Мазаева Евгения Витальевна
Конспект итогового логопедического занятия по теме «Насекомые» в старшей логопедической группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового логопедического занятия по теме «Насекомые. Прогулка по волшебному лесу» в старшей логопедической группе с ТНР.
Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.
Задачи:
Коррекционно– образовательные:
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия по теме „Насекомые“ в старшей логопедической группе детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять словарный запас детей по лексической теме «Насекомые»;
- автоматизация звука [Ж] в словах»;
- закреплять умение дифференциации звуков [С-Ш];
- закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.
Коррекционно– развивающие:
- развивать внимание, зрительное восприятие, фонематический слух, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
- формировать навык работы в коллективе;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе и насекомым;
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- вырабатывать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.
Оборудование: предметные картинки с изображение насекомых, луга, божьей коровки, цветов с картинками, аудиозапись «Звуки природы»;
Ход занятия
1. Оранизационный момент.
Логопед : Ребята, как вы уже увидели к нам пришли гости, посмотреть какие вы умные и сообразительные ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями - Здравствуйте!
А теперь поприветствуем друг друга:
Звучит мелодия «Здравствуй, друг».
Зашагали ножки
Прямо по дорожке.
Весело гуляли.
И друга повстречали.
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Ты посмотри вокруг.
Ты мне просто улыбнись
Крепко обнимись. (Делают лодочку).
Звучит музыка со звуком леса и насекомых.
Логопед : Ребята, что вы слышите? Ответ.
- Как вы думаете, где мы с вами оказались сегодня?
Дети: В лесу, на поляне.
Логопед : Верно. Но не в обычном лесу, а волшебном.
Создание мотивации занятия.
Музыка закончилась и слышится стук в дверь.
Заходит Незнайка с сундуком.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да.
Незнайка: Верно, я Незнайка. Я не просто так к вам пришёл, я хотел, чтобы вы мне помогли открыть этот волшебный сундучок. Мой друг Знайка, который всё, всё знает, задал мне задания, но я плохо учился и не знаю как с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста, собрать ключик от этого сундука, а я с вами поделюсь подарком.
За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть от ключика. Удачи друзья!
Логопед : Ну что, ребята мы поможем Незнайке выполнить все задания?
Дети: Да.
1. Дидактическая игра «Назови ласково».
Логопед : Ребята, напомните, где мы с вами оказались?
Дети: В лесу.
Логопед : А кто живёт в лесу? Чьи звуки мы услышали?
Дети: В лесу живут животные, птицы, Услышали звук воды и звуки насекомых.
Логопед : Правильно.
- И первым заданием будет назвать ласково насекомых, которые изображены на картинках.
Комар-комарик, стрекоза-стрекозочка, таракан-тараканчик, жук-жучок, муравей-муравьишка, муха-мушка.
Получают первую часть ключа.
Логопед : Но чтобы попасть к следующему заданию мы должны пройти по волшебной дорожке.
Разминка-нейродорожка: - Ребята, мы сейчас с вами превратимся в кузнечика.
Дорожка состоит из кругов, отпечатка рук и ног.
Попрошу ребёнка показать, как правильно проходить её.
(При выполнении включить музыку «В траве сидел кузнечик»).
2. Дидактическая игра «Летающие и нелетающие насекомые».
Логопед : Вот мы и дошли до следующего задания.
Вывешивается изображение луга, голубое «небо» - летающие насекомые и зелёное поле «трава» - нелетающие насекомые. Даётся каждому ребёнку картинка. Дети распределяют правильно насекомых, проговаривая какое насекомое и куда прикрепит : Это бабочка. Она летает (летающее насекомое); это муравей, он не летает (нелетающее насекомое).
Летающие Нелетающие
Божья коровка Кузнечик
Бабочка Муравей
Шмель Гусеница
Жук-олень Таракан
Пчела Дождевой червь
Стрекоза Клоп солдатик
Насекомых можно взять по количеству детей.
Получают вторую часть ключа.
3. Физминутка.
«Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Г. Виеру
4. Цветочная поляна. Дидактическая игра «Дифференциация звуков [С-Ш]».
Логопед : Ребята, посмотрите мы попали на цветочную поляну, но не простую, а волшебную.
- Внимательно слушайте следующее задание.
На цветах изображения картинок со звуками С и Ш (5-6 штук). Нужно на картинку со звуком С положить осу, а на картинку со звуком Ш положить шмеля.
Слова: кактус, шкаф, подушка, капуста, синица, шляпа.
Получают третью часть ключа.
Логопед : Чтобы пройти к следующему заданию мы должны проговорить чистоговорку.
Чистоговорка: Са-са-са – вот летит оса.
Сы-сы-сы – усищи у осы.
Се- се-се – полоски на осе.
Сы-сы-сы – не боюсь осы.
Су-су-су – прогоню осу.
5. «Помоги Божьей коровке вернуть пятна». Дидактическая игра «Автоматизация звука [Ж] в словах».
Логопед : Как называется это насекомое?
Дети: Божья коровка.
Логопед : Верно. А что у неё не хватает?
Дети: Пятен, пятнышек.
Логопед : Мы должны помочь вернуть ей все пятна. Подобрать все слова только со звуком Ж (На одной стороне картинка, а на другой черный цвет).
(Мороженое, слон, жираф, ёж, берёза, ножницы, жираф).
Получают четвёртую часть ключа.
Логопед : Ребята, вы собрали все части ключика. Молодцы!
На доске соединяют все части. Логопед даёт целый ключ.
Незнайка: Спасибо, вам друзья помогли справиться с заданиями. Теперь я многое узнал, благодаря вам.
Открывает сундучок ключом, а там подарок для ребят – пазлы и раскраски насекомых.
6. Итог занятия.
Логопед : Вот и наше занятие подошло к концу. - Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о насекомых.)
- Какие задания мы с вами выполняли?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было для вас трудным?
(Дети отвечают на вопросы).