МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по материкам»

Светлана Мелентьеа
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по материкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

в подготовительной группе на тему «Путешествие по материкам»

провела Мелентьева С. М.

воспитатель подготовиельной группы

ДОУ № 201. Нижний Тагил. 2018г.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе „Путешествие по материкам“» размещена в разделах

1. Закрепить знания состава числа 10, понятие об образовании последующего числа с добавлением единицы к предыдущему, об образовании предыдущего числа удалением единицы последующего; понятия «равно», «больше», «меньше»;

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года» умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

3. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

4. Продолжать знакомить детей с картой мира;

5. Закреплять названия материков : Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка и Северная Америка;

6. Формировать представление детей климатических условиях на разных континентах Земли;

7. Продолжать знакомить детей с природой и климатом разных материков и некоторых стран, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира;

8. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира;

9. Вызвать положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями;

Материалы и оборудование : слайды с изображением карты мира, материков, животного и растительного мира, достопримечательностями некоторых стран; мяч; листы с заданиями на каждого ребенка; простые карандаши; кубики; блоки Дьенеша; схемы; обруч; «кубики Воскобовича»; карнавальные маски; карта; рюкзачок, призы-медальки.

Конспект НОД.

Воспитатель с детьми заходят в зал. Здороваются с гостями. На слайде появляется изображение электронного письма.

- Дети, посмотрите, к нам на почту пришло письмо! Прочитаем от кого оно? (да).

(Воспитатель читает письмо)

- «Здравствуйте, Ребята! Я знаю, что вы умные, смелые и очень любите путешествовать. Поэтому я приглашаю вас в увлекательное путешествие по материкам! Но есть одно условие: чтобы отправиться на каждый материк, вам нужно будет выполнить задание. На последнем материке вас ждет мой рюкзачок с сюрпризами! А в путешествии вам поможет карта

СЛАЙД (карта)

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, а что такое материк? (огромный участок суши, окруженный водой)

- Совершенно верно.

- ну что, вы согласны отправиться в путешествие? (да)

- Тогда, как истинные путешественники, давайте зафиксируем дату нашего путешествия.

СЛАЙД (дата)

- Какое сегодня число, месяц и день недели? (17 мая, четверг). Все верно. Зафиксировали.

- А на чем же мы отправимся в путешествие, ведь вы сказали, что каждый материк окружен водой : океанами…

(Дети высказывают свои предположения).

- Догадались, на чем мы отправимся в путешествие? (на самолете)

- Совершенно верно. Итак, я рада приветствовать вас на борту нашего самолета!

- А какой же материк мы посетим первым? Как вы думаете?

- Что нам может помочь? (карта)

- Давайте вместе скажем «Карта!»

СЛАЙД (карта)

(Дети видят изображение Даши на материке Евразия)

- Мы отправляемся на самый большой материк-Евразия.

- Пристегните ремни!

СЛАЙД (летящий самолет)

СЛАЙД (материк Евразия)

- Вот мы и прилетели в Евразию.

СЛАЙД (фото природы, страны Россия, гор Гималаи, озера Байкал)

В. : этот материк делится на две части света: Европа и Азия; на севере много лесов и озер, на юге много гор и равнин; здесь находится самая большая страна в мире – Россия, в которой мы живем. В Азии находятся самые высокие горы – Гималаи, наивысшая точка – гора Эверест; в Сибири находится самое глубокое озеро - Байкал, в нем холодная вода похоже на жидкое стекло).

- Можем мы лететь на след. материк? (нет, надо выполнить задание)

- Ребята, назовите животных, которые живут в России? (ответы детей)

СЛАЙД (медведь, лиса, заяц, волк, еж, белка)

Количественный и порядковый счет.

- Посчитайте животных.

- Какой по счету волк? лиса? заяц? медведь? еж? белка?

- Молодцы, справились с заданием. Можно продолжать путь? (да)

- А на какой материк мы полетим? Что нам поможет? (карта)

- Давайте вместе скажем «Карта!»

СЛАЙД (карта мира)

- Как вы думаете, какой следующий материк мы посетим?

(Африка)

- Правильно, ребята. Отправляемся на самый жаркий материк-Африка! Готовы? Полетели.

СЛАЙД (летящий самолет)

СЛАЙД (материк Африка)

- Вот мы и прилетели в Африку.

СЛАЙД (река Нил, пустыня Сахара, пирамида Хеопса, алмаз, озеро Малави)

В. : здесь находится самая длинная река в мире - Нил, самая большая пустыня - Сахара, там есть пирамида Хеопса (одно из чудес света, в Африке самые богатые месторождения алмазов.

