Гуляева Наталья Ивановна
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе.
Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года.
Обучающая:Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний,изменять слово,находить противоположные по значению слова,упражнять в составлении схем предложения.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Что такое школа?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающая:Развивать память,фантазию,мышление,внимание детей,умение слушать воспитателя,понимать его речь,чётко отвечать на поставленные вопросы,добиваться своей цели. Развивать смекалку,зрительную память,воображение. Способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающая:Воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия
Воспитатель:-Ребята,к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся. (Здороваются)
-Вот и заканчиваются наши занятия,мы многому научились. Вместе читали,писали,считали,играли,решали задачи и учили буквы!И я надеюсь,что вы готовы идти в школу и учиться на "хорошо"и "отлично".
-Вы готовы (Да)
-А вы знаете,что такое школа (Да)
сейчас мы это проверим.
-Вот разминка-поспешай, на вопросы предложением отвечай:
1. Дети ходят в школу,чтобы играть с игрушками (Нет. Дети ходят в школу,чтобы учиться).
2. Ученик-это ребёнок,который учится грамоте (Да. Ученик-это ребёнок,который учится грамоте).
3. Отличник-это тот, кто получает"двойки"(Нет. Отличник-это тот,кто получает"пятёрки").
4. Ранец нужен для того,чтобы носить в школу бутерброды (Нет. Ранец нужен для того,чтобы носить в школу учебники).
-Молодцы,ребята!Вы знаете,что такое школа,и я предлагаю вам сегодня стать учениками. Согласны (Да).
Звенит звонок!
-Ну что,ребята,слышите звонок,Он завет нас на первый урок!
-Занимайте места за партами,начинается урок.
1-урок у нас по развитию речи и обучению грамоте.
В:Послушайте внимательно загадку и скажите,о каком времени года она?
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит,к нам пришла. (весна).
В:Молодцы!
В:-Ребята,скажите весной солнце какое (Ответы детей)
В:-Солнце весной (что делает).(Ответы детей)
В:-Подберите слова-родственники к слову весна. (Ответы детей)
В:А теперь поиграем в игру"Ласковые словечки"(Ручей-ручеек,лужа-лужица,почка-почечка.)
В:Молодцы!
В:Давайте вспомним,чем отличаются звуки от букв (Ответы детей)
В:А какими бывают звуки (Ответы детей)
В:А сейчас поиграем в игру"Цепочка слов".
В:Хлопните в ладоши если услышите в слове звук[с].
В:Машина,сок,кукла,нос,дом,лужа,посылка. (Ответы детей)
В:Ребята подумайте,на какие группы делятся согласные звуки (Ответы детей)
В:Давайте поиграем в игру я называю твёрдый звук,а вы мягкий. (Сок-лес,пол-мел,лук-лев.)
В:Ребята,скажите,из чего состоит предложение (Ответы детей)
В:Первое слово в предложении пишется с.
В:В конце предложения ставится.
В:С большой буквы всегда пишутся.
в: Составь схему для предложения:Кот сидит около дерева. (Дети составляют схему предложения при помощи счетных палочек)
В:Как вы думаете в этом предложении есть слово с одним слогом. (Ответы детей)
В:Ребята,сделайте звуковой анализ слова Кот. (Ответы детей)
В:Назовите жанры литературных произведений. (Ответы детей)
В:Чем отличается сказка от рассказа (Ответы детей)
В:Назовите любимые сказки и рассказы. (Ответы детей)
В:Каких детских писателей,поэтов вы знаете (Ответы детей)
Звенит звонок.
В:Перемена для того,чтобы отдохнуть. (Проводится игра малой подвижности"Солнышко")
Звенит звонок.
В:Ребята,проходите за парты,садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящён математике.
В:Не зевай,на вопросы отвечай!
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называются"выходные"дни недели?
7. Какой день недели между понедельником и средой?
8. Сколько всего времён года?
9. Назвать времена года?
10. Какое сейчас время года?
11. Сколько длится весна?
12. Сколько месяцев в году?
13. Назовите времена суток?
В:Мы знаем,что счёт бывает прямой и обратный. (Коллективный счёт от 1 до 20 и обратно)
-Назови соседей числа пять.
-Назови последующее число для числа семь.
-Назови предыдущее число для числа 10.
-Какое число я задумала,если оно на один больше 12-три и на один меньше 14-три.
-Назовите число,которое на 1 больше 6.
-Число на 1 меньше3.
-Число на 1 больше7.
-Число между 6 и 8
В:Молодцы!
В:Скажите,какие знаки сравнения чисел вы знаете (Ответы детей)
В:В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры. (Дети выполняют задание)
В:-Ребята,давайте вспомним,из каких частей состоит задача. (Ответы детей)
В:Я читаю задачу,а вы показывает ответ на цифровом веере,а затем один из вас диктует решение.
В:Скажите,а какой прибор показывает время (Ответы детей)
В:Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны (Ответы детей)
В:-Ребята,давайте поиграем в игру"Покажите на часах,какое время скажу".
В:А теперь давайте вспомним состав числа 8, 5, 9.(Дети выполняют в устной форме)
В:-Ребята,какие бывают геометрические фигуры (Ответы детей)
В:Молодцы!
Звенит звонок.
В:Ребята,давайте сделаем физминутку.
В:Мы с вами отдохнули и у нас последний урок окружающий мир.
Мир окружающий учит нас
Любить и наблюдать природу.
Родной свой край не забывать
Беречь и лес,и воду.
В:Что такое природа (Ответы детей)
В:На какие две группы делится природа (Ответы детей)
В:Что относится к неживой природе (Ответы детей)
В:Что относится к живой природе (Ответы детей)
В:Какое время года сейчас?
В:Что изменилось в природе с приходом весны?
В:Как человек трудится весной?
В:Где растут растения?
В:Что такое лес?
В:Какие деревья растут в лесу?
В:Что растёт на лугу?
В:Что такое сад?
В:Какие садовые деревья,кустарники и цветы вы знаете?
В:Чем дерево отличается от кустарника?
В:Назовите домашних животных?
В:Как называют животных,которые живут в лесу?
В:Назовите перелетных птиц?
В:Назовите зимующих птиц?
В:Какой бывает транспорт?
В:Как называется наша страна?
В:Как зовут президента нашей страны?
В:Назовите символы нашей страны?
В:Молодцы!В школе ребята получают оценки,а мы с вами сегодня получаем звёздочки,за хорошую работу. (Прощаемся с гостями,уходим)