Анида Маллаева
Конспект занятия по ФЭМП с использованием камешков Марблс «Подарок для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП с использованием камешков Марблс в средней группе «Подарок для Маши»
Задачи:обобщить и систематизировать знания по математическому развитию в средней группе.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием камешков Марблс „Подарок для Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Обучающие:закреплять счет в пределах 5,закреплять знания детей о геометрических фигурах,закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги,
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровому персонажуактивность, добрые чувства, желание оказать помощь.
Предварительная работа:знакомство с камешками Марблс,беседа о безопасности.
Оборудование: камешки «Марблс», карточки с изображением геометрических фигур, каштаны,фетр,видео от Миши, шкатулка с камешками, плоскость (лист бумаги, плоскостные изображения платьев, домика с замком, контейнеры для раздаточного материала
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята,давайте поприветствуем наших гостей.
Я рада вновь вас видеть. А вы радуетесь,когда выглядывает солнышко? И оно вам бесконечно радо и посылает вам теплоту своих лучей. Улыбнитесь друг другу и скажите «Здравствуй,солнышко».А чтоб солнышко побыстрее проснулось и услышало нас-позвоните ему в звонкий колокольчик.
Звук видеосвязи.
-А у нас видеозвонок. Давайте посмотрим кто это. (на экране появляется Миша)
Здравствуйте ребята! Это Миша. У моей подружки Маши День рождения. А я нахожусь далеко. Не смогли бы вы мне помочь и поздравить Машу с её праздником и подарить ей в подарок разноцветные камешки, которые находятся в шкатулке. Шкатулку я отправил заранее и она у вас.
Воспитатель: Вот и она!Какая красивая шкатулка. Посмотрите какие разноцветные красивые камешки.
Ну, что ж поможем Мише?
Ответы детей. (да)
Воспитатель: Тогда отправимся в путь. А отправимся мы с вами на чудо –парашюте
- Возьмитесь за края парашюта и все вместе скажем:
-Парашют вверх,парашют вниз
Крепче ты,дружок,держись(2 раза)
1. Геометрические деревья
Воспитатель:Ребята смотрите, какие необычные деревья на нашем пути повстречались. На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети:(круг,квадрат,треугольник).Молодцы.
Воспитатель: А теперь давайте на нашем коврике с помощью разных предметов, каштанов и пуговиц, выложим по контуру любуюодну геометрическую фигуру, которая вам понравилась. (дети выкладывают геометрическую фигуру)Выбирайте карточки. Напоминаю,что берем предметы аккуратно,не берём пуговицы, каштаны в рот.
Воспитатель:Молодцы, у вас всё получилось. (спрашивает у каждого какую геометрическую фигуру он выложил).
Воспитатель: Мы справились с заданием. Сейчас мы немного отдохнём,потом дальше отправимся в путь. Возьмите каждый по одному камешку и повторяйте движения за мной.
Этот камень не простой. Весь красивый, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу.
Воспитатель:Молодцы,а нам пора отправляться в дорогу. Посмотрите,путь нам дальше преградил завал. Дети,что нужно сделать,чтобы продолжить наше путешествие (расчистить дорогу).Пройдемте за столы
(Дети переходят работать за столы, где лежит белый картон)
На картоне в центре «кучкой» лежат камешки)
Воспитатель:Положите красный камешек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, жёлтый – в правый нижний,фиолетовый - в левый нижний.
Воспитатель: Молодцы, отважные путешественники, как быстро мы разобрали завал.
Воспитатель: Мы идём на День рождения к Маше, но на праздник всегда ходят с хорошим настроением. Давайте потанцуем кто как любит и умеет. Здорово отдохнули.
Ребята, но на день рождения принято дарить подарки. Я предлагаю подарить Маше красивое платье. Но сначала мы его украсим.
-Пройдемте к столу. Перед вами три платья разного цвета,возьмите одно,которое вам понравилось,и украсьте его или камешками,или разноцветными кружочками из ткани.
Воспитатель: Какое замечательное платье у нас получилось. Я думаю,что оно понравится Маше. Посчитай сколько тебе понадобилось (камешков или фетра,чтобы украсить платье (имя ребёнка).Молодец!.
Воспитатель: Продолжим наш путь. А вот и домик Маши. (Выставляется домик, на котором висит замок). Но он закрыт на замок. Но, замок необычный, чтобы его открыть, надо выполнить задание (подходят к столам)
-:Ребята, перед вами коробка и чудесный мешочек. А сейчас мы посчитаем предметы на ощупь. А где будете считать,выберите сами. Кто хочет попробовать (спросить 2 -3 детей)
Воспитатель: Давайте, проверим правильно ли сосчитали предметы. (дети считают)
Молодцы!Мы справились с заданием и замок открылся.
Звучит музыка и входит Маша
Воспитатель: Дорогая Маша, мы пришли к тебе, чтобы поздравить тебя с Днём рождения и подарить тебе вот эту шкатулку, которую передал твой друг Миша
Маша:Спасибо,ребята. (открывает шкатулку,какие красивые разноцветные камни
Воспитатель.Но это не все. дети украсили для тебя платье. Подойди к столам,полюбуйся
Маша:спасибо вам,ребята. Пойду расскажу своим друзьям. До свидания.
Воспитатель:Какие вы молодцы. Одно удовольствие с вами путешествовать, со всеми заданиями справились. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте,возьмёмся за наш парашют и скажем вместе
-Парашют вверх,парашют вниз
Крепче ты,дружок,держись(2 раза)
Воспитатель:Но вот мы снова в детском саду. А что вам больше всего запомнилось? Кому помогли?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда выберите смайлик по настроению.
-Спасибо, вам, мне тоже всё понравилось. Кстати, Миша просил вас поблагодарить за помощь и прислал вам открытки. -А теперь вы можете пойти к своим друзьям и рассказать о необычном нашем путешествии. До свидания.