- Можем мы посетить след. материк? (надо выполнить задание)

- В Африке находится озеро Малави, там живет огромное количество разных видов рыб.

- Давайте мы с вами сложим свои рыбки.

- Что нам для этого понадобится? (кубики)

И/У «Сложи рыбку»

СЛАЙД (изображение рыбки из кубиков).

Дети берут наборы кубиков и выполняют задание.

- Какие вы молодцы, все справились с этим заданием.

- А теперь давайте немного отдохнем! Выходите.

СЛАЙД (видео «Веселая Африка»)

Физ. минутка.

-Теперь мы можем отправиться на след. материк? (да)

- На какой?

- Давайте скажем «Карта!»

СЛАЙД (карта мира)

- Правильно! Отправляемся на самый маленький материк –Австралия! Готовы? Полетели!

СЛАЙД (летящий самолет)

СЛАЙД (материк Австралия)

- Вот мы и в Австралии.

СЛАЙД (природа, кенгуру, крокодилы)

В. : это самый маленький и засушливый материк на Земле, там очень красивая природа; только там живут кенгуру, а еще там живет самое опасное животное - крокодил!

- Чтобы отправиться на след. материк, что нужно сделать? (выполнить задание)

-Жители Австралии очень любят все сравнивать. Они сравнивают абсолютно все, в том числе и числа. Давайте и мы сравним числа.

СЛАЙД (игра «Расставь знаки»)

- Вам нужно расставить знаки «больше», «меньше» или «равно» (дети берут листочки с цифрами и расставляют знаки)

- Все выполнили?

-Давайте проверим, все ли справились?

СЛАЙД (примеры)

- Итак, с этим заданием вы тоже справились. Молодцы!

- Можем отправляться на след. материк? (да)

- Давайте скажем «Карта!»

СЛАЙД (карта мира)

-Ну что, на какой материк мы сейчас отправимся? (Антарктида)

- Совершенно верно, ребята! Отправляемся на самый холодный материк на земле!

СЛАЙД (летящий самолет)

СЛАЙД (материк Антарктида)

- Вот мы и в Антарктиде.

СЛАЙД № 1,2 (айсберги, льдины, пингвины, научные исследователи)

В. : это самый холодный материк на земле, люди здесь не живут, можно встретить только туристов и научных исследователей; в Антарктиде обитают пингвины.

- Еще Антарктиду называют самым высоким материком, за счет того, что там находятся самые высокие айсберги.

- Кто там еще обитает? (моржи и тюлени)

- Все верно.

- Так холодно здесь? Что мы можем сделать, чтобы согреться?

(поиграем)

Выходите, вставайте полукругом. Я буду задавать вопрос, а вы - отвечать мне. Договорились!

Игра с мячом.

- Назови первый день недели

- Назови, какой день недели идет после среды

- Назови, какой день недели идет после пятницы

- Назови, какой день недели идет после воскресенья

- Назови первый месяц зимы

- Назови последний месяц весны

- Назови первый месяц осени

- Назови первый месяц лета

- Вот мы и согрелись.

- Как вы считаете, можем ли мы отправиться на след. материк?

(нет, нам надо выполнить задание)

- Пингвины, очень любят играть с разноцветными льдинками. И они приготовили для нас задание. Нужно по схеме найти нужную фигуру-льдинку.

- Готовы? (да)

(На полу, в обруче лежат «Блоки Дьенеша», дети берут схемы и находят нужную фигуру).

- Теперь можем отправиться на след. материк? (да)

- Скажем «Карта!»

СЛАЙД (карта мира)

- Как вы думаете, на какой материк мы сейчас полетим? (Северная Америка)

- Правильно. Готовы? Тогда в путь!

СЛАЙД (летящий самолет)

СЛАЙД (материк Северная Америка)

- Вот мы и в Северной Америке.

СЛАЙД (фото Х. Колумба, Ниагарского водопада, Статуи Свободы, дерева Секвойя, животное скунс)

В. : Северную Америку открыл Х. Колумб. Там находится самый широкий в мире водопад - Ниагарский. В городе Нью-Йорк стоит статуя Свободы. Растет самое огромное дерево - Секвойя.

Живет такое животное, как скунс.

СЛАЙД (фото хоккеистов и баскетболистов)

- В Северной Америке впервые изобрели хоккей и баскетбол.

- Можем мы отправиться на след. материк? (нам необходимо выполнить задание)

- Жители Северной Америки, умные люди и очень любят составлять и решать задачи. Но вот с этими никак не могут справиться. Давайте им поможем.

