, а чтобы нам не было скучно давайте вспомним песенку паровозика.
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду.
А колеса стучат,
А колёса говорят:
Тук – тук, тук, тук, тук.
Так – так, так, так, так.
Воспитатель: - Дети, посмотрите в окошечко налево. А теперь посмотрите направо. Ребята, наш поезд почему – то остановился (фонограмма плеск воды)
- Посмотрите, что это? Дети: - Речка.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, кто это плавает в воде?
Дети: - Рыбки.
Воспитатель: - Какие по размеру плавают рыбки?
Дети: - Большие и маленькие.
Воспитатель: - Сколько больших рыбок?
Дети: - Три
Воспитатель: - Сколько маленьких рыбок?
Дети: - Две.
Воспитатель: - Дети давайте вместе посчитаем, сколько всего плавает рыбок. (пять)
- Дети, а на чем можно передвигаться по речке?
Дети: - На лодке, корабле.
Воспитатель: - Верно! Вот лодка есть у нас, (показывается лодка, сделанная из бумаги) но у нас нет весел. А поможет нам плыть ветерок.
(в тазик с водой кладется кораблик, и дуем на него) Упражнение на тренировку правильного носового дыхания. Воздух вдыхаем через нос и резко выдыхаем через рот.
- Ребята, давайте покажем, как плывет кораблик.
Пальчиковая игра «Кораблик»
Плывет кораблик по волнам
Рыбки слева, справа там.
Волна кораблик догоняет
И ветер с парусом играет.
(фонограмма плач Маши) Ребята мы с вами заигрались и про Машу совсем забыли. Что мы должны с вами были сделать?
Дети: - Отвезти Машу к Мишке.
Воспитатель: - С корабликом мы поиграли, а каким способом еще можно перебраться через речку.
Дети: - Пройти по мостику.
Воспитатель: - Давайте аккуратно пройдём по мостику. Вот мы и перебрались через речку. Посмотрите, какая красивая опушка леса. А кто это поёт? (фонограмма пение птиц)
Дети: - Птички.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, да это же маленькие птенчики, они, наверное, выпали из гнезда. Давайте их посадим в гнезда к их мамам, но будьте внимательны, какого цвета крылышки у птенчика, такого цвета у него гнездышко. У меня желтый птенчик, я посажу в жёлтое гнёздышко. (спрашиваю, какого цвета у детей птенчики)
- Молодцы, ребята помогли птичкам!
- Волшебные очки надели, Машин домик рассмотрели. Маша, посмотри, тебя Мишка возле домика ждет.
- Дети, спасибо, что привели меня к Мишке. Давайте вместе потанцуем под весёлую песенку (фонограмма песни «Солнечные зайчики»)
Мишка: - Ребята, я хочу вам подарить фото на память.
Воспитатель: - Спасибо, Мишка за фотографии. А нам дети пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Машей и Мишей. На чем мы сюда приехали?
Дети: - На поезде.
Воспитатель: - А на чем можно быстро добраться домой?
Дети: - На самолёте.
Воспитатель: - Превращаемся в самолёты, заводим мотор: - р – р – р и полетели: –у –у – у
Рефлексия
Воспитатель: - Вот мы и прилетели в детский сад. Кому мы сегодня помогли?
Дети: - Маше добраться до Мишки
Воспитатель: - Молодцы.