Анна Плясунова
Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи.
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет „Моя неделя“» размещена в разделах
- закреплять представление о смене частей суток; упражнять в умении правильно определять время суток.
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в согласовании существительных числительными (1, 3, 5);
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение;
-воспитывать у детей эмпатию, стремление оказывать помощь.
Организационный момент: подготовка пространства в группе для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы.
Ход занятия.
I. Орг. момент. Дети стоят кругом. Воспитатель приветствует детей (используется кинезиологическое упражнение: «Стоп! Внимание!»)
- Стоп, внимание! Стоп, внимание!
Начинается игра.
Стоп, внимание! Стоп, внимание!
На занятие пора.
Соберись скорей в дорогу
И про друга не забудь (перекрестные шаги).
Ведь мы знаем, что с друзьями (протягивают одну руку, потом другую)
Веселее будет путь (беруться за руки, улыбаются друг другу).
II. Основная часть.
Мотивационный момент
Издалека раздается стук и звук приближающихся шагов. Воспитатель уходит посмотреть, кто идет (в это время одевает на себя ростовую девочку).
Появление персонажа – девочки Юли.
Воспитатель: «Ребята, к нам в детский сад пришла новая девочка, поприветствуем ее».
Девочка Юля (аудиозапись): «Здравствуйте ребята, меня зовут Юля, я так хотела попасть к вам в детский сад, но, к сожалению, проспала. Потому что перепутала все дни недели и думала, что сегодня выходной»
Воспитатель: «Не переживай, Юля, ребята нашей группы уже знают все дни недели и познакомят тебя с ними».
Юля (аудиозапись): «Спасибо. А еще я не знаю, чем занимаются дети в детском саду. Поэтому я взяла с собой все, что поместилось у меня в карманах».
Воспитатель: «Очень интересно, что же у тебя в карманах. Посмотрим ребята?»
Юля достает из кармана фигурку птичку из фетра.
Воспитатель: «Юля, как раз сегодня мы разговариваем о природе и о том, что нас окружает. Ребята, а какой сегодня день? Ответы: понедельник.
В какое время суток мы занимаемся?
А когда мы обедаем и ложимся спать?
А какое время суток наступает после? Ответы детей.
Молодцы ребята, а сейчас поиграем вместе с Юлей в игру «Зимующие и перелетные птицы».
Ход игры: воспитатель показывает детям карточки с изображением птиц, дети называют и определяют, зимующая или перелетная птица. Кто угадал, получает карточку и становится этой птицей. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что есть две полянки (обручи – один с травкой, другой – с мишурой). Когда заиграет веселая музыка дети-птички летают, веселятся, когда музыка выключается, птички должны запрыгнуть в одну из полянок: зимующие – в обруч с мишурой, перелетные – в обруч с травкой. Игра повторяется несколько раз.
Параллельно, в это время два ребенка выполняют индивидуальные задания разные по уровню сложности. Легкий уровень – собрать пазл «Птицы», сложный уровень – «Д/и на липучках: «Зимующие и перелетные птицы».
Воспитатель: «Молодцы ребята! Какие вы внимательные! Посмотрим, что еще есть у Юли в карманах»
Достает из кармана карточки с изображением грибов, рыб, цветов, окон, платьев.
Воспитатель: «Ребята, а эти карточки нам пригодятся завтра. Какой день недели завтра? В этот день мы с ребятами учимся говорить правильно, произносить все звуки четко».
Предлагает детям поиграть в игру с карточками на согласование существительных с числительными: «Один, три, пять».
Ход игры: дети выбирают себе по одной карточке, затем группируются. В группах по три человека. Для более быстрого распределения, можно сделать обозначающие знаки. Например, изображение моря – рыбы, изображение леса – грибы и т. д. На обратной стороне карточки написаны цифры: «1, 3, 5». Задача детей правильно согласовать изображение на карточке с цифрой. Выслушиваются ответы всех детей.
Педагог хвалит детей. Затем в кармане у Юли дети находят фонарик.
Проводится игра с фонариком – эксперимент. Дети присаживаются на палас.
Воспитатель: «Ребята, Юля вместе с мамой вчера ходила в магазин. Какой день был вчера? Посмотрим, что купила, Юля (картинки с оранжевой сумкой) и что купила мама (картинки с зеленой сумкой)».
Воспитатель задает загадки, после того как дети отгадывают. Они светят фонариком на картинку с изображением сумки. В ней просвечивается ответ на загадку.
Загадки (что купила мама):
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша! (Капуста)
Что б простудой не болеть,
Надо с сахаром поесть.
Лучше в чай добавить дольку,
Будет сразу много толку. (Лимон)
Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется … (Морковкой)
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на К
Наш продукт из молока. (Кефир)
Загадки (что купила Юля):
Сахаристые рубашки,
Сверху — яркие бумажки.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфеты)
Все мы - сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим. (Чипсы)
Есть и есть его не лень
Было нам с сестренкой Ниной.
А на следующий день
Заболели мы ангиной. (Мороженое)
Вкусная, приятная,
Я бываю мятная,
Только есть нельзя,
Лишь жуют всегда меня! (Жевательная резинка)
С помощью наводящих вопросов дети подводят итог о пользе и вреде разных продуктов.
Воспитатель: «Запомни, Юля!
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит».
Замечает, что Юля загрустила (переворачивает улыбочку). Предлагает детям развеселить Юлю, выполнить музыкальную физминутку: «Двигайся – замри!»
Юля снова становится веселой, достает из кармана геометрические фигуры.
Воспитатель: «Ребята, а это нам понадобится на третий день недели. Как он называется? Ответы детей. В этот день мы учимся считать, определять и называть геометрические фигуры. Ребята, а где у нас геометрические фигуры?»
Приглашает детей за столы. За столом дети играют в игру «Геометрические нейродорожки».
Затем переворачивают листы обратной стороной. Выполняют задание на закрепление умения ориентироваться на листе бумаги. По словесной инструкции педагога выполняют задание: «В правый верхний угол положите зеленую палочку, в левый верхний угол положите оранжевую палочку, в центр листа положите круг, в нижние правый и левый углы положите нолики. Теперь, добавьте еще 2 палочки, таким образом, чтобы изображение на ваших листах было похоже на образец (на образце изображены ножницы)».
Воспитатель: «Ребята, когда мы с вами используем ножницы? В какой день мы занимаемся аппликацией? А в какой день мы рисуем?». Педагог предлагает детям изготовить для Юли расписание, с помощью которого она будет определять дни недели. Педагог делит детей на 2 подгруппы: одна – вырезает из сложенной пополам бумаги круги – кармашки, другая – раскрашивает заранее приготовленные тематические раскраски «Что мы делаем в детском саду».
Затем дети оформляют заранее заготовленный плакат с надписью «Расписание»: приклеивают кармашки (7 шт.) и тематические картинки.
III. Итог занятия.
Юля благодарит детей за подарок, достает из кармана картинки – подснежники, дарит их детям. Все подснежники пронумерованы от 1 до 7. Воспитатель уточняет в какую игру мы можем поиграть с этими подснежниками. Ответы детей: «Собери дни недели по порядку». Дети играют в игру.
Ход игры: детям раздаются карточки. Пока воспитатель читает стихотворение, дети должны выстроится по порядку и назвать все дни недели.
«Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний».
Юля благодарит детей, прощается с ними.
Воспитатель подводит итог.