Ольга Петровна Пак
«Буквы в Азбуке дружны». Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
за I период обучения 2017–2018 учебный год
И везде они нужны»
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение произносить гласные звуки А, У, И, Э, О;
- продолжать учить давать характеристику согласным звукам;
- вырабатывать технику составлять слоги и читать их, а также находить
слова, которые начинаются на заданный слог.
Коррекционные:
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- формировать продолжительность выдоха, фонематический и
фонетический слух и восприятие;
- корректировать звукопроизношение;
- связную речь: учить использовать в активной речи простые,
распространённые предложения.
- развивать навыки звуко-слогового анализа.
Воспитательные:
- помогать обогащению активного словаря;
- интерес к занятиям, желание получать знания на занятиях.
Оборудование: проектор, индивидуальные зеркала, буквы, игровизоры, фасоль, косточки, счётные палочки, карточки с буквой, карточки для определения звука.
Ход занятия:
Логопед : Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости.
Поздоровайтесь.
Дети приветствуют гостей
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указ. пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Логопед : Ребята, послушайте разные звуки. Вы узнаёте их?
Звучат разные звуки: кряканье утки, мяуканье кота, кукареканье
петуха, скрип калитки.
Логопед : Какие звуки вы сейчас прослушали и кто их издавал?
Дети: Утка крякала: «Кря-кря». Кот мяукал: «Мяу-мяу». Петух кукарекал: «Ку-ка-ре-ку». Калитка скрипела: «Скрип-скрип».
Логопед : Правильно!
Слайд 1.
На экране появляются картинки: утка, кот, петух, калитка.
Логопед называет слово «утка» с выделением звука «Т». Затем называет слова: кот, петух, калитка, акцентируя внимание детей на звук «Т».
Логопед : Скажите, какой звук вы слышали во всех словах? (Звук «Т»).
Послушайте, как правильно произносить звук «Т». (произносят). Что делает наш язык, когда мы произносим звук «Т»? (Стучит).
Слайд 2.
Логопед : Что вы можете рассказать об этом звуке?
Дети: На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.
Дети: Это согласный, глухой звук. Может быть твёрдым или мягким, может стоять в начале, в середине или конце слова.
Логопед : Молодцы! А буква «Т» принесла для вас интересную словесную игру, которая называется «Путаница» :
Встаю я под вечер,
А утром ложусь. (Нет)
Гогочет петух,
Кукарекает гусь. (Нет)
Я платье для куклы
Стираю метлой. (Нет)
И в печке дрова
Зажигаю пилой. (Нет)
Логопед : А где же наша буква? Мы потеряли букву «Т». Что же нам теперь делать? Может, позовём на помощь?
Логопед берёт колокольчик, на котором висят символы гласных звуков.
Логопед : Мы позвеним в колокольчик. Но он не простой, он – волшебный. Посмотрите, как вы думаете, кого он позовёт на помощь? (Гласные звуки). А какие гласные звуки вы уже знаете? (А, У, И, О, Э).
Слайд 3.
Логопед звенит в колокольчик. На экране появляются гласные буквы А, У, И, Э, О.
Логопед : Что вы можете сказать об этих звуках? (Они гласные, поющие, протяжные, могут стоять в начале, в середине и в конце слова).
А что вы знаете о букве А?
1 Ребё нок: «Буква А, буква А -
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
И похожа на ракету».
Логопед : А о букве У?
2 Ребё нок: «Буква У кричит «УРА!»,
Тянет руку вверх она»
Логопед : А что вы знаете о букве И?
3 Ребё нок: «Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула —
К правой ножке пристегнула».
Логопед : Кто хочет рассказать о букве Э?
4 Ребё нок: «Это Э с открытым ртом
И большущим языком».
Логопед : О какой букве мы ещё не говорили?
5 Ребё нок: «Посмотри на колесо,
И увидишь букву О».
Логопед : А вы хотите поиграть в игру с этими буквами? (Да) Тогда вам нужно будет взять по одной картинке, определить на какой звук начинается слова, обозначить его нужной буквой и положить его под картинкой.
Игра «Первый звук в слове»
Логопед : Молодцы! А сейчас будем смотреть, как наши гласные ищут букву Т. А чтобы не скучать, я предлагаю выполнить вам артикуляционную гимнастику. Вы согласны? (Да)
Слайд 4-8.
Артикуляционная гимнастика:
Логопед : Сначала гласные пошли к пруду, где жила лягушка и спросили у неё : «Не видела ли она букву Т»? (упр. «Лягушка»). «Нет!» ответила лягушка. Тогда гласные буквы пошли к бегемоту и спросили у него: «Не встречал он случайно букву Т»? «К сожалению нет» ответил бегемот. (упр. «Бегемот»). Потом они направились к лошадке, но по дороге встретили слоника, спросили у него, но увы! Тоже нет. (упр. «Слоник»). Пошли дальше и вот они у лошадки, которая тоже не встречала букву Т (упр. «Лошадка»).
И тогда решили гласные звуки обратиться к бабочке, которая порхает высоко в небе, чтобы она с высоты посмотрела, нет ли где-нибудь буквы Т, не случилась ли с ней беда.
Зрительная гимнастика «Бабочка»
Логопед : Ребята, а вы хотите помочь гласным звукам в поисках пропавшей буквы? (Да). Тогда выходите, мы с вами позовём букву Т.
Игра «Соедини слог с картинкой»
(Игровизоры)
Логопед : Молодцы, ребята? Вы очень старались но, кажется буква Т вас не услышала. Хотите попробовать ещё раз? (Да). Но сейчас мы
позовем её по-другому.
Логопед : Перед вами будут появляться картинки, а вы скажите, что это и определите, сколько слогов в слове.
Слайд 9-15.
Игровое упражнение «Раздели на слоги»
МАТРЁШКА, РОБОТ, САМОЛЁТ, ТАНК, ГИТАРА, СОЛДАТ.
Слайд 16.
Логопед : Ребята, посмотрите, вот и нашлась наша буква Т. И кажется она так рада, что опять с нами, и согласна дружить со всеми, а особенно с гласными звуками. Хотите их подружить? (Да) Тогда надо прочесть слоги.
Дети вместе с логопедом читают прямые и обратные слоги:
та – ту – ти – то - тэ - ат - ут - от - ит….
Слайд 17.
Логопед : Молодцы ребята! Вы отлично поиграли. Но нашим буквам пора возвращаться домой в азбуку. Ребята, а вы хотите сделать букве Т подарок чтобы она вас всегда помнила? (Да). Тогда я предлагаю вам выложить букву Т, а из чего, вы выберете сами. Чтобы у вас всё красиво и быстро получилось, сначала надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
Логопед : Теперь преступаем к выкладыванию подарков.
Дети выкладывают букву Т из фасоли, палочек или косточек.
Логопед : Ребята, а вы оказывается не только умные, но ещё и умелые. У вас получились отличные подарки!
Сюрпризный момент.
Логопед : Посмотрите, буква Т тоже приготовила вам сюрприз.
Что это? (Буква Т). Правильно. Это торт в виде буквы Т.
Вам понравилось занятие? (Да) Что именно вам понравилось?
(Ответы детей)