Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Юлия Сорокина
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о цифрах (счёт в пределах 10).

2. Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия.

3. Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур.

4. Закрепить знание основных цветов : зеленый, красный, синий, желтый, чёрный, белый.

4. Обобщить знания о временах года, называть их характерные признаки.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

5. Уметь называть названия художественной литературы по ключевым словам.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплоченности, уверенности в себе.

2. Активизировать коммуникативную деятельность.

3. Развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

2. Вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом.

3. Воспитывать активность, самостоятельность суждений.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

- сенсорное развитие;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Художественно-эстетическое развитие:

- конструирование.

Речевое развитие:

- диалог;

- монолог

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: билеты с изображением цифр; геометрические фигуры из цветной бумаги; картина с изображением замка из геометрических фигур; цветы из цветной бумаги; зеленая ткань; магнитофон; аудиозапись гула паровоза, аудиозапись спокойной музыки; ноутбук, проектор, презентация к занятию; картина леса; книги.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день, потому что к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну знаний и посетить её королевство. А путешествовать мы будем на волшебном поезде.

Воспитатель: Ребята, сначала мы отправимся на поезде на станцию математики, затем прогуляемся пешком до станции окружающего мира, посетим станцию «отдыхайка», станцию чтения. Прежде чем занять места в нашем сказочном поезде, вы должны получить билеты. Каждый должен взять у меня билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

Воспитатель: Приготовились! Все заняли свои места?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи, и какого цвета у них цифры? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь! (Звук поезда)

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух-чух-чух!»

Воспитатель: Стоп. Первая станция «Геометрическая».

(Дети проходят за столы и садятся)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Формой, цветом, размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные. Ребята, посмотрите, это части от замка королевы геометрических фигур, его случайно разрушил сильный ветер. Я предлагаю вам стать строителями и построить для неё замок из геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был замок. (Показывает картину с изображением замка). Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Называют геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал.

Воспитатель: Молодцы.

Дети выкладывают замок. (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Молодцы! Помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель: Ну что ж идём дальше. Следующая станция «Окружающий мир».

Посмотрите перед нами сказочный лес (изображение леса). Ребята, обратите внимание, все деревья разные: одно зелёное, второе разноцветное, третье на котором листочки только появляются.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года. Разноцветное дерево – это осень; зелёное с листочками – это лето; без листочков – это зима, дерево на котором появились листочки – это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времён года?

Дети: Четыре времени года: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Ребята, давайте назовём признаки времён года. Начнём с зимы.

(Слайды времён года)

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше. Станция «Отдыхайка» (физкультминутка).

(Дети проходят на поляну с цветами).

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

Воспитатель: Ребята, мы немного отдохнули. Наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этой станции много книг. Это станция Чтения.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

1) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

2) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

3) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

4) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

5) Избушка, коза, козлята, волк («Волк и семеро козлят»);

6) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

7) волк, бабушка, дровосеки («Красная шапочка»)

(Слайды с изображением сказок)

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили с вами путешествие по стране знаний. Возвращаемся назад из сказки в группу. Занимайте свои места в поезде. Едем чух-чух-чух.

Вот мы и приехали.

Подведение итогов.

Воспитатель:

Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Как настроение, у всех хорошее? (Ответы детей)

На чём мы путешествовали? (Ответы детей)

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

Какие задания были для вас сложными? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы много знаете, были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями. Я хочу вас поблагодарить и приготовила для вас угощения (раздача конфет).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в страну знаний» Цель: обобщение знаний воспитанников через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний» План- конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие на корабле в страну «Знаний»». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 21:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД