АНЖЕЛА САРКИСЯН
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе
Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
• Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
• Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие в волшебную страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
• Повторить времена года и их признаки;
• Закрепить с детьми виды транспорта;
• Повторить героев сказки «Заюшкина избушка» и «Три медведя», названия животных и их детенышей;
• Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
- Развивать творческие способности: чувство цвета. Воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
• Повышать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Демонстрационный материал : Е. В. Колесникова «Демонстрационный материал», развивающий плакат-игра двух сказок, набор карточек «Учимся считать играя»
Раздаточный материал: набор счетного материала с цифрами и геометрическими фигурами.
Ход занятия : дети входят в группу и становятся лицом к гостям.
(Утреннее приветствие)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (здороваются с гостями)
В. Доброе утро,дети, доброе утро,гости. Мы рады видеть вас у нас в гостях, тем более что сегодня мы с детьми отправимся в волшебную страну Знаний.
Ребята, а вы готовы к увлекательному путешествию? - Любите ли вы путешествовать? (да) На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей) А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)
- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали (мелодия паровозик без слов).
I остановка "Природная"
- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прикатила. (Зима)
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Летом)
Беседа о признаках весны
В. - Ребята, а какое сейчас время года? весна)
- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.
- Какое небо весной? чистое, светлое, прозрачное)
- Какое солнце весной? (яркое, теплое,)
- Какие бывают осадки? (часто дождь)
- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки)
- Что весной происходит с птицами? (прилетают перелетные птицы)
- Молодцы! Вы знаете времена года.
А сейчас у нас с вами ещё одна маленькая разминка «Закончи предложение.»
Ужинаем мы вечером, а завтракаем (утром).
Делаем зарядку мы утром, а спим (ночью).
Спим мы ночью, а обедаем (днём).
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).
А наше путешествие продолжается.
И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели! Физминутка. «Самолёт»
Руки ставим все вразлё т:
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз-два! Раз-два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись.
II остановка "Математическая"
В. - Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.
(составление числового ряда)
- Здесь нас встречает Котёнок. Он очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем. ( цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)
- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски). Молодцы!
В. (карточка)
Я рисую кошке дом:
Три окошка,
Дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно,
Чтобы не был темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (четыре)
(карточка)
Четыре грибка нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Сколько он грибов принёс? (пять)
Дидактическая игра по карточкам «Учимся считать играя»
Дыхательная гимнастика: «губки трубкой»
1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межрёберные мышцы.
2. Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все лёгкие до отказа.
3. Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).
4. Пауза в течение 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно (повторить 4-5 раз).
В. Ребята, сели на свои места. Сейчас я буду вам что-то показывать, а вы мне подсказывать. (воспитатель показывает карточки с геометрическими фигурами, а дети говорят название и показывают тоже из своих наборов счетного материала. Показывает карточку с высоким и низким домом; показывает карточку с платочками разной ширины).
- Молодцы, ребята! Котёнок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
- Мы поплывем на пароходе. Приготовились? Отправляемся!
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход.
Раз-два, раз-два
Он назад шагнул сначала
Раз-два, раз-два.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
III остановка "Физкультурная"
- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся.
«По дорожке» М. М. Борисова
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке. (подскоки на правой ноге)
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем,как зайки. (прыжки на месте на двух ногах)
Мы похлопаем в ладошки,
Пусть попляшут наши ножки. (произвольные танцевальные движения)
Стоп. Присядем-отдохнём. (приседание)
И назад пешком пойдём. (ходьба на месте).
Вот такая наша малоподвижная игра.
В. А наше путешествие продолжается. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)
- Возьмем в руки руль и поедем на машинах. (можно добавить светофор)
IV остановка "Сказочная"
- Мы приехали на остановку "Сказочную". Выходите из машин и присаживайтесь на скамейки.