Составление и решение задач.

- Ребята, скажите, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

СЛАЙД (деревья, на которых сидят птицы)

- Посмотрите на экран:

- Составьте условие задачи (на одном дереве сидит 5 птиц, а на другом 3 птицы)

- Задайте вопрос (Сколько всего птиц сидят на деревьях)

- Скажите решение задачи. Запишите на листочке. (5+3=8)

- Какой ответ? (на деревьях сидит 8 птиц)

СЛАЙД (ветка с шишками и белка)

- Давайте решим вторую задачу.

- Составьте условие задачи (на ветке висело 10 шишек, белка сорвала 3 шишки)

- Задайте вопрос (сколько шишек осталось)

- Скажите решение задачи. Запишите (10- 3=7)

- Какой ответ? (на ветке осталось 7 шишек)

- Как вы читаете, мы справились? (да)

- Отправляемся дальше.

- На какой материк? Как узнаем? (поможет карта)

- Тогда давайте скажем «Карта!»

СЛАЙД (карта мира)

- Ребята, скажите, сколько материков нам осталось посетить? (один)

- Как он называется? (Южная Америка)

- Правильно. Ну, тогда в путь! Летим на самый влажный материк.

СЛАЙД (летящий самолет)

СЛАЙД (Южная Америка)

- Вот мы приземлились в Южной Америке.

В. : в Южной Америке находится самая длинная река – Амазонка. Также там есть древний город среди облаков - Мачу-Пикчу. В Ю. Америке самые красивые водопады. В Бразилии есть город Рио-де-Жанейро, в котором стоит статуя Иисуса Христа (одно из чудес света) – это символ Бразилии.

СЛАЙД (карнавалы)

- А еще в Бразилии один раз в год, проходит самое яркое и зрелищное событие в мире! Это карнавалы! В них участвует более тысячи человек и длятся они целую неделю. На этих карнавалах обязательно присутствуют самые красивые девушки. Их называют «Бразильские королевы!»

-Давайте представим, что мы очутились на таком карнавале!

-А девочки наши - Бразильские королевы!

(девочки надевают карнавальные маски с перьями; все дети берут в руки маракасы)

ВИДЕО (фрагмент из мультфильма «РИО»)

- Давайте потанцуем!

- Славно повеселились!

- Мы побывали на всех материках? (да)

- Можем отправляться обратно в детский сад? (нет)

СЛАЙД (рюкзак)

- Что мы забыли? (Даша-Путешественница сказала, что на последнем материке нас ждет рюкзачок с сюрпризами)

- А где же он? Как нам его найти? (ответы детей)

- Может здесь есть какая-то подсказка?

(дети ищут и находят карту-схему, на которой видно, где лежит рюкзачок)

- Вот мы и нашли Дашин рюкзачок с сюрпризами.

- Я предлагаю вернуться в детский сад и посмотреть, что же там лежит?

СЛАЙД (летящий самолет)

СЛАЙД (детский сад)

Итог.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

(открываем рюкзачок, достаем медали «Юным путешественникам»)

- Это медали – ваша награда! За то, что вы, справились со всеми заданиями, столько интересного нам рассказали о материках, за вашу смелость - не побоялись отправиться в такое дальнее путешествие, за активное участие, смекалку и находчивость (Воспитатель вручает медали детям).

- Вам понравилось наше путешествие? Чем?

- На каком материке было интереснее всего?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Какие вызвали затруднения?

- Кто, на ваш взгляд, лучше всех справлялся с заданиями?

- Куда вы бы хотели отправиться в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний» Возрастная группа: подготовительная группа Программное содержание: Образовательные: способствовать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие на стойбище» Цель: выявление знаний детей; закрепление свободного общения со взрослыми и детьми; повторение и обобщение знаний детей по пройденным темам.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математике» (подготовительная группа) Интеграция образовательных.

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНРКонспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить умение выполнять задания на интерактивной доске по программе SMART Notebook. Продолжать.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Шубка беленькая, шубка серенькая» Тема: «Шубка беленькая, шубка серенькая» Цели и задачи: 1. Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели занятия: • Закрепить в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу» (Апрель 2018 года). Цель: обобщить знания, полученные в течение.

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике Цель: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении, ориентироваться.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Путешествие на златогривой чудо-тройке» Цель: создание условий для знакомства детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном.

Путешествие на лесную поляну. Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группеПутешествие на лесную поляну. Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: •Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 20. •Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по материкам»
Опубликовано: 20 января 2019 в 13:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по материкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мелентьеа (УИ 1794340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД