Подлесных Елена
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе «Бал насекомых и цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок»
Конспект
итогового занятия в подготовительной логопедической группе на тему :
«Бал насекомых и цветов».
Подготовила :
Учитель-логопед,
Подлесных Е. М.
Тема: «Бал насекомых и цветов».
Коррекционно-образовательные цели:
-обобщение материала по теме «Насекомые», «Цветы»;
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе „Бал насекомых и цветов“» размещена в разделах
- Бал насекомых
- Бал цветов. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-совершенствование грамматического строя речи;
-совершенствование синтаксического строя речи (составление предложений по картине);
-совершенствование навыков фонематического слуха;
-автоматизация звуков в связной речи.
Коррекционно-развивающие цели:
-развитие длительного плавного выдоха;
-развитие памяти, слухового внимания, связной речи, зрительного внимания;
-развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.
Коррекционно-воспитательные:
-формирование навыков коммуникации, сомоорганизации и контроля;
-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответствен-ности;
-создание ситуации успеха, тем самым мотивируя ребёнка на дальнейшее правильное произ-ношение проблемных звуков.
Оборудование: доска, бумажные бабочки на ниточках, картина «На лесной полянке», бу-мажные цветы и бабочки, разрезные картинки, ободки с изображением цветов и насекомых.
Предварительная работа: рассматривание насекомых и цветов, беседа о них, расширение словаря; чтение сказки К. Чуковского «Муха – цокотуха»; составление предложений на индивидуальных занятиях; разучивание игры «Паучок и мушки».
1
Ход нод.
1. Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!»
Здравствуй, дружочек,здравствуй, дружок!
Встанем с тобою мы вместе в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдём,
Здороваться вместе начнём!
- Здравствуйте, здравствуйте, ручки!
- Хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, здравствуйте, ножки!
-Топ, топ!
- Здравствуйте, наши ладошки!
- Хлоп,хлоп!
- Здравствуйте,наши коленки!
- Шлёп,шлёп!
- Здравствуй,дружочек, здравствуй, дру-жок!
Быстро поскачет наш дружный кружок.
Лёгкие ножки по кругу бегут
На месте стоять не дают.
- Здравствуйте, круглые щёчки!
- Пух, пух!
- Здравствуйте, ноготочки!
- Стук, стук!
- Здравствуй,весёлый мой носик!
- Шмыг, шмыг!
- Ножки – пружинки, привет!
- Прыг, прыг!
- Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Быстро закружится ровный кружок.
Резвые ножки быстро бегут
И остановятся тут.
- Мы улыбнёмся друг другу с тобой.
- Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!
Солнцу, привет! Небу, привет!
«Здравствуйте!» - слышим в ответ.
Дети приветственно машут сначала одной рукой, потом другой.
Взявшись за руки, идут по кругу.
Вытягивают руки вперёд.
Хлопают.
Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую.
Топают.
Поворачивают ладошки.
Делают «тарелочки».
Гладят колени ладонями.
Шлёпают ладонями по коленам.
Приветственно машут то одной рукой, то другой.
Взявшись за руки, лихо бегут по кругу.
Гладят щёки.
Ударяют ладошками по щекам.
Сжимают пальцы в кулак и разжимают.
Стучат ноготочками друг о друга.
Прикасаются пальцем к носу.
Тянут за нос.
Делают «пружинку».
Прыгают на месте.
Приветственно машут рукой.
Взявшись за руки, быстро бегут по кругу.
Поворачиваются и улыбаются.
Протягивают руки вперёд.
Руки вверх.
Руки вперёд.
(Дети под музыку садятся на стульчики).
2
2. Стихотворения о цветах.
Логопед : У нас сегодня прекрасный праздник,
Весёлый праздник насекомых и цветов!
Цветам и взрослый, и ребёнок
Любовь отдать свою готов.
Полевые, садовые цветы, насекомые,
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!
Каждый из вас готов?
Мы открываем праздник насекомых и цветов!
Логопед : А какие же цветы сегодня присутствуют на нашем празднике? Давайте знакомится! Кто из вас называется луговыми, а кто полевыми?
Колокольчик: Тонколистый, синеглазый,
Очень нежный лепесток,
Пью росу, склонив головку,
Колокольчик я, цветок.
Ромашка: Я – ромашка полевая
Про меня все люди знают.
Расту везде на воле,
Любуйтесь мною в поле.
Логопед : А сейчас садовые растения скорее выходите,
Своим стихотворением вы тоже удивите!
Астра: Как в саду красиво и светло,
Сколько астр красивых расцвело –
Набивные, махровые, пёстрые,
Любят их дети и взрослые!
Георгин: С завитыми лепестками
Стройный, гордый георгин.
Я красуюсь меж цветами,
Расту в саду я не один.
3
Логопед : А есть цветок, растущий у воды.
Лилия: Душистой лилии цветок
Сияет белизной,
В капельках воды речной
Мне не страшен зной.
Логопед : А вот и сама царица
Спешит на праздник наш цветов.
Её любой сейчас узнает,
И каждый к встрече с ней готов.
(Выходит печальная Роза – девочка с цветком розы на ободке).
Роза: Беда со мною приключилась,
Я к вам бежала, торопилась:
В нашем маленьком садочке
Засуха вдруг поселилась.
Помогите, поспешите,
Тучку, дождик отыщите.
Вы ладошек не жалейте,
Землю дождиком полейте.
3. Пальчиковая игра «Дождик».
Тёплый дождик лил да лил,
Барабанят пальцами правой руки по ладошке левой.
Дело делал, не шалил, Барабанят пальцами левой руки по ладошке правой.
Вымыл крышу у скворечни, Складывают над головой кисти рук в виде крыши дома.
Вымыл ягоды черешни, По очереди присоединяют к большому пальцу указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец, образуя четыре колечка.
Протянули мы ладошки. Вытягивают ладошки.
Дождик их помыл немножко. Имитируют мытьё рук.
4
Ребё нок: Весной и летом, там и тут
На радость всем цветы растут :
В лесу лесные, в поле – полевые,
Душистые, красивые, живые.
Поэтому не рву цветы.
А ты?
4. Игра «Сложи картинку».
Логопед : Дети, у меня тоже есть цветы, но они разрезаны на части. Вам нужно будет сложить цветок из частей.
(Дети выходят по два и собирают цветы, соревнуясь, кто быстрее. Дети собирают ромашку и василёк, пион и ирис).
Логопед : А где растут ромашки и василёк?
Дети: Они растут в поле.
Логопед : Какие это цветы?
Дети: Ромашка и василёк – полевые цветы.
Логопед : А где растут пион и ирис?
Дети: Пион и ирис – это садовые цветы.
5. Упражнение на дыхание «Разноцветные бабочки».
Логопед : Отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Шевельнулся, встрепенулся,
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка.
Логопед : Ребята, посмотрите, к нам на занятие тоже прилетели бабочки.
(На стене висят на ниточках бабочки).
Логопед : А теперь, пожалуйста, подойдите ко мне только цветочки.
(Дети – «цветочки» подходят к логопеду).
Логопед : Кто к нам прилетел на праздник?
5
Дети: К нам на праздник прилетели бабочки.
Логопед : Какие бабочки прилетели?
Дети: К нам на праздник прилетели жёлтые, красные, оранжевые (или разноцветные) бабочки.
Логопед : Сейчас мы подуем на них так, чтобы они закружились в воздухе. Как вы будете дуть?
Дети: Нужно набрать воздуха через нос и подуть на бабочку, не надувая щёк, вытянув губы трубочкой.
Логопед : Правильно выполняйте упражнение. (Дети выполняют упражнение по 4 – 5 раз).
