Юлия Сорокина
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о цифрах (счёт в пределах 10).
2. Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия.
3. Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур.
4. Закрепить знание основных цветов : зеленый, красный, синий, желтый, чёрный, белый.
4. Обобщить знания о временах года, называть их характерные признаки.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
5. Уметь называть названия художественной литературы по ключевым словам.
Развивающие задачи:
1. Развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплоченности, уверенности в себе.
2. Активизировать коммуникативную деятельность.
3. Развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
2. Вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.
3. Воспитывать активность, самостоятельность суждений.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- сенсорное развитие;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- конструирование.
Речевое развитие:
- диалог;
- монолог
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование: билеты с изображением цифр; геометрические фигуры из цветной бумаги; картина с изображением замка из геометрических фигур; цветы из цветной бумаги; зеленая ткань; магнитофон; аудиозапись гула паровоза, аудиозапись спокойной музыки; ноутбук, проектор, презентация к занятию; картина леса; книги.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день, потому что к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну знаний и посетить её королевство. А путешествовать мы будем на волшебном поезде.
Воспитатель: Ребята, сначала мы отправимся на поезде на станцию математики, затем прогуляемся пешком до станции окружающего мира, посетим станцию «отдыхайка», станцию чтения. Прежде чем занять места в нашем сказочном поезде, вы должны получить билеты. Каждый должен взять у меня билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
Воспитатель: Приготовились! Все заняли свои места?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи, и какого цвета у них цифры? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь! (Звук поезда)
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух-чух-чух!»
Воспитатель: Стоп. Первая станция «Геометрическая».
(Дети проходят за столы и садятся)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные. Ребята, посмотрите, это части от замка королевы геометрических фигур, его случайно разрушил сильный ветер. Я предлагаю вам стать строителями и построить для неё замок из геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был замок. (Показывает картину с изображением замка). Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Называют геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал.
Воспитатель: Молодцы.
Дети выкладывают замок. (Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Молодцы! Помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.
Воспитатель: Ну что ж идём дальше. Следующая станция «Окружающий мир».
Посмотрите перед нами сказочный лес (изображение леса). Ребята, обратите внимание, все деревья разные: одно зелёное, второе разноцветное, третье на котором листочки только появляются.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года. Разноцветное дерево – это осень; зелёное с листочками – это лето; без листочков – это зима, дерево на котором появились листочки – это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времён года?
Дети: Четыре времени года: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Ребята, давайте назовём признаки времён года. Начнём с зимы.
(Слайды времён года)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Идём дальше. Станция «Отдыхайка» (физкультминутка).
(Дети проходят на поляну с цветами).
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
Воспитатель: Ребята, мы немного отдохнули. Наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этой станции много книг. Это станция Чтения.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
1) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
2) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
3) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
4) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
5) Избушка, коза, козлята, волк («Волк и семеро козлят»);
6) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
7) волк, бабушка, дровосеки («Красная шапочка»)
(Слайды с изображением сказок)
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки.
Воспитатель: Ну вот, мы и закончили с вами путешествие по стране знаний. Возвращаемся назад из сказки в группу. Занимайте свои места в поезде. Едем чух-чух-чух.
Вот мы и приехали.
Подведение итогов.
Воспитатель:
Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Как настроение, у всех хорошее? (Ответы детей)
На чём мы путешествовали? (Ответы детей)
Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей)
Какие задания были для вас сложными? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы много знаете, были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями. Я хочу вас поблагодарить и приготовила для вас угощения (раздача конфет).