Альбина Зубарева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Возрастная группа: подготовительная группа
Программное содержание:
Образовательные: способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи, ФЭМП, ознакомлению с окружающим.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивающие: развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции; развивать память, внимание; продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант «Ключик»; развивать мелкую моторику рук детей в рамках подготовки руки к письму.
Воспитательные: продолжать формировать нравственные качества личности ребёнка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать окружающим.
Тип занятия: закрепление ранее изученного материала
Форма организации: подгрупповое
Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Дикие животные и их детеныши», наглядное пособие «Дикие животные», макет дороги, набор «Дорожные знаки», набор машинок разного вида (специальные, грузовые, пассажирские)
Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости – ваши родители. Я предлагаю вам пригласить их в путешествие. Согласны? А отправимся мы с вами в страну Знаний.
За руки, друзья, возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
Рады встрече – ты и я,
В путешествие, друзья!
Дружно мы глаза закроем,
И подпрыгнем высоко.
В путь отправимся скорее,
Ведь страна та – далеко!
II Основная часть
- Посмотрите, тут ворота…
Мы оказались около ворот, но они почему-то закрыты. Как же нам попасть туда?
- Может быть, нам нужно найти специальный волшебный ключ. Смотрите, здесь лежит конверт, наверное, он для нас.
Игровая ситуация «Конверт с заданиями».
- Дорогие друзья, в нашей стране случился большой переполох, и всё перемешалось да перепуталось. Помогите, пожалуйста, выручите из беды! Вам нужно только выполнить задания из этого конверта и тогда вы легко найдёте ключи от ворот. Но пожалуйста, поторопитесь, времени, чтобы найти ключи не так много!
- Чтобы помочь жителям волшебной страны нужно серьёзно подготовиться и провести игру-разминку.
Педагог даёт индивидуальные задания:
- Назови число на один больше 3.
- Назови число на один меньше 7.
- Назови соседей числа 8.
- Какое число больше 3 и меньше 5?
- Я начну, а ты продолжай: 10, 9, 8…
- Назови 4-й день недели.
- 1. Наши строители никак не закончат постройку домов для жителей улицы «Весёлая». Помогите им, ведь скоро наступит зима!
Игра «Нарисуй по описанию»
Я предлагаю вам закрыть глаза и представить то, что я прочитаю: «Стоял белый квадратный дом, крыша у него треугольная, большие окна были синими, а маленькое окно над ними красное. Дверь у этого дома – коричневая». (Текст произносится 2 раза.)
- Дома на улице «Весёлая» уже построены и все очень обрадовались. Давайте же узнаем, что нам делать дальше.
2. Из многоэтажных домов на улице «Знай-ка» пропали некоторые жители, помогите их найти.
Игра «Заполни квадрат»
У каждого из вас есть квадрат с окошками, некоторые из которых пусты. Ваша задача заполнить пустые окошки недостающими фигурками.
- Молодцы! Все справились с заданием. Жители домов нашлись и рады встрече с вами.
А теперь прочитаем следующее задание:
3. Наши жители Звуки забыли о своих братьях и перестали дружить, помогите им опять подружиться.
Игра «Братья звуки» (с мячом)
Давайте встанем в круг и поиграем.
Я буду называть вам звук и его место в слове, а вы должны придумать слова, которые выполняют эти условия.
- Придумайте слова со звуком (с) в середине слова;
Со звуком (а) в начале слова;
Со звуком (л) в конце слова.
4. Жители нашего города решили построить парк, но не знают какие растения там посадить. Помогите, пожалуйста, выбрать деревья, кусты, цветы для посадки.
Я буду спрашивать того, кто поднимает руку.
Назовите деревья, которые вы знаете.
Назовите кусты и кустарники, которые можно посадить в парке.
Какими бы цветами вы украсили парк?
5. Вы очень близки к разгадке тайны. Для выполнения следующего задания вам понадобятся простые карандаши и две точки.
Графический диктант «Ключ»
Для выполнения этого задания возьмите листы бумаги, которые лежат у вас на столах, приготовьте карандаши, найдите красную точку и слушайте мои указания.
От красной точки:
- 8 клеток вверх;
- 2 клетки налево;
- 4 клетки вверх;
- 5 клеток направо;
- 4 клетки вниз;
- 3 клетки направо;
- 1 клетка вниз;
- 1 клетка налево;
- 1 клетка вниз;
- 1 клетка направо;
- 1 клетка вниз;
- 3 клетки налево;
- 1 клетка вниз;
- 1 клетка налево.
От синей точки:
- 2 клетки вверх;
- 3 клетки направо;
- 2 клетки вниз;
- 3 клетки налево.
-Вот мы и нашли ключи от ворот страны Знаний!
Теперь закройте глаза и повторите за мной: раз, два, три…теперь смотри!
(Вместо нарисованных ворот появляется раскрытая книга).
Вот мы и попали в волшебную страну Знаний, название которой – КНИГА! Ведь именно книга является верным попутчиком и добрым, мудрым советчиком. Именно книга поможет вам приобрести все знания мира. А как из книги можно получить знания?
III Заключительный
- На этом наше путешествие закончено. Все были большие молодцы! Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?
А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.