Екатерина Романова
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи с лепкой в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
1) Образовательные: закреплять грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами (над, под, около, за); закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи с лепкой в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2) Развивающие : развивать связную речь детей; развивать фонематический слух.
3) Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Методы и приё мы:
словесные: приветствие; чтение письма; объяснение цели работы, последовательности работы; вопросно-ответная беседа по приёмам работы.
наглядные: показ изображений по ходу занятия.
практические: приветствие «Друзья»; гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика «Часики»; физкультминутка «Звериная зарядка», пальчиковая гимнастика «Бежали бегемотики».
Словарная работа: активизация словаря.
Оборудование: письмо, карточки с заданиями, песня «Звуки леса», изображение дерева без листьев, бабочка и цветок, листья.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)
Педагог приглашает детей в хоровод:
Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся.
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель обнаруживают конверт.
- Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше?
-Дети: - Нет.
- Воспитатель: Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю: «Детский сад «Малыш-крепыш», детям средней группы». Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает). «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно попасть в лес и выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернуть нам волшебство. Лесные Феи». Вот так история. Ну что, ребята, поможем феям?
-Дети: - Да.
2. Основная часть. Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут).
- Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в волшебный лес, нужно выполнить задания и произнести волшебные слова. «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (дети вместе с воспитателем повторяют слова и движения, затем садятся на стулья).
Звучит песня «Звуки леса».
— Вот мы и в лесу. Посмотрите, а вот и дерево фей. Но на нем совсем нет листочков. Давайте же скорее выполним все задания! Но для начала подготовим наши языки и ротики.
Артикуляционная гимнастика «Часики». Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз).
1 задание «Скажи наоборот».
- Воспитатель: Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: я говорю - холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
-Дети: Да.
(большой, высокий, день, черный, добрый, медленный, горячий). Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.
2 задание «Веселая бабочка».
- Воспитатель: Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
-Дети: бабочка.
- Воспитатель: Посмотрите, куда бабочка села?
-Дети: на цветок
- Воспитатель: А сейчас, где она летает?
-Дети: над цветком
- Воспитатель: А теперь перелетела куда?
-Дети: перед цветком, за цветком и около цветка
- Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот и листочек, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Игра со звуками».
- Воспитатель: Ну вот мы и добрались до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Воспитатель: Молодцы, ребята! Получили еще листочек. Двигаемся дальше.
4 задание «Один - много».
- Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду называть слово, а вы должны назвать это слово, когда его много. Например: стол – столы.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ЦВЕТОК, СТУЛ.
- Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Давайте мы с вами передохнем и пойдем дальше.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны ладонями вверх)
5 задание «Ласковое словечко».
- Воспитатель: - Слушайте следующее задание. Я буду называть вам слово, а вы говорить уменьшительно-ласкательную его форму. Например: мама – мамочка:
чашка, тарелка, шарф, шапка, паровоз, самолет, куртка, папа, сын, дочь.
- Воспитатель: Молодцы! Вот вы и справились с последним заданием, получите листочек.
Ребята посмотрите на наше дерево на нем всего 5 листочков. Как мы с вами еще можем помочь феям?
-Дети: Слепить листочки из пластилина
- Воспитатель: Правильно! Но прежде чем лепить листочки, нам нужно размять наши пальчики и сделать пальчиковою гимнастику.
БЕЖАЛИ БЕГЕМОТИКИ
Бежали бегемотики
Надутые животики
Бежали и бежали
И дружно повторяли
Ладонь-кулак, ты тоже делай так! (2 раза)
Веселые лягушки
Скакали на опушке
Скакали и скакали
И дружно повторяли
Ладонь-кулак, ты тоже делай так! (2 раза)
А маленькая змейка
В траве ползла шуршала
А маленькая змейка
За всеми повторяла!
Ладонь-кулак, ты тоже делай так! (2 раза)
Берем зеленый пластилин, разминаем его, раскатываем круговыми движениями между ладоней, сплющиваем, берем стеку наносим рисунок на листочки.
3. Самостоятельная работа детей (под музыку).
Дети под спокойную музыку выполняют работу. Воспитатель координирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.
4. Заключительная часть «Волшебный лес». Рефлексия.
-Воспитатель : Какие красивые листочки у вас получились. Давайте же прикрепим их к нашему дерево.
Дети прикрепляют все листочки на дерево.
- Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
Воспитатель благодарит детей за помощь, спрашивает, что им понравилось в путешествии, что запомнилось.