Наталья Александровна
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».
Тема: «Смешные человечки».
Цель: выявить уровень знаний детей
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Смешные человечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Задачи: развивать связную речь детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в подборе слов к обобщающему слову, в составлении предложений; совершенствовать умение создавать эмоциональные театральные образы с помощью изобразительных средств; воспитывать любовь к русскому языку.
Материал: игрушки, мяч, цветы, бабочки, иллюстрации масок, готовые образцы масок для закрашивания, акварельные краски, стаканы – непроливайки, кисти.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) А как мы поздороваемся по – эрзянски? (Шумбрат)
- Ребята, какое сейчас время суток? (Утро)
1. Давайте проведём пальчиковую тренировку «Утро настало»
Утро настало
Солнышко встало.
- Эй, братец Петя, разбуди соседей.
Вставай большак, вставай указка,
Вставай серёдка, вставай безымяный,
Вставай крошка – малышка.
Все проснулись, потянулись, улыбнулись.
2. Дыхательная гимнастика.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
-Что весной расцветают? (Цветы) (Подходим к вазе с цветами)
- Ребята, давайте покажем как мы вдыхаем аромат цветов. (Вдыхаем через нос и выдыхаем)
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам закрыть глаза. (Закрывают глаза) Посмотрите, кто к нам прилетели? (Бабочки). Давайте поиграем с ними. Подуйте на них, как дует тёплый ветерок. Молодцы. А теперь садитесь на стульчики.
II. Основная часть.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они такие смешные. Кто они, я не знаю. Смотрите они надели маски, одели разную одежду. Они мне сказали, что снимут свои маски, только тогда, когда мы выполним все их задания. Хотите узнать, кто под масками прячется. Тогда приготовились к выполнению заданий.
1 - е задание. (Беру игрушку, прикладываю к уху и как будто слушаю, что мне шепчет на ухо игрушка)
- Ребята, эта гостья предлагает нам поиграть в игру «Один – много»
Я говорю вам слово, а вы называете его множественное число. Например я говорю ручка, а вы мне говорите много ручек.
Маска – много масок
Гости – много гостей
Игра – много игр
Лиса – много лис
Кот – много котов
Сын – много сыновей
Дочь – много дочерей
Мать – много м атерей
2 - е задание. (Беру игрушку, прикладываю к уху и как будто слушаю, что мне шепчет на ухо игрушка)
- Ребята, эта гостья предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот»
Я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово противоположное по значению и вернуть мне мяч.
Например: большой – маленький
Мягкий-
Жара –
Тяжёлый-
Светлый-
Ложиться-
Грязный-
Говорить-
Добро-
3 - е задание. (Беру игрушку, прикладываю к уху и как будто слушаю, что мне шепчет на ухо игрушка)
Ребята, эта гостья предлагает найти звук.
Я буду вам читать скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Вы должны назвать этот звук.
В шалаше шуршат мыши.
На горе Арарат растёт красный виноград.
- А сейчас Тася вам прочитает стихотворение, а вы должны назвать звук, который звучит в стихотворении чаще других
Жук просит сшить ему жукет.
- Жакет, – твердят ему в ответ.
Жукет, - твердит упрямо жук,
Чтоб на него надеть пиджук.
4 - е задание. (Беру игрушку, прикладываю к уху и как будто слушаю, что мне шепчет на ухо игрушка)
- Ребята, эта игрушка предлагает нам поиграть в игру «Назови три слова»
Я говорю вам обобщающее понятие а вы к нему называете подходящие слова
Например :Посуда – тарелка, чашка, ложка
Овощи –
Транспорт-
Обувь-
Птицы-
5 – е задание.
-Ой, ребята, что это? (волшебный мешок)
А там что – то есть. Хотите узнать? А мы с вами будем угадывать не с помощью глаз, а с помощью рук. Сейчас я каждому дам пощупать, а потом вы мне ответите, что там.
- Кто это? (Лиса)
Давайте с ней поздороваемся.
А как вы догадались, что это лиса?
Давайте попробуем её описать. Посмотрите, какая она красивая.
- Что можешь сказать о мордочке лисы. Полным ответом. Какая мордочка?
(Мордочка остренькая)
- На что похожи ушки? (Ушки похожи на треугольники)
- А шёрстка какая? (Шёрстка у лисы мягкая, пушистая, рыжая)
- Хвостик какой? (Хвостик длинный, пушистый)
- А зачем лисе длинный хвостик? (Чтобы заметать следы.)
- Какая лиса в сказках? (хитрая)
А скажите, в каких сказках встречается лиса? («Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Колобок», «Теремок», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Рукавичка»)
Физкультминутка «Смешные человечки»
Бежали мимо речки смешные человечки
Прыгали, скакали, солнышко встечали
Забрались на мостик и забили гвоздик
Тук – тук, тук- тук – слышим – слышим этот звук.
А потом «бултых в воду»
И нет человечков.
Где они пропали? Где вынырнули?
Или в лесок убежали?
Где озорники такие?
Вот они! Вот они! Вот они!
- Вот мы!
6 – е задание.
- Ребята, наши гости после занятия хотят поиграть с вами в театр с масками. Хотите поиграть? Но у вас нет масок. Как же вы будете играть? (Надо сделать)
Маски я вам уже вырезала. Осталось только разукрасить. Садитесь за столы
Ребята, когда мы играем, мы своей мимикой изображаем как мы радуемся, грустим, обижаемся. Посмотрите на доску и скажите, какое настроение изображают маски?
А теперь каждый нарисует такую маску, какую он хочет.
Сначала обводим глаза. Потом рисуем брови, нос и рот.
III. Заключительная часть
Ребята, пока наши маски сохнут, вернёмся к нашим гостям и попросим их снять маски. Они же нам обещали. А все задания мы выполнили.
- Это кто? (Медведь) А по – эрзянски? (овто)
- Это кто (Ёж) А по – эрзянски? (сеель)
- Это кто? (Заяц) А по – эрзянски (Нумоло)
- Это кто? (Белка) А по – эрзянски? (Ур)
- Это кто? (свинья) А по – эрзянски? (туво)
Свинья просит, чтобы вы на эрзянском языке рассказали про него стихотворение.
Туво –туво, петак судо.
Мекс рудазов сакшнат кудов?
IV. Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что тебе, Дима, понравилось делать?
А что мы делали? (Выполняли задания, выделяли звуки, находили противоположные слова, описывали лисичку, рисовали маски)
Игрушки говорят вам «спасибо». И дарят вам аксессуары для игры в театр. И конечно же они обменяются своими масками. Спасибо за занятие.