Лариса Фёдорова
Конспект интерактивной игры «Путешествие в Играй-город» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
продолжать закреплять знания детей о времени года «зима»; закреплять умение определять первый звук в слове; закреплять умения различать чувства и эмоции других людей по мимике; активизировать словарный запас; развивать навыки общения, повышать уверенность в себе, активность и самостоятельность в процессе коммуникативной деятельности; развивать связную речь; продолжать учить слушать музыку, различать темпы мелодий; формировать представления об элементах танцевальных движений; закреплять представления о музыкальных инструментах и их звучании; развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику; развивать произвольное внимание, слуховое восприятие, логическое мышление, умение фантазировать, наблюдать, мыслить; воспитывать чувство единства, сплоченности, положи тельные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Публикация «Конспект интерактивной игры „Путешествие в Играй-город“ в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: беседа о зиме, решение логических задач, рассматривание пиктограмм с эмоциями, беседа «Вежливые слова», игра на музыкальных инструментах.
Демонстрационный материал: слайды, видеозапись, шкатулка, указатели.
Раздаточный материал: конверты с заданиями, мелкие снежинки на пальцы, цветовые сигналы, снежинки, звёздочки, листы бумаги для рисования, музыкальные инструменты.
Ход:
Орг. момент: Дети играют в группе. По видео слышится сигнал, дети, обратив внимание, подходят к телевизору. На экране появляется музыкант со словами: «Здравствуйте, ребята, я музыкант, я живу в волшебном Играй-городе. Его жители очень любят играть, петь, танцевать и веселиться. Самая веселая среди них принцесса Игруля. Но в последнее время она загрустила, ни с кем не играет, только плачет. Жители города расстроились из-за этого и тоже загрустили. Я прошу вас помочь развеселить принцессу и вернуть в город смех и радость. И смогут это сделать только дружные, смелые, добрые дети.
Такие как вы. Но хочу вас предупредить, что времени у вас совсем мало, вам надо успеть вернуться до того, как большая стрелка часов окажется на цифре
В-ль: Ну, что, ребята, как вы думаете, что нам надо сделать? Посмотрите,
сейчас стрелка у часов, находится на какой цифре? (цифре 6, а нам надо вернуться, когда стрелка часов окажется на какой цифре? (цифре 12).
С другом всегда приятно разделить радость и грусть, отдать ему частичку своей души. Поэтому давайте возьмемся за руки и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее отношение друг к другу, заботу, внимание, улыбку.
Дети выполняют упражнение «Цепочка доброты» Всё, можно отправляться в путь! Я знаю дорогу и поведу вас. Туда приведёт нас жёлтая тропинка (геометрические фигуры с цифрами, но чтобы попасть в Играй-город мы должны будем выполнить задания, которые будут встречаться на нашем пути. К сожалению, в Играй-город могут попасть только дети. Итак, я надеваю волшебный бант и превращаюсь в ребенка. Ну вот, я готова.
«Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра.
Отправимся сейчас мы в город, В котором главный гость — игра!»
Чтобы нам быстрее выполнять задания мы будем работать в двух командах, а разделимся мы с помощью разрезных картинок (дети собирают открытки из 4 частей).
Дети начинают путь, по жё лтой дорожке выполняя задания: 1. «Найди отличия» 2. «Кто назовёт больше» 3. «Математические задачки»
(далее дети передвигаются из группы в муз. зал по жёлтой тропинке в соответствии с цифрами).
В-ль: Ребята, посмотри те, а вот и ворота Играй-города. Здесь живет простой народ, он танцует и поет. Ворота города закрыты. Мой знакомый музыкант предупреждал меня, что замок на воротах волшебный. Он открывается сам, если выполнить задание.
Задание: Вспомнить вежливые слова и поставить их на свое место в тексте. • Растает даже ледяная глыба от слова теплого. (спасибо). • Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день). • Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо). • Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь. (здравствуйте). • В России, во Франции и Дании на прощание говорят. (до свидания).
Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Ворота открыты, можно входить в город. А вот и улица Музыкальная. Здесь живет мой друг. Давайте к нему зайдем. А вот и он. Посмотрите на него, какой он? Что могло с ним случиться? Может его как-то развеселить можно? (ответы детей) Не помогает. Чем же мы можем тебе помочь, чтобы ты не грустил?
Музыкант: Ребята, я такой грустный потому, что мне не с кем играть в мои любимые музыкальные игры. Все жители города грустят. Может, вы сыграете со мной в мою любимую игру? Тогда мне сразу станет веселее. (Музыкальный руководитель проводит музыкальные игры) «Цветные звёздочки» : дети сидят на стульчиках лицом друг к другу, на спокойную музыку выполняют танцевальное движение, на смену музыки бегут на место, кто вперёд получает звёздочку. «Определи инструмент» : дети сидят спиной к друг другу, один ребёнок выбирает муз. инструмент по желанию и исполняет ритмический рисунок, другой ребёнок должен угадать звучащий инструмент и повторить звучание инструмента.
Музыкант: Спасибо, ребята! У меня такое хорошее настроение. Но я знаю, что вы торопитесь к принцессе Игруле, и я хочу пойти с вами и помочь вам. (дети с музыкантом и воспитателем продолжают свой путь).
В-ль: а вот и переулок, как он называется? «Эмоции». Он приведет нас к дворцу принцессы. Посмотрите, какие любопытные жители этого дома.
Выглянули в окна, чтобы посмотреть на нас. Как вы думаете, какое настроение у этого жильца? Почему? А у этого какое? Почему? (Дети отвечают.)
Продолжаем наш путь. А вот и площадь Радости, и дворец Счастья. А вот и сама принцесса Игруля. Мы пришли к ней в гости, что нам нужно сделать? (поздороваться с ней).
Дети: Здравствуйте, принцесса! (Принцесса начинает плакать.)
Принцесса (логопед) : Не хочу с вами здороваться, не буду с вами дружить!
Все злые, никто меня не любит, не жалеет, никто не хочет со мной играть!
В-ль: ну что ты, Игруля! Мы тебя любим и хотим с тобой дружить. Хочешь, мы тебя обнимем, пожалеем?
Принцесса: Хочу! Хочу! (Дети обнимают принцессу, жалеют ее.) В-ль: какими словами можно успокоить принцессу? (ответы детей). Ну вот ты и успокоилась.
принцесса (логопед) : Ой, ребята! Какие вы молодцы! Я же эти правила поведения и общения когда-то знала, только я их забыла. Спасибо, что напомнили. Ребята, вы мне так помогли, что мне хочется с вами немного поиграть.
-Давайте с вами отправимся на весёлую прогулку с язычком (артикуляц. гимнастика - мультимедиа).
-Ну, вот с язычком мы поиграли, а пальчики наши тоже хотят поиграть (надевают мелкие снежинки на пальцы).
Вот снежинки прилетели.
И ко мне (к тебе) на пальцы сели (одеваем снежинки на пальчики) Раз, два, три, четыре, пять (считаем снежинки на пальчиках) Будем с ними мы играть Раз снежинка потанцует, (мизинец вправо влево двигается или просто произвольно) Два снежинка порисует (безымянный круговые движения делает) третья будет кувыркаться (средний палец движения типа кувырок - вниз, вперед и вверх) А четвертая валяться (указательный палец ложится на ладошку и обратно) 11у а пятая снежинка Будет сладко спать в корзинке (ладошку сделать горсточкой и положить туда большой палец)
Принцесса: Мне так нравится, ребята, с вами играть, так весело.
Игра “Звукофоры”. Дети шагают под марш. При остановке музыки логопед называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал)
Игра «Кто больше слов придумает».
(дети вспоминают, кто в какой команде и выполняют задания). • В двух тазиках под салфетками находится снег. Одна команда называет признаки к слову «снег»(белый, пушистый, мягкий, мокрый, липкий, скрипучий, искрящийся, сверкающий, холодный, грязный и т. д.) дети
другой команды угадывают. вторая команда называет действия со снегом (что из него можно делать).
• Что делает снег?
Подумай, называй.
Своё словечко быстро Снежинкой отмечай!
Каждый ребёнок, называя слово-действие, закрепляет на доске снежинку, (падает, блестит, сверкает, кружится, искрится, тает, скрипит и т. д.) В-ль: Спасибо тебе, Игруля за интересную игру и тебе музыкант. Нам бы очень хотелось погостить у вас в Играй-городе, но пора возвращаться в детский сад. ‘Давайте попрощаемся с Принцессой и музыкантом по-разному.
Как можно попрощаться?
Принцесса: Прощайте, ребята! Спасибо вам за все и счастливого пути и в подарок за хорошее настроение в играй-городе я дарю вам эту шкатулку, но открыть вы её .сможете только в самом конце путешествия.
В-ль: Ребята, задержались мы с вами в волшебном городе. А времени у нас осталось очень мало, чтобы вернуться в детский сад вовремя. Предлагаю отправиться в обратный путь.
Вот мы и вернулись. Посмотрите, ребята, на часы,где находится стрелочка, на какой цифре? Да, молодцы ребята! Сколько добрых дел сделали, стольким помогли. Что пожелала вам принцесса Игруля? Давайте посмотрим, что же нам подарила принцесса.
Открывает шкатулку с подарками от Игрули (листы с рисунками нарисованные свечками).
-Ребята, почему-то листы пустые? Игруля наверное пошутила?
А для чего тогда краски? А может листы волшебные, ведь мы с вами побывали в волшебном городе. Давайте раскрасим может что-нибудь и получится, (дети раскрашивают, появляются рисунки) Мне бы очень хотелось, чтобы настроение, которое показано на значках всегда сопровождало вас, вы были добрыми, внимательными, веселыми.