Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Слоговой анализ и синтез»

Ольга котенёва
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Слоговой анализ и синтез»
▼ Скачать +Заказ

Слоговой анализ и синтез

Котенёва Ольга Конмтантиновна.

План - конспект

подгруппового

логопедического занятия на тему :

«Слоговой анализ и синтез слов».

Учитель – логопед МБДОУ д/с №2

Г. Кинешмы, Ивановской обл.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе „Слоговой анализ и синтез“» размещена в разделах

Цели: 1. Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза, развивать умение определять количество слогов в слове, составлять слова различной слоговой структуры. Закрепить знания о слогообразующей роли гласных звуков. Анализ и синтез слов, полученных путём перестановки слогов. 2. Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным количеством слогов, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной и тонкой моторики. 3. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: Магнитная доска с наборным полотном, карточки с различным количеством кружков – «монеток», предметные картинки по теме «Игрушки», карточки с индивидуальными заданиями, карточки со слогами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Ребята, назовите гласные первого и второго ряда.

2. Слогообразующая роль гласных звуков.

а)Вывешивается наборное полотно, на нём слоги :

мон, ли, но, ки, хал, ва.

Дети читают их хором. Затем я читаю стихотворение:

Что за ли? Что за мон?

Никакого в звуках смысла!

А как скажут «лимон» -

Сразу станет кисло – кисло!

Что за ки? Что за но?

Людям вовсе неизвестно!

А как скажут «кино» -

Сразу станет интересно!

Что за хал? Что за ва? –

Вот ещё одна загадка.

А как скажут «халва» -

Сразу станет сладко – сладко!

Из слогов наборного полотна составляю слова.

б)Раздаю детям карточки со слогами :

МА, ША, ТЫ, КВА, СО, ВА,

- Сейчас будьте внимательны! Я прочитаю вам «Весёлые рифмы», а вы должны составить новые слова из карточек, которые вы получили.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог

МА и ША (запомни, МАША)

К нам явилась на урок.

Дети составляют слово МАША из карточек и читают его хором.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай СОВА.

Дети составляют слова ТЫКВА и СОВА из карточек и читают их хором

C :\Users\ASUS\Desktop\фото\P1000688.JPG

Все читают по слогам.

МА – МА МЫ – ЛА МИ – ЛУ МЫ – ЛОМ. Хором

МА – ША ВА – РИТ КА – ШУ НАМ с плаката.

Сколько в слове гласных – Дети

Столько и слогов, повторяют

Это знает каждый из учеников. хором.

- Назовите ещё раз все буквы, обозначающие гласные звуки.

в) Выставляю на доску наборное полотно с картинками:

СЛОН, ШКОЛА, МАШИНА, ГРИБ, РАКЕТА, ГРУША.

- Откройте тетради и запишите названия картинок, выделите гласные красной пастой, показав количество слогов в словах с помощью чёрточек.

г) Дидактическая игра:

- Ответьте на вопросы:

1. В слове есть согласные и один гласный. Сколько в слове слогов? Придумайте такие слова.

2. В слове 3 согласные и 3 гласные. На сколько слогов можно разделить это слово? Приведите примеры таких слов.

3. В словах КЛЁН и КЛОУН по3 согласных звука. А сколько слогов в каждом слове и почему?

4. В слове КОТ – 3 звука и в слове МЯУ – 3 звука. Одинаково ли количество слогов в данных словах? Объясните, почему.

д)Составление слов из слогов :

В логопедической группе дети изучали слоги. Придя домой, Вова решил поучить своего пятилетнего братишку читать. Он написал на карточках слова, разрезал их на слоги, а, потом, предложив брату составить слова, пошёл гулять Когда Вова вернулся, то увидел, что малыш всё перепутал. Теперь они вдвоём не могут составить ни одного слова. Помогите им, ребята, составить слова из слоговых карточек. На ковре карточки:

БУЛ, НО, КА, ОК, БЕЛ, РА, РА, КА, КИ, ТА, КЕ, ЦА, КУ, РИ.

Дети составляют слова:

БУЛКА, БЕЛКА, РАКИ, РАКЕТА, КУРИЦА, ОКНО.

C :\Users\ASUS\Desktop\фото\P1000682.JPG

е)Физкультминутка.

-Показываю детям по одной картинке с изображением животных (лиса, собака, носорог, баран, корова, жираф, бегемот, коза)

Посмотрите на картинку, произнесите её название и хлопните 2 раза, если в её названии 2 слога или топните 3 раза, если в её названии 3 слога.

ё)Магазин «Игрушки» - игра.

- Ребята, сейчас мы с вами совершим экскурсию в магазин «Игрушки». Я буду продавцом, а вы покупатели. На столах кошельки, а в кошельках купюры с наклеенными монетами, возьмите их. Вы можете купить те игрушки, в названии которых столько же слогов, сколько монет на купюрах.

На наборном полотне картинки с изображением игрушек: барабан, дудочка, лошадка, мяч, кукла, бубен, кубики и т. д.

C :\Users\ASUS\Desktop\Новая папка\100_PANA\P1000673.JPG

ж)-Ребята, сейчас каждому из вас я дам по карточке. На ней написано по одному слову, у каждого своё. Вы должны в этом слове обвести красным карандашом буквы, обозначающие гласные звуки, разделить его на слоги, поменять слоги местами и записать слова парами.

РАДЫ – ДЫРА; НАШИ – ШИНА; НАСОС – СОСНА; КАБАН – БАНКА; НОРА – РАНО; КАКОЙ – КОЙКА; КАЧАЙ – ЧАЙКА; ЖИЛЫ – ЛЫЖИ; КАМЫШ – МЫШКА; НАВЕС – ВЕСНА.

Проверка выполненной работы.

з)Слог потерялся.

Рыдают буквы в каждой строчке:

- От наших слов одни кусочки.

У всех у нас одно начало,

И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдёте,

-ЖИК, -ЗИНА, -ТИК, -ПУС, -МУШКА; (КОР)

-ТИНА, -ТОШКА, -ТА, -МАН, -ТОН; (КАР)

3. Итог занятия.

-Ребята, вы справились со своими заданиями, вы умеете делить слова на слоги и составлять из слогов слова, а это значит, что, когда вы осенью придёте в школу, то легко справитесь с заданиями учителя и получите хорошие оценки.

Чему вы научились на занятии?

Как узнать, сколько слогов в слове?

Придумайте слова, состоящие из одного, двух, трёх слогов.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: 1 Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Задачи: 1) общеобразовательные: Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект итогового занятия «Весна» в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №34 «Чиполлино» р. п. Выездное Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной.

Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «Фея цветов» Администрация города Улан-Удэ Комитет по образованию МАДОУ детский сад № 70 «Солнышко» Интегрированное итоговое занимательное дело в логопедической.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе «Космос» Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной речевой группе МБДОУ д/с «Белочка» по теме «Космос». /2016г. / [/b]Воспитатели:.

План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Зимующие птицы» Цель: продолжить работу по расширению и активизации словаря по теме; упражнять в составлении.

Звуковой анализ и синтез (фонематическое восприятие). Знакомство с термином «слово». Что такое «Предложение» Учимся читать. Время идет вперед. И, если раньше, придя в школу, нас всему учили, то сейчас, будущие первоклассники должны уметь мыслить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Слоговой анализ и синтез»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 12:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Слоговой анализ и синтез»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга котенёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД