Светлана Николаевна Подковырова
Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;
Упражнять в счете: четном и нечетном;
Закрепить знание о последовательности дней недели;
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие“» размещена в разделах
Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма);
Закрепить знания о последовательности чисел;
Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Развивающие задачи :
Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям. Воспитатель: Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
— Ой, кто – то бросил нам письмо! Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это воробьишка, пролетая обронил?
Дети: Да, это птица! Такая красивая сказочная!
Воспитатель: Хотите, прочту?
У меня в стране беда
Ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Трудные задания
В наше математическое царство знаний поспешите
И порядок наведите.
Королева знаний.
Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Перед тем, как отправиться в дорогу, проведем разминку.
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?
Дети: То стул ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: То тропинка уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: То карандаш короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: То нитка тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: То брат моложе сестры.
Воспитатель: Молодцы, тогда в путь! В дорогу отправимся с помощью волшебного клубочка, куда он катится, туда мы за ним и пойдём. Ой, дети, он выпрыгивает у меня из рук.
Волшебная музыка. Красивое облако.
«Царство цифр»
(Бросаю клубок, он катится к облаку. Дети рассматривают облако, на котором в разнобой написаны цифры от 0 до 9, различные знаки, две цифры пропущены. Затем облако перевернуть, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и высказывают свои предположения какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих ответов.)
Воспитатель: Молодцы! Одно препятствие преодолели, а клубочек катится дальше, вперёд за ним. И привёл клубочек нас в «Царство геометрических фигур». В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрические фигуры. Вот они перед вами, давайте их рассмотрим. Скажите:
Сколько фигур, которые не имеют углов? Назовите их.
Сколько четырёхугольных фигур? Назовите их. Покажи…и ты…
Сколько треугольных фигур?
Как называется единственная фигура?
Сколько фигур не жёлтого цвета?
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать
Двери в сказку открывать
Хоть замочек очень крепкий
Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим,
А затем три раза дунем
Покачаем раз, два, три
Дверь замочек отомкни.
Воспитатель: Ребята, ворота не открываются, давайте ещё раз подуем на замочек. От нашего дуновения закачались лишь эти воздушные, лёгкие, прозрачные, разноцветные шары, покачиваясь, они хотят нам, что — то сказать (беру шары). Шары необыкновенные, они с подсказками (на шарах нарисованы предметы из геометрических фигур).
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Всё мы любим рисовать
Про всё, про всё,
Хотим мы знать
И художниками стать.
(Дети рисуют пальцами на манной крупе фигуры)
Воспитатель: Покатился клубок дальше, и показалось впереди «Царство задач».
Вот этот Учёный Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки. Скажите, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (Это начало предложения, и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это означает? (., предложение окончено). Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Я вам дарю эти игрушки, вы будете играть в детском саду.
Давайте немного отдохнём. А сейчас присядем на эту волшебную лужайку. Возьмёмся за руки, закройте глаза, подставьте лицо солнцу. Чувствуйте, первый лучик коснулся Настю, второй лучик попал в ручеёк. Зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к Владу, Фариду. Вам хорошо, вы нежитесь на солнце, вы стали добрее, мудрее. А сейчас глазки открыли, руки расцепили, посмотрите, что произошло эти волшебные цветы, превратились в конфеты, возьмите их. Это подарок жителей математической страны. До свидания, мне пора.
Воспитатель: Все мы весело играли
Много нового узнали,
Посмотрите на часы
В группу нам пора идти.
Чтобы вернутся, надо назвать нечётные цифры 19-17-15-13-11-9 -7-5-3-1 (показываю).
Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось, было интересно. Что тебе больше всего запомнилось? Что тебе понравилось? Что мы делали в стране математики? Как перебирались через реку.