Акимкина Ольга
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Звуки [А], [И] и буквы А, И»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе на тему:
«Звук и Буква [А] [И]»
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
- Закрепить понятие гласный звук;
- Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
- Закрепить выделение гласного звука в слове;
- Закрепить Графические образы букв А, И.
2. Коррекционно – развивающие:
- Развитие фонематического слуха;
- Развитие общей и мелкой моторики;
Публикация «Конспект занятия в логопедической подготовительной группе „Звуки [А], [И] и буквы А, И“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развитие ориентировки в пространстве;
- Развивать внимание, память.
3. Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать умение работать в течение всего занятия;
- Воспитывать интерес помогать своему товарищу.
Организационный момент:
Логопед: Жили, были отец и мать. И была у них дочка Аленушка и сыночек Иванушка.
Собрались родители на работу. А дочке наказывают. Ты со двора не ходи, братца береги. Родители уехали. А Аленушка посадила братца на травку, а сама к подружкам убежала. А когда вспомнила про братца, его уже не было.
Ребята как вы думаете, куда пропал Иванушка?
Ответ детей: Его унесли гуси лебеди.
Логопед: А куда они его унесли?
Ответ детей: к Бабе Яге.
Логопед: Что же делать Аленушке?
Ответ детей: Надо идти искать Иванушку.
Логопед: А мы поможем ей?
Ответ детей: Да.
Логопед: Посмотрите, что это?
Логопед открывает конверт, а там карта. В карте написано что нам нужно встать спиной к столу, повернуть налево и сделать три шага.
Ход занятия:
1. Стоит печка, а рядом лежит поднос с конвертом. И печка просит выполнить первое задание.
Логопед: Давайте с Вами вспомним, на какой звук начинается слово Аленушка?
Ответ детей: на звук А.
Логопед: Правильно, а в слове Иванушка?
Ответ детей: И.
Логопед: Правильно, а какие это звуки?
Ответ детей: Гласные.
Логопед: каким цветом обозначаем?
Ответ детей: Красным.
Логопед: Правильно.
Логопед показывает звуковые символы звуков.
Логопед: Давайте с Вами поиграем. Нужно придумать слова, которые начинаются на звук (А,И).
Логопед: молодцы, справились с заданием.
2. Логопед достает опять карту и говорит, а сейчас нам нужно от печки сделать 5 шагов направо.
Стоит яблонька, а на ней висят красивые яблоки.
Логопед срывает одно яблоко, а на другой стороне картинка. Нужно разложить картинки по звукам. Дети приклеивают картинки на фланелиграф к звуковым символам.
Логопед: Молодцы. Все справились с заданием. Смотрим в карту, нам нужно повернуть направо и найти речку. Около речке лежит мяч. А на мяче задание. Нужно выделить гласный звук в слове.
Логопед бросает мяч и называет слово. Ребенок называет только гласный звук (мак, пир, лак, мир, пар, тир, дар)
Логопед: Молодцы. Смотрим в карту. Нужно встать лицом к речке, повернуть налево и тихонько сесть на свои места. У Вас на столе стоят корзинки. Возьмите из корзинки картинки. Отберите картинку, в которой есть звук [А] или [И]. Лог: все справились?
Ответ детей: Да.
Логопед: Возьмите Счетные палочки из корзинки и выложите ту Букву, который звук у Вас получился. Пример: Картинка арбуз, звук А. Значит буква будет А
Итог: Вам понравилось сегодня помогать Аленушке?
Ответ детей:….
Что Вам больше всего понравилось?
Ответ детей:
Какие испытание мы проходили?
Ответ детей:
Вам Аленушка за помощь приготовила подарки (наливные яблочки с волшебного дерева).