Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «Фея цветов»

Лидия Мальцева
Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «Фея цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАДОУ детский сад № 70 «Солнышко»

Интегрированное итоговое занимательное дело

в логопедической подготовительной к школе группе № 12

«Фея цветов»

Воспитатель:

Мальцева Л. Г.

«ФЕЯ ЦВЕТОВ»

Предварительная работа.

Публикация «Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе „Фея цветов“» размещена в разделах

Рассматривание с детьми иллюстраций садовых цветов (бархатцы, настурция, календула (ноготки, астры, георгины, тюльпаны, гладиолусы, маки, розы, ирис и др.). Изучить из каких частей состоят цветы, их размеры. Уточнить форму и размер листьев. Беседа на тему: «От семечка до цветка» с рассматриванием семян бархатцев, календулы (ноготков, настурции и посадка их в контейнеры в группе с последующим наблюдением за их произрастанием. Познакомить с пословицами и поговорками о вене. Загадывание загадок о цветах сада. Просмотр мультфильма «Снежная королева».

Цели.

Обобщить материал по теме «Цветы сада»; активизировать предметный словарь; упражнять в согласовании существительных с числительными. Упражнять в образовании числа 8 из единиц; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение, используя моделирование. Закреплять знания о слоговой и звуковой структуре слова. Упражнять в плоскостном моделировании из палочек Кюизенера; учить ориентироваться в двухмерном пространстве.

Развивать мыслительную активность, речь, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук; развивать творческие способности. Формировать у детей комплекс интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным.

Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь, бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал.

Предметные картинки с цветами сада (бархатцы, календула, настурция, ромашка, астра, георгин, роза, ирис, тюльпан, гладиолус, мак, гвоздика). Искусственные цветы (пять ромашек, три гвоздики, гладиолус, роза, ирис, мак, тюльпан, георгин, астра, лилия). Модели решения математических задач, чёрный маркер. Схема звукового анализа слова «цветы». Образец графического изображения цветка для выкладывания из палочек Кюизенера.

Раздаточный материал.

Конверт с картинкой садового цветка, разрезанного на 6-8 частей. тетрадного листа в клетку, простой карандаш. Комплект палочек Кюизенера на каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель: Ребята, а вы помните мультфильм «Снежная королева»?

Стук в дверь.

Входит «ФЕЯ ЦВЕТОВ» - Здравствуйте, ребята, я случайно услышала, как вы говорили о Снежной королеве, и поспешила к вам.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая, но сначала скажите, кто вы?

Фея: Я, Фея Цветов из сказки «Снежная королева». Мне нужна ваша помощь. Снежная королева побывала в моём саду и погубила его. А ещё она заморозила мою память, и я не помню, какие цветы росли в моём великолепном саду. Я бы очень хотела, чтобы мой сад снова расцвёл!

Воспитатель: Ребята, мы поможем Фее цветов восстановить память и её прекрасный сад?

Д/и «Угадай цветок»

Воспитатель: Дорогая Фея цветов, возьмите эти волшебные листы, прочитайте, что там написано детям, а ребята ответят на ваши вопросы.

Дети отгадывают загадки, находят изображения отгаданного цветка на картинке, лежащей на столе, воспитатель вывешивает его на мольберт.

Затем воспитатель приглашает детей пройти к столам и поиграть в игру.

Д/и «Собери цветок» (разрезные картинки).

Фея цветов приглашает детей на ковер и проводит физкультминутку «АЛЫЕ ЦВЕТЫ».

Наши алые цветы распускают лепестки. (плавно разжимаем пальцы) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (машем руками) Наши алые цветы закрывают лепестки. (соединяем пальцы «тюльпаном) Тихо засыпают, головой качают. (качаем головой, кладем её на ладо ни)

И/у «Составь число 8 из единиц»

Воспитатель предлагает детям поставить в вазу 8 цветков по одному. 8 детей составляют число 8 из единиц. Воспитатель уточняет, как дети составили число 8. Дети отвечают (одна роза, один гладиолус, один ирис, один тюльпан, одна астра, один мак, один георгин, одна лилия и получилось число 8).

Воспитатель: А что это значит? Что число 8 состоит из … восьми единиц.

Воспитатель приглашает детей к столам и предлагает провести

И/у «Составь и реши задачу»

Дети садятся за столы, на которых лежат тетрадного листа в клетку и простой карандаш.

На столе воспитателя стоит ваза с 5ю ромашками и 3мя гвоздиками.

Воспитатель: Ребята, подарим этот очаровательный букет цветов нашей гостье? Но вначале посмотрите, как мы составили этот букет. Давайте покажем милой Фее, как мы умеем составлять и решать задачи. Из чего состоит задача? - условие - вопрос - ответ.

Сейчас мы с вами составим и решим задачу на сложение. Выйдет сюда Алиса и посчитает гвоздики, а Костя нарисует это количество на модели на доске.

Света, посчитай ромашки, а Максим отметь это количество на модели.

Воспитатель уточняет у детей, как они составили букет цветов.

Дети: мы взяли три гвоздики, и пять ромашек и у нас получился один букет цветов.

Воспитатель с помощью двух полукругов и целого круга поясняет решение задачи: три гвоздики, это одна часть, пять ромашек – это ещё одна часть, а букет цветов – это целое.

Воспитатель спрашивает у детей, что показывает целый круг; что нужно сделать с частями круга, чтобы получился целый круг (надо объединить две части круга). Какой математический знак надо поставить между двумя частями, чтобы получить целое? (плюс). Какой знак надо поставить перед целым? (равно). Ярослав, выйди и поставь эти знаки.

Затем воспитатель выясняет у детей, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу (эта задача на сложение).

Дети повторяют задачу ещё раз, записывают её решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос.

Дети дарят букет Фее Цветов.

ФЕЯ зовёт детей на ковёр, к мольберту и просит их напомнить ей, как появляются цветы. Дети объясняют – «От семечки до цветка».

Фея: В какое время года это происходит? (весной). Напомните мне приметы весны. (дети перечисляют приметы весны). А вы знаете пословицы и поговорки о весне? (дети рассказывают).

Фея хвалит детей.

И/у «Разбери слово»

Воспитатель: Ребята, давайте покажем ФЕЕ, что мы ещё знаем. Вы же знаете, сколько слогов в слове «цветы» (2 слога, давайте проговорим и отметим их хлопками. А почему вы решили, что два слога? (потому, что там два гласных звука). Какие это гласные? (е, ы). Сколько согласных звуков?

Воспитатель вызывает ребёнка, и он на мольберте делает схематический разбор слова «цветы».

Воспитатель: Вот видите, любезная Фея Цветов, как много наши дети знают. Теперь вы вспомнили, какие цветы росли в вашем саду? А какой ваш самый любимый цветок?

Фея: Я очень люблю тюльпаны.

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу очаровательную Фею, и покажем ей, как мы умеем выкладывать тюльпаны из палочек.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, где лежат комплекты палочек Кюизенера для каждого ребёнка.

Д/и «Выложи цветок»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на образец цветка, изображенного на рисунке и выложить такой же цветок у себя на столе.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Милая Фея, посмотрите. Какие трудолюбивые и умелые наши дети, они скоро пойдут в школу! Эти прекрасные цветы дети выложили для вас.

Воспитатель уточняет у детей из скольких палочек, какого цвета они выложили сам цветок, бутоны. Соответствует ли их работа образцу.

Воспитатель: Дорогие ребята, вы сегодня очень много рассказали и показали прелестной Фее. Напомнили ей ещё раз, чтобы Фея лучше запомнила и никогда не забывала. (Дети вспоминают самые яркие моменты) Ребята, спросите Фею, всё ли она запомнила. (Диалог детей и Феи)

Фея Цветов : Вы, ребята, молодцы! Порадовали меня от души!

Так много знаете, умеете. Цветы любите, лелеете.

Принесла я вам ромашку – не цветочек, не «кашку».

Её любят все сластёны, можно чай с ней пить зелёный.

Угощайся, детвора, ну а мне домой пора!

Фея угощает детей конфетами «Ромашка», и уходит.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов» Сергеева Юлия Юрьевна Учитель-логопед МКДОУ Д/С №234 «Кроха», г. Новосибибирск Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Ход занятия: - Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание: 1 Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Задачи: 1) общеобразовательные: Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект итогового занятия «Весна» в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №34 «Чиполлино» р. п. Выездное Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Фея цветов в гостях у ребят» 1. Психогимнастика - Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё.

Конспект занятия «Добрая фея весна» в старше-подготовительной группе Добрая фея – весна» Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о весне. Сезонных изменениях в природе; расширять представления об.

План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Зимующие птицы» Цель: продолжить работу по расширению и активизации словаря по теме; упражнять в составлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «Фея цветов»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 13:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «Фея цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД