Екатерина Туминова
Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс.
(средний возраст)
Вид деятельности: образовательная, развивающая.
Цель: создать условия для развития детей, нетрадиционным способом (камешки Марблс)
Задачи: учить выполнять работу по образцу, формировать умение работать по схеме, развивать память, внимание, мелкую моторику, умение действовать в команде.
Публикация «Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс „Путешествие в сказку волшебных камней“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: картинки, камешки марблс, карточки – шаблоны с готовыми заданиями, емкости для камешков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. Доброе утро!
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да!
Воспитатель: Я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку, проходите, присаживайтесь на стульчики. Мы с вами сейчас отправимся в сказку волшебных камней. (Дети садятся на стулья, воспитатель читает сказку)
Сказка : жила-была королева. Очень злая. Она сердилась, если кто-то рядом был красивей ее, если чей-то наряд был дороже и богаче, и приходила в ярость, если узнавала, что у кого-то больше драгоценных камней, чем у нее.
Так шли годы. Королева начала стареть. Её былая красота, которой она так гордилась, стала меркнуть. Ну, уж этого она терпеть никак не могла! Что она не королева и не может заплатить за чудодейственные омолаживающие снадобья? Да сколько угодно! И решила злая королева, отобрать все драгоценные камни у соседнего королевства! Она послала туда своего верного помощника, летучую мышь, разузнать все о драгоценных камнях!
В соседнем королевстве жили две принцессы, сестры, они были молоды и красивы! Принцессам в наследство от отца досталось множество драгоценностей, а самое главное из этого богатства, был огромный сундук, полный волшебных драгоценных камней! Именно эти камни и нужны были злой королеве, то бы обрести молодость и красоту!
Отправилась злая колдунья в соседнее королевство, но перед этим, перевоплотилась она в старушку, чтобы обманом и жалостью к себе, обмануть принцесс! Принцессы были очень добрые доверчивые, злой королеве, быстро и легко удалось обмануть их, и она заколдовала их в камни! Сложила она эти бриллианта сундук с драгоценностями отца и забрала его к себе в замок!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем принцессам стать снова прекрасными девушками, для того чтобы их расколдовать, необходимо выполнить несколько заданий! Проходите за стол.
Дети: да!
Воспитатель: - Ребята, а вы когда-нибудь встречали камешки Марблс? (Ответы детей)
Хотите я вас с ними познакомлю? (Ответы детей)
Воспитатель: для того, чтобы познакомиться с камешками мы с вами выполним небольшое исследование.
«Исследователи».(знакомство)
(На столах подносы, одноразовые стаканчики, в них вода, камешки разных цветов и форм.)
Ребята посмотрите, что здесь на столах? (камешки разного цвета и размера, стаканчики с водой).
Правильно камешки какой формы? (круглые)
Какого цвета? (белые, разноцветные)
Какие они на ощупь? (гладкие)
Давайте опустим их в воду. Что произошло? (они утонули)
Почему утонули? (тяжелые)
Воспитатель: Молодцы, теперь давайте приступим к первому заданию.
Задание 1: «Повтори не ошибись». Перед вами лежат карточки с заданием, вам необходимо в точности выложить камешки по образцу. Дети выкладывают камешки, на чистом листе, в точности так, как на образце!
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием! Давайте скорее приступим к следующему!
Задание 2: «Повтори за мной» Сейчас вам необходимо выполнить задание, нужно быть очень внимательными, задание не простое! Тот, кто сидит рядом с флажком, тот ведущий, тот начинает первый, кто, напротив будет повторять за ним. Итак, ведущий первый кладет камешек на стол, а тот, кто сидит на против, должен в точности повторить за ним!
Воспитатель: вы отлично справились с заданием, а теперь я предлагаю дать немного отдохнуть вашим пальчикам и выполнить гимнастику! Возьмите такой камешек, какой вам нравиться.
Пальчиковая гимнастика
Это камень не простой,
Весь красивый, вот какой!
Меж ладошками кладем
И ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем
Свои пальцы разминаем
Можно им катать по кругу,
Перекладывать друг другу!
Воспитатель: Пальчики наши отдохнули, пора нам выполнить еще одно задание!
Задание 3:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат чистые листы бумаги. Я буду говорить, куда нужно будет положить камешек на плоскости, а вы внимательно слушайте и выполняйте, но сначала покажите мне где у вас правая рука, а где левая. (дети поднимают руку)
- Зеленый камешек положите в левый верхний угол листа.
- Желтый камешек в нижний левый угол листа.
- Синий камешек в верхний правый угол.
- Красный камешек в нижний правый угол.
- Черный камешек на середину плоскости.
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно выполнили задание. Ребята, посмотрите, принцессы расколдованы, они снова приобрели человеческий облик, давайте же сделаем им подарок.
Задание 4: перед вами лежит карточка с изображением подарочной коробки, вам необходимо заполнить пропущенные места камешками. Приступайте!
Наше увлекательное путешествие в сказку волшебных камней подошло к концу, ребята, если вам понравилось наше занятие, то возьмите желтый камешек и положите его в вазочку, а если нет, то возьмите синий.
Дети выполняют задание, воспитатель оценивает результат.