Логопед : Посмотрите, как красиво в воздухе закружились бабочки. А теперь цветочки садитесь на свои места, подойдите ко мне насекомые. (Подходят дети – «насекомые» и выполняют упражнение).
Логопед : Дети, посмотрите, среди вас тоже есть бабочка, посмотрите как красиво она умеет летать.
(Выходит девочка – «бабочка» и под музыку кружится по залу). Дети произносят слова:
Вот летает бабочка
Жёлтая, как лампочка.
Крылышками машет.
Нам цветок покажет.
(Музыка заканчивается и бабочка останавливается у картины «На лесной поляне».)
Логопед : Дети, а где оказалась наша бабочка?
Дети: Бабочка оказалась на лесной полянке.
6. Работа по картине «На лесной полянке».
Логопед : Дети, подойдём к лесной полянке. А что растёт на полянке?
Дети: На поляне растут цветы.
Логопед : Назовите, какие цветы растут на поляне?
6
Дети: На поляне растут колокольчики, клевер, ромашка, ландыш, одуванчики.
Логопед : Мне кажется на полянке кого – то не хватает. Как вы думаете. Давайте отгадаем загадки и вдруг наша полянка оживится.
Загадки о насекомых.
1. У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза. Называют её …. (стрекоза).
2. Над цветками кто летает, сок цветочный собирает,
В домик свой его несёт, из него готовит мёд. (пчела)
3. Кто над нами вверх ногами
Ходит, не страшится
И упасть не боится? (муха)
4. На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом. (муравьи)
5. Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек
Бегать всё же может. (гусеница)
6. Шевелятся у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (бабочка)
7. Всех жучков она милей
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки. (божья коровка)
8. Не зверь, не птица, а нос, как спица.
Летит, кричит, а сядет молчит.
Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)
9. Длинные ножки, как стебельки,
Оттого и делает высокие прыжки,
В траве он стрекочет,
Быть пойманным не хочет. (кузнечик)
10. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь.
А жужжу, когда кружусь. (шмель, жук)
Логопед : Кого вы видите на полянке?
Дети: На полянке появились насекомые.
7
7. Стихотворения о насекомых.
Логопед : А какие же насекомые у нас на празднике. Давайте знакомиться.
Кузнечик: Из травы, с зелёной кочки,
Раздаётся странный звук,
Будто рядом молоточки,
Выбивают: тук – тук – тук!
Будто к наковальне встал
Очень ловкий человечек.
То в траве застрекотал
Маленький кузнец – кузнечик.
Комар: Звон весь день в ушах стоит.
Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора.
Длинный нос у комара.
Муравей: Погляди на молодцов:
Весёлые и бойкие
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг.
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может муравей.
Пчела: На лугу пчела летает,
Нектар цветочный собирает.
Много у пчелы работы:
Заполняет мёдом соты;
Чтобы дети круглый год
Ели вкусный, сладкий мёд.
Бабочка: В воздухе над лугом
Бабочки порхают кругом.
Взлетают и резвятся,
На цветки садятся.
Оса: Ой оса, оса, оса
К нам летит с покоса.
Ой боюсь, боюсь, боюсь,
Не спасти мне носа.
8. Игра «Исправь ошибку».
Логопед : Дети, внимательно послушайте предложения и исправьте ошибки.
Логопед : Бабушка летает около цветка.
Дети: Бабочка летает около цветка.
Логопед : Пила летит и жужжит.
8
Дети: Пчела летит и жужжит.
Логопед : Лук ползёт по веточке.
Дети: Жук ползёт по веточке.
Логопед : Воробей залез в муравейник.
Дети: Муравей залез в муравейник.
Логопед : Самовар укусил Машу.
Дети: Комар укусил Машу.
9. Пальчиковая гимнастика «Пчела».
Логопед : Чтобы правильно говорить,
Нужно с пальчиками дружить.
Прилетела к нам вчера Взмахи перекрещенными кистями рук.