- Здесь живут герои сказок, а каких вы узнаете, посмотрев на эти картинки. (на доске изображения лубяного и ледяного домиков, и картинка из сказки о трёх медведях)
- Из какой сказки эти домики? ("Заюшкина избушка")
-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки)
- Из какой сказки эти медведи? (Три медведя")
-Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют поочередно героев сказки)
Д\И "Назови детеныша животного"
-Посмотрите, ребята, у Зайчика в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?
. Д\И "Назови детеныша животного"
-Посмотрите, ребята, у Зайчика в лапках конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри?
- Зайчик пишет, что он долго гулял по лесу и видел, как гуляют мамы со своми детками. Но он совсем не знал, как назвать детенышей зверей. Давайте поможем Зайчику? Я буду называть вам маму, а вы назовете ее детеныша. Например: у волчицы-волчонок
У зайчихи - зайчонок;
У белки - бельчонок;
У медведицы - медвежонок;
У лисицы - лисенок
Д\И "Назови ласково"
- Ребята, Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится, когда ее называют ласково Лисичка. Она просит вас назвать всех героев сказки ласково.
Заяц - зайчик;
Волк - волчок;
Медведь - мишка;
Петух - петушок;
Собака - собачка
- Молодцы! Зверям понравилось с вами играть.
-Ребята, а вы знаете волшебные сказки? (Жар птица, Золотой петушок, Мальчик с пальчик, Царевна-лягушка)
- Предлагаю отправиться в сказку.
Наше путешествие продолжается.
Следующая остановка «Сказочная страна Знаний»
Вспомните, какие виды космического транспорта вы знаете? (ракета)
Пошёл отчет. (10,9,8….)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!
V. Мы прилетели на остановку "Сказочная страна Знаний".
В. Ребята, посмотрите пожалуйста и скажите мне,что вы видите?
(на столах разложены краски, пластилин, карандаши, цветная бумага, дидактические
карточки,книги, счетный материал….)
Правильно-это все предметы,по которым мы с вами получаем знания. А кто уже догадался куда мы прилетели? Где находится сказочная страна Знаний? Правильно! Ну конечно же это наш детский сад! Здесь мы с вами не только делаем зарядку, спим и кушаем, но и каждый день получаем новые знания. И в конце нашего путешествия я предлагаю вам сделать совместную аппликацию. К нам прилетела гостья, но она не хочет вам показываться пока вы не отгадаете загадку про неё :
Красненькие крылышки, черные горошки,
Кто это гуляет по моей ладошке. (божья коровка)
На аппликации мы используем тонированную зеленую бумагу, на которую приклеим большую божью коровку и поставим ей на крылышки спонжем черные точки, нарисуем фломастером усики и ножки, слепим из пластилина белые глазки.
Описание: для начала возьмём большой черный круг и приклеим на зелёную полянку, где будет сидеть божья коровка. Теперь возьмём маленький чёрный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеим два полукруга. Но у нас один большой красный круг, что нам нужно сделать? Правильно! Сложить пополам и разрезать по линии сгиба ножницами, вот так мы получим два полукруга для крылышек. А теперь возьмём спонж и окунём его в чёрную гуашь, затем сделаем точки на крыльях. Возьмём фломастер и нарисуем два усика на голове и по три лапки с каждой стороны. Посмотрите, чего не хватает? Глазок. Возьмём пластилин,отщипнём и сделаем два маленьких шарика для глазок. Вот теперь можно и глазки прикрепить. Молодцы.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползём (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдём (идём по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» на свои места)
На этом наше путешествие окончено и я хочу, чтоб вы мне напомнили сколько было остановок и как они назывались, на чем мы туда добирались, с кем встречались. Вам понравилось, ребята?
Вы сегодня очень постарались, и у меня есть для вас сюрприз (яблоки и сладости).
Литература:
М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
Е. В. Колесникова Демонстрационный материал математика 4-5 лет
Е. В. Колесникова Методическое пособие
Интернет ресурс.