Наталья Костыгина
Конспект итогового интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Помощники Айболита»
▼ Скачать
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников младшей группы, полученные в течение учебного года.
Задачи:
1. Обучающая:
- закрепить умение понимать смысл и отгадывать загадки;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг; различать и называть основные цвета;
- закреплять умение узнавать и называть сказку по ее героям;
- закрепить умение сравнивать предметы по размеру, длине;
- закрепить понятия «один-много»;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей 3–4 лет „Помощники Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- уточнить знания детей о времени суток (день, ночь);
- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- уточнить знания детей о диких и домашних животных.
2. Развивающая:
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
3. Воспитывающая:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальная работа.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: сундучок с пятью замками, игрушки заяц, лиса, лягушка, медведь, белка, две корзинки (большая и маленькая, короткие и длинные морковки, муляжи овощей и фруктов, корзинки
Демонстрационный материал: картинка теремка, прозрачные бутылки с водой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Сюрпризный момент (В группу вбегает доктор Айболит. Дети сидят на стульчиках.)
Айболит : Скорее, скорее, караул ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это? (Айболит). Айболит у вас что-то случилось?
Айболит : Вы не поверите, представляете, мне позвонили из Африки зверята, и попросили срочно приехать, бедные зверюшки заболели, наелись шоколада и у них болят животы. Я скорее приготовил волшебную воду собрался уже лететь на самолёте, но на меня напали пираты, они отобрали у меня волшебную воду. (Айболит плачет! И они закрыли её в сундук.
Воспитатель: Мы можем помочь, скажи, что нам нужно делать?
Айболит : Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундуков который они спрятали мою волшебную водичку.
Воспитатель: Поможем, ребята? (Конечно) Надо отправляться в путь.
Первая загадка
Ловко прыгает зверек,
Вместо хвостика пушок,
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят,
Его морковкой угости,
Съест ее на раз, два, три.
Дети: (Заяц.)
Воспитатель: ребята посмотрите, а в нашей группе есть заяц?
Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.
Воспитатель: ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?
Дети: длинные и короткие.
Воспитатель: а корзинки одинаковые?
Дети: нет, одна большая другая маленькая.
Воспитатель: помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.
Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука.
Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
Дети: лягушка.
Воспитатель: скорее ищем ее в нашей группе.
(Дети находят лягушку и подходят к ней, рядом с лягушкой нарисован теремок с окнами в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: ребята чтобы лягушку пустили в теремок нужно всех его жителей спросить. Откроем первое окошко на какую фигуру оно похоже? (на круг)
- Какое животное спряталось? (Заяц.) А как вы догадались? (По ушам.)
- А какое они? (длинные, серые).
- А какой формы второе окно? (Квадратное.)
- Ой, а чей это хвост? (Волка.)
- А как вы догадались? (он длинный, серый.)
- Правильно, у волка хвост длинный, серый.
Воспитатель:
- Откроем третье окно, на какую фигуру оно похоже? (На треугольник.)
- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту.)
- А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный.)
- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.
- На какую фигуру похоже четвёртое окно? (На круг.)
- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?
- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.
- А сколько зверей живёт в теремке? (Много.)
- А сколько зайцев? (Один.)
- Вы догадались из какой сказки все эти герои? (перечисляем их)
Звери пускают лягушку в теремок, а она отдает второй ключ.
Воспитатель: читаем третью загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? — …
Дети: медведь.
(Дети находят в группе медведя)
Воспитатель: а мишка предлагает вам сделать с ним поиграть.
Когда мы с вами спим, как называется это время суток? (ночь)
Когда мы с вами играем, гуляем, как называется это время суток? (день)
Игра «День-ночь». Когда звенит бубен, это значит день-ходим в рассыпную, бубен перестал звенеть-ночь, присесть, закрыть глаза.
(Медведь отдает третий ключ.)
Воспитатель: Ребятки у нас осталась последняя загадка, нам нужно очень постараться ее разгадать что б помочь Айболиту.
С ветки прыгает на ветку
Рыжая красавица.
Шишки, желуди, орехи
Запасает на зиму.
Дети: белка.
Воспитатель: ищем скорее белку.
(Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины.)
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что белка живет в лесу. Значит, она какое животное? (дикое) Правильно! Значит дома, рядом с человеком какие животные живут? (домашние) Молодцы!
ребята как вы думаете, как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ.
Дети: разделить овощи и фрукты.
Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам, и белочка отдает им ключ.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. (Дети садятся на стульчики)
Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит : Какие вы молодцы! Давайте же откроем сундук!
Дети с воспитателем считают ключи и выясняют цвета ключей. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Какого она цвета? (Бесцветная)
Айболит : А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель: Айболит нам оставил витамины! Для чего они нужны? (Чтобы быть здоровыми)
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Рефлексия. Понравилось ли вам занятие? Чем вам понравилось занятие? А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть? (питание, режим, прогулки, спорт)