Полосатая пчела,
А за нею шмель – шмелёк
И весёлый мотылёк,
Жук – жучок и стрекоза, На каждое название насекомого соединяют пальцы, начиная с мизинца.
Как фонарики, глаза. «Колечки» - указательные и большие пальцы
соединены.
Пожужжали, полетали, Взмахи перекрещенными кистями рук.
От усталости упали. Тихо кладут руки на колени.
10. Игра «Бабочки и цветок».
(Из цветного картона изготавливаются разноцветные бабочки и цветы : красные, жёлтые, оранжевые, голубые, белые, коричневые, фиолетовые, серые).
Логопед выкладывает на игровое поле цветы, а бабочки раздаёт детям. Они должны помочь бабочкам спрятаться от птичек: бабочка должна сесть на тот цветок, на котором её не будет видно: красный, жёлтый и т. д.
(Дети выходят по два и соревнуются, кто быстрее спрячет бабочку в цветок).
11. Составление предложений о насекомых.
Логопед : Дети, давайте расскажем о наших насекомых, что они делают, составим красивые предложения.
Дети: Жук спрятался под листком ландыша.
Стрекоза сидит и качается на стебле колокольчика.
Божья коровка сидит на большой ромашке.
Мохнатый шмель собирает нектар с цветка клевера.
Пчела хочет взять нектар из цветка одуванчика.
Кузнечик прыгает с травинки на травинку.
Муха запуталась в паутине и громко жужжит.
9
Муравей ползёт по траве.
Разноцветная бабочка порхает над ромашкой.
Гусеница ползёт по листку одуванчика.
Комар собирает нектар с цветка клевера.
Оса сидит на ромашке.
12. Игра «Кто улетел с полянки?»
(Дети закрывают глаза, а логопед по очереди убирает по одному насекомому и задаёт во-прос : «Кто улетел с полянки?»)
Логопед : Кто улетел с полянки?
Дети: С полянки улетела бабочка. С полянки улетела муха. С полянки улетел жук. И т. д.
13. Игра «Паучок и мушки».
(Двое детей – «паучков» берутся за обе руки и поднимают их («ловушка»). Остальные дети – «мухи» берутся за обе руки и проходят через «ловушку» под такие слова:
Жил на свете паучок,
Быстроногий старичок.
Паучку нужна сноровка,
Сети он расставит ловко –
И висит ловушка.
Берегитесь мушки!
(«Ловушка» захлопывается при произнесении слов: «Берегитесь мушки!» Пойманный ре-бёнок встаёт в круг, берёт за руки детей – «паучков» и поднимает вместе с ними руки вверх. Игра повторяется, только мухи двигаются «змейкой» через «ловушку». С каждым повторением игры «ловушка» становится всё больше и больше. Побеждают дети, которые останутся не пойманными).
14. Итог занятия.
Ребё нок: Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
Мухи, комары и мошки –
В природе все они важны.
Природе нашей насекомые нужны.
10
Логопед : Мы на празднике сегодня
Веселились от души.
Все по-своему прекрасны
Гости, насекомые, цветы!
Пусть Земля, как сад весенний,
Расцветает с каждым днём.
На прощание о природе
Песню мы сейчас споём.
Песня «Добрая песенка». муз. и слова В. Шестаковой
1 куплет
Как хорошо в летний денёк
Нам на лесной поляне
Вместе дарить яркий цветок
Милой любимой маме.
Припев:
Не унывай, нам подпевай
Песенку по кругу.
Будем добры,будем добры,
Будем добры друг другу.
2 куплет.
Божья коровка в мягкой траве,
Я тебя не обижу.
Я подарю песню тебе
Ты подползи поближе.
Припев.
Под музыку дети выходят из зала.
11
. 3 куплет.
Скоро весь луг звонко запел
Добрую песенку с нами:
Пчёлка, кузнечик, бабочка, шмель –
Как хорошо с друзьями!
Припев (тот же).
(Под музыку дети выходят из зала.)
12