Приложение МААМ

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» (4 фото)

Анна Плясунова
Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», Физкультурное».

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи.

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет „Моя неделя“» размещена в разделах

- закреплять представление о смене частей суток; упражнять в умении правильно определять время суток.

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в согласовании существительных числительными (1, 3, 5);

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение;

-воспитывать у детей эмпатию, стремление оказывать помощь.

Организационный момент: подготовка пространства в группе для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы.

Ход занятия.

I. Орг. момент. Дети стоят кругом. Воспитатель приветствует детей (используется кинезиологическое упражнение: «Стоп! Внимание!»)

- Стоп, внимание! Стоп, внимание!

Начинается игра.

Стоп, внимание! Стоп, внимание!

На занятие пора.

Соберись скорей в дорогу

И про друга не забудь (перекрестные шаги).

Ведь мы знаем, что с друзьями (протягивают одну руку, потом другую)

Веселее будет путь (беруться за руки, улыбаются друг другу).

II. Основная часть.

Мотивационный момент

Издалека раздается стук и звук приближающихся шагов. Воспитатель уходит посмотреть, кто идет (в это время одевает на себя ростовую девочку).

Появление персонажа – девочки Юли.

Воспитатель: «Ребята, к нам в детский сад пришла новая девочка, поприветствуем ее».

Девочка Юля (аудиозапись): «Здравствуйте ребята, меня зовут Юля, я так хотела попасть к вам в детский сад, но, к сожалению, проспала. Потому что перепутала все дни недели и думала, что сегодня выходной»

Воспитатель: «Не переживай, Юля, ребята нашей группы уже знают все дни недели и познакомят тебя с ними».

Юля (аудиозапись): «Спасибо. А еще я не знаю, чем занимаются дети в детском саду. Поэтому я взяла с собой все, что поместилось у меня в карманах».

Воспитатель: «Очень интересно, что же у тебя в карманах. Посмотрим ребята?»

Юля достает из кармана фигурку птичку из фетра.

Воспитатель: «Юля, как раз сегодня мы разговариваем о природе и о том, что нас окружает. Ребята, а какой сегодня день? Ответы: понедельник.

В какое время суток мы занимаемся?

А когда мы обедаем и ложимся спать?

А какое время суток наступает после? Ответы детей.

Молодцы ребята, а сейчас поиграем вместе с Юлей в игру «Зимующие и перелетные птицы».

Фото «Моя неделя»

Ход игры: воспитатель показывает детям карточки с изображением птиц, дети называют и определяют, зимующая или перелетная птица. Кто угадал, получает карточку и становится этой птицей. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что есть две полянки (обручи – один с травкой, другой – с мишурой). Когда заиграет веселая музыка дети-птички летают, веселятся, когда музыка выключается, птички должны запрыгнуть в одну из полянок: зимующие – в обруч с мишурой, перелетные – в обруч с травкой. Игра повторяется несколько раз.

Параллельно, в это время два ребенка выполняют индивидуальные задания разные по уровню сложности. Легкий уровень – собрать пазл «Птицы», сложный уровень – «Д/и на липучках: «Зимующие и перелетные птицы».

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет - фото

Воспитатель: «Молодцы ребята! Какие вы внимательные! Посмотрим, что еще есть у Юли в карманах»

Достает из кармана карточки с изображением грибов, рыб, цветов, окон, платьев.

Воспитатель: «Ребята, а эти карточки нам пригодятся завтра. Какой день недели завтра? В этот день мы с ребятами учимся говорить правильно, произносить все звуки четко».

Предлагает детям поиграть в игру с карточками на согласование существительных с числительными: «Один, три, пять».

Ход игры: дети выбирают себе по одной карточке, затем группируются. В группах по три человека. Для более быстрого распределения, можно сделать обозначающие знаки. Например, изображение моря – рыбы, изображение леса – грибы и т. д. На обратной стороне карточки написаны цифры: «1, 3, 5». Задача детей правильно согласовать изображение на карточке с цифрой. Выслушиваются ответы всех детей.

Педагог хвалит детей. Затем в кармане у Юли дети находят фонарик.

Проводится игра с фонариком – эксперимент. Дети присаживаются на палас.

Воспитатель: «Ребята, Юля вместе с мамой вчера ходила в магазин. Какой день был вчера? Посмотрим, что купила, Юля (картинки с оранжевой сумкой) и что купила мама (картинки с зеленой сумкой)».

Воспитатель задает загадки, после того как дети отгадывают. Они светят фонариком на картинку с изображением сумки. В ней просвечивается ответ на загадку.

Загадки (что купила мама):

Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша! (Капуста)

Что б простудой не болеть,

Надо с сахаром поесть.

Лучше в чай добавить дольку,

Будет сразу много толку. (Лимон)

Рыженькая как лисица

Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

Называется … (Морковкой)

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

Начинается на К

Наш продукт из молока. (Кефир)

Загадки (что купила Юля):

Сахаристые рубашки,

Сверху — яркие бумажки.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфеты)

Все мы - сыновья картошки,

Но для нас не надо ложки.

Мы хрустим, хрустим, хрустим,

Угостить ребят хотим. (Чипсы)

Есть и есть его не лень

Было нам с сестренкой Ниной.

А на следующий день

Заболели мы ангиной. (Мороженое)

Вкусная, приятная,

Я бываю мятная,

Только есть нельзя,

Лишь жуют всегда меня! (Жевательная резинка)

С помощью наводящих вопросов дети подводят итог о пользе и вреде разных продуктов.

Воспитатель: «Запомни, Юля!

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет.

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда –

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит».

Замечает, что Юля загрустила (переворачивает улыбочку). Предлагает детям развеселить Юлю, выполнить музыкальную физминутку: «Двигайся – замри!»

Юля снова становится веселой, достает из кармана геометрические фигуры.

Воспитатель: «Ребята, а это нам понадобится на третий день недели. Как он называется? Ответы детей. В этот день мы учимся считать, определять и называть геометрические фигуры. Ребята, а где у нас геометрические фигуры?»

Приглашает детей за столы. За столом дети играют в игру «Геометрические нейродорожки».

Фото №1 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное Художественно эстетическое Физкультурное

Затем переворачивают листы обратной стороной. Выполняют задание на закрепление умения ориентироваться на листе бумаги. По словесной инструкции педагога выполняют задание: «В правый верхний угол положите зеленую палочку, в левый верхний угол положите оранжевую палочку, в центр листа положите круг, в нижние правый и левый углы положите нолики. Теперь, добавьте еще 2 палочки, таким образом, чтобы изображение на ваших листах было похоже на образец (на образце изображены ножницы)».

Воспитатель: «Ребята, когда мы с вами используем ножницы? В какой день мы занимаемся аппликацией? А в какой день мы рисуем?». Педагог предлагает детям изготовить для Юли расписание, с помощью которого она будет определять дни недели. Педагог делит детей на 2 подгруппы: одна – вырезает из сложенной пополам бумаги круги – кармашки, другая – раскрашивает заранее приготовленные тематические раскраски «Что мы делаем в детском саду».

Затем дети оформляют заранее заготовленный плакат с надписью «Расписание»: приклеивают кармашки (7 шт.) и тематические картинки.

III. Итог занятия.

Юля благодарит детей за подарок, достает из кармана картинки – подснежники, дарит их детям. Все подснежники пронумерованы от 1 до 7. Воспитатель уточняет в какую игру мы можем поиграть с этими подснежниками. Ответы детей: «Собери дни недели по порядку». Дети играют в игру.

Ход игры: детям раздаются карточки. Пока воспитатель читает стихотворение, дети должны выстроится по порядку и назвать все дни недели.

«Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний».

Юля благодарит детей, прощается с ними.

Воспитатель подводит итог.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 15:46
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Плясунова (УИ 1585003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД