МААМ-картинки

Конспект итогового логопедического занятия по теме «Насекомые» в старшей логопедической группе детей с ТНР

Мазаева Евгения Витальевна
Конспект итогового логопедического занятия по теме «Насекомые» в старшей логопедической группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового логопедического занятия по теме «Насекомые. Прогулка по волшебному лесу» в старшей логопедической группе с ТНР.

Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Коррекционно– образовательные:

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия по теме „Насекомые“ в старшей логопедической группе детей с ТНР» размещена в разделах

- закреплять словарный запас детей по лексической теме «Насекомые»;

- автоматизация звука [Ж] в словах»;

- закреплять умение дифференциации звуков [С-Ш];

- закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Коррекционно– развивающие:

- развивать внимание, зрительное восприятие, фонематический слух, логическое мышление, мелкую и общую моторику.

- формировать навык работы в коллективе;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе и насекомым;

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- вырабатывать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.

Оборудование: предметные картинки с изображение насекомых, луга, божьей коровки, цветов с картинками, аудиозапись «Звуки природы»;

Ход занятия

1. Оранизационный момент.

Логопед : Ребята, как вы уже увидели к нам пришли гости, посмотреть какие вы умные и сообразительные ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями - Здравствуйте!

А теперь поприветствуем друг друга:

Звучит мелодия «Здравствуй, друг».

Зашагали ножки

Прямо по дорожке.

Весело гуляли.

И друга повстречали.

Здравствуй, здравствуй, милый друг,

Ты посмотри вокруг.

Ты мне просто улыбнись

Крепко обнимись. (Делают лодочку).

Звучит музыка со звуком леса и насекомых.

Логопед : Ребята, что вы слышите? Ответ.

- Как вы думаете, где мы с вами оказались сегодня?

Дети: В лесу, на поляне.

Логопед : Верно. Но не в обычном лесу, а волшебном.

Создание мотивации занятия.

Музыка закончилась и слышится стук в дверь.

Заходит Незнайка с сундуком.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да.

Незнайка: Верно, я Незнайка. Я не просто так к вам пришёл, я хотел, чтобы вы мне помогли открыть этот волшебный сундучок. Мой друг Знайка, который всё, всё знает, задал мне задания, но я плохо учился и не знаю как с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста, собрать ключик от этого сундука, а я с вами поделюсь подарком.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть от ключика. Удачи друзья!

Логопед : Ну что, ребята мы поможем Незнайке выполнить все задания?

Дети: Да.

1. Дидактическая игра «Назови ласково».

Логопед : Ребята, напомните, где мы с вами оказались?

Дети: В лесу.

Логопед : А кто живёт в лесу? Чьи звуки мы услышали?

Дети: В лесу живут животные, птицы, Услышали звук воды и звуки насекомых.

Логопед : Правильно.

- И первым заданием будет назвать ласково насекомых, которые изображены на картинках.

Комар-комарик, стрекоза-стрекозочка, таракан-тараканчик, жук-жучок, муравей-муравьишка, муха-мушка.

Получают первую часть ключа.

Логопед : Но чтобы попасть к следующему заданию мы должны пройти по волшебной дорожке.

Разминка-нейродорожка: - Ребята, мы сейчас с вами превратимся в кузнечика.

Дорожка состоит из кругов, отпечатка рук и ног.

Попрошу ребёнка показать, как правильно проходить её.

(При выполнении включить музыку «В траве сидел кузнечик»).

2. Дидактическая игра «Летающие и нелетающие насекомые».

Логопед : Вот мы и дошли до следующего задания.

Вывешивается изображение луга, голубое «небо» - летающие насекомые и зелёное поле «трава» - нелетающие насекомые. Даётся каждому ребёнку картинка. Дети распределяют правильно насекомых, проговаривая какое насекомое и куда прикрепит : Это бабочка. Она летает (летающее насекомое); это муравей, он не летает (нелетающее насекомое).

Летающие Нелетающие

Божья коровка Кузнечик

Бабочка Муравей

Шмель Гусеница

Жук-олень Таракан

Пчела Дождевой червь

Стрекоза Клоп солдатик

Насекомых можно взять по количеству детей.

Получают вторую часть ключа.

3. Физминутка.

«Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Г. Виеру

4. Цветочная поляна. Дидактическая игра «Дифференциация звуков [С-Ш]».

Логопед : Ребята, посмотрите мы попали на цветочную поляну, но не простую, а волшебную.

- Внимательно слушайте следующее задание.

На цветах изображения картинок со звуками С и Ш (5-6 штук). Нужно на картинку со звуком С положить осу, а на картинку со звуком Ш положить шмеля.

Слова: кактус, шкаф, подушка, капуста, синица, шляпа.

Получают третью часть ключа.

Логопед : Чтобы пройти к следующему заданию мы должны проговорить чистоговорку.

Чистоговорка: Са-са-са – вот летит оса.

Сы-сы-сы – усищи у осы.

Се- се-се – полоски на осе.

Сы-сы-сы – не боюсь осы.

Су-су-су – прогоню осу.

5. «Помоги Божьей коровке вернуть пятна». Дидактическая игра «Автоматизация звука [Ж] в словах».

Логопед : Как называется это насекомое?

Дети: Божья коровка.

Логопед : Верно. А что у неё не хватает?

Дети: Пятен, пятнышек.

Логопед : Мы должны помочь вернуть ей все пятна. Подобрать все слова только со звуком Ж (На одной стороне картинка, а на другой черный цвет).

(Мороженое, слон, жираф, ёж, берёза, ножницы, жираф).

Получают четвёртую часть ключа.

Логопед : Ребята, вы собрали все части ключика. Молодцы!

На доске соединяют все части. Логопед даёт целый ключ.

Незнайка: Спасибо, вам друзья помогли справиться с заданиями. Теперь я многое узнал, благодаря вам.

Открывает сундучок ключом, а там подарок для ребят – пазлы и раскраски насекомых.

6. Итог занятия.

Логопед : Вот и наше занятие подошло к концу. - Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о насекомых.)

- Какие задания мы с вами выполняли?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было для вас трудным?

(Дети отвечают на вопросы).

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия по теме «Насекомые» в старшей логопедической группе детей с ТНР
Опубликовано: 21 мая 2022 в 22:46
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия по теме «Насекомые» в старшей логопедической группе детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Мазаева Евгения Витальевна (УИ 2901659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД