Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Помощники Айболита»

Наталья Костыгина
Конспект итогового интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Помощники Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников младшей группы, полученные в течение учебного года.

Задачи:

1. Обучающая:

- закрепить умение понимать смысл и отгадывать загадки;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг; различать и называть основные цвета;

- закреплять умение узнавать и называть сказку по ее героям;

- закрепить умение сравнивать предметы по размеру, длине;

- закрепить понятия «один-много»;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей 3–4 лет „Помощники Айболита“» размещена в разделах

- уточнить знания детей о времени суток (день, ночь);

- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

- уточнить знания детей о диких и домашних животных.

2. Развивающая:

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

3. Воспитывающая:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальная работа.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: сундучок с пятью замками, игрушки заяц, лиса, лягушка, медведь, белка, две корзинки (большая и маленькая, короткие и длинные морковки, муляжи овощей и фруктов, корзинки

Демонстрационный материал: картинка теремка, прозрачные бутылки с водой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Сюрпризный момент (В группу вбегает доктор Айболит. Дети сидят на стульчиках.)

Айболит : Скорее, скорее, караул ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это? (Айболит). Айболит у вас что-то случилось?

Айболит : Вы не поверите, представляете, мне позвонили из Африки зверята, и попросили срочно приехать, бедные зверюшки заболели, наелись шоколада и у них болят животы. Я скорее приготовил волшебную воду собрался уже лететь на самолёте, но на меня напали пираты, они отобрали у меня волшебную воду. (Айболит плачет! И они закрыли её в сундук.

Воспитатель: Мы можем помочь, скажи, что нам нужно делать?

Айболит : Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундуков который они спрятали мою волшебную водичку.

Воспитатель: Поможем, ребята? (Конечно) Надо отправляться в путь.

Первая загадка

Ловко прыгает зверек,

Вместо хвостика пушок,

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят,

Его морковкой угости,

Съест ее на раз, два, три.

Дети: (Заяц.)

Воспитатель: ребята посмотрите, а в нашей группе есть заяц?

Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.

Воспитатель: ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?

Дети: длинные и короткие.

Воспитатель: а корзинки одинаковые?

Дети: нет, одна большая другая маленькая.

Воспитатель: помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.

Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука.

Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Дети: лягушка.

Воспитатель: скорее ищем ее в нашей группе.

(Дети находят лягушку и подходят к ней, рядом с лягушкой нарисован теремок с окнами в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: ребята чтобы лягушку пустили в теремок нужно всех его жителей спросить. Откроем первое окошко на какую фигуру оно похоже? (на круг)

- Какое животное спряталось? (Заяц.) А как вы догадались? (По ушам.)

- А какое они? (длинные, серые).

- А какой формы второе окно? (Квадратное.)

- Ой, а чей это хвост? (Волка.)

- А как вы догадались? (он длинный, серый.)

- Правильно, у волка хвост длинный, серый.

Воспитатель:

- Откроем третье окно, на какую фигуру оно похоже? (На треугольник.)

- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту.)

- А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный.)

- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.

- На какую фигуру похоже четвёртое окно? (На круг.)

- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?

- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.

- А сколько зверей живёт в теремке? (Много.)

- А сколько зайцев? (Один.)

- Вы догадались из какой сказки все эти герои? (перечисляем их)

Звери пускают лягушку в теремок, а она отдает второй ключ.

Воспитатель: читаем третью загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — …

Дети: медведь.

(Дети находят в группе медведя)

Воспитатель: а мишка предлагает вам сделать с ним поиграть.

Когда мы с вами спим, как называется это время суток? (ночь)

Когда мы с вами играем, гуляем, как называется это время суток? (день)

Игра «День-ночь». Когда звенит бубен, это значит день-ходим в рассыпную, бубен перестал звенеть-ночь, присесть, закрыть глаза.

(Медведь отдает третий ключ.)

Воспитатель: Ребятки у нас осталась последняя загадка, нам нужно очень постараться ее разгадать что б помочь Айболиту.

С ветки прыгает на ветку

Рыжая красавица.

Шишки, желуди, орехи

Запасает на зиму.

Дети: белка.

Воспитатель: ищем скорее белку.

(Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины.)

Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что белка живет в лесу. Значит, она какое животное? (дикое) Правильно! Значит дома, рядом с человеком какие животные живут? (домашние) Молодцы!

ребята как вы думаете, как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ.

Дети: разделить овощи и фрукты.

Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам, и белочка отдает им ключ.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все ключи. (Дети садятся на стульчики)

Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит : Какие вы молодцы! Давайте же откроем сундук!

Дети с воспитателем считают ключи и выясняют цвета ключей. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Какого она цвета? (Бесцветная)

Айболит : А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель: Айболит нам оставил витамины! Для чего они нужны? (Чтобы быть здоровыми)

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Рефлексия. Понравилось ли вам занятие? Чем вам понравилось занятие? А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть? (питание, режим, прогулки, спорт)

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Тематический день в летний период «Помощники Айболита»Тематический день в летний период «Помощники Айболита» Авторы – составители: Цыганкова Н. И; Бояринова М. Ю. Лето – любимая пора наших детей. Их звонкий смех, весёлые, задорные улыбки радуют взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Помощники Айболита»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 15:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Помощники Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костыгина (УИ 1561347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД