Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".
Проблемное поле проекта:
Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Недаром известная русская пословица гласит: «Сказка-ложь, да в ней намк, добрым молодцам урок», урок нравственности, доброты, честности, ума и хитроумия.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Сказки А. С. Пушкина – это первые наши книги. С них начинается любовь ко всей русской поэзии. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зелный, златая цепь на дубе том.». А. С. Пушкин писал не только сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно.
Все без исключения положительные герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка либо славит находчивость и смелость, либо высмеивает глупость и лень, трусость и жадность является настоящим литературным шедевром! На детей сказки А. С. Пушкина оказывают огромное воспитательное воздействие.
Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подат надежду, забавляет и утешает.
Цель проекта:
Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы. Развивать свободную творческую личность через введение детей в мир сказок А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина.
- способствовать накоплению эстетического опыта.
- формировать умение применять свои знания в беседе добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, умение слушать и озвучивать сказки.
- познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умения рассматривать иллюстрации к сказкам, понимать их содержание и отвечать на вопросы по содержанию, развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию и образное мышление.
- коррекция и развитие памяти, при заучивании стихотворений (кратковременной, долговременной).
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).
-способствовать развитию образного и логического мышления;
- способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;
- совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к книгам.
- воспитывать чувство сопереживания героям, создать эмоционально-положительное настроение у детей, активизировать литературную память дошкольников.
- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.
- воспитывать культуру поведения и общения.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1 этап
– подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).
2 этап
– организация проектной и исследовательской деятельности.
3 этап
– основной (см. проектную карту).
4 этап
– итоговое мероприятие - выставка семейных работ по произведениям А. С. Пушкина, участие во Всероссийской викторине по сказкам А. С. Пушкина.
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- Выставка семейных работ по произведениям А. С. Пушкина: "Герои сказок А. С. Пушкина".
- Консультация для родителей: "Игры с ребенком летом".
- Выпуск буклета для родителей: "Книга – лучший друг".
- Участие во Всероссийской викторине по сказкам А. С. Пушкина.
Вид проекта:
Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;
Состав участников:
Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;
Проектная карта:
[/b]
первый день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
"Наблюдение за облаками".
Рассказывание:
Беседа-ознакомление: "Беседа о А. С. Пушкине".
Чтение художественной литературы:
Чтение произведений: А. С. Пушкин "Сказка о золотом петушке".
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Дидактическая игра "Угадай сказку".
Игра "Составь слово".
Рисование:
Рисование " Сказочный дворец ".
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание иллюстраций из сказок А. С. Пушкина:
"Царевна - Лебедь", "Царевна с яблоком. Пробуждение царевны.
"Дочка царская жива!" .
второй день:
Непрерывная образовательная деятельность:
Просмотр мультфильма: "У Лукоморья дуб зеленый. ".
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
"Наблюдение за воздухом".
Рассказывание:
Беседа: " Чудеса и превращения в сказках Пушкина".
Чтение художественной литературы:
А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Игра – фантазия "Если бы я поймал золотую рыбку", отгадывание загадок.
Лепка:
"Царевна Лебедь ".
третий день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
"Наблюдение за одуванчиком".
Рассказывание:
Беседа: "Люблю я Пушкина творенья…".
Чтение художественной литературы :
А. С. Пушкин: "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Заучивание наизусть отрывка произведения.
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Дидактические игры: "Придумай рассказ".
"Найди предметы из сказок Пушкина"
Рисование:
Коллективная работа из ладошек: "Царевна лебедь".
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание иллюстраций из сказок А. С. Пушкина:
"Воротился старик ко старухе"
"Избушка там на курьих ножках"
"Там ступа с бабою ягой"
четвертый день:
Непрерывная образовательная деятельность:
Просмотр презентации: "Что за прелесть эти сказки".
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
"Наблюдение за водой".
Рассказывание:
Беседа–ознакомление:" Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане"".
Чтение художественной литературы:
А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане».
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Подвижная игра "Море волнуется",
Дидактическая игра "Кого не стало?".
Аппликация:
"Золотая Рыбка".
пятый день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
"Наблюдение за елью".
Рассказывание:
Беседа-обсуждение: " Хорошие и плохие качеств героев сказки".
Чтение художественной литературы:
А. С. Пушкин "Сказка о попе и о работнике его Балде".
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Подвижная игра "Рыбак и рыбки",
Дидактическая игра "Какой сказочный герой лишний?".
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание иллюстраций из сказок А. С. Пушкина:
"Бочка по морю плывет"
"Тридцать три богатыря"
Работа с родителями:
- Выставка семейных работ по произведениям А. С. Пушкина: "Герои сказок А. С. Пушкина".
- Консультация для родителей: "Игры с ребенком летом".
- Выпуск буклета для родителей: "Книга – лучший друг".
- Участие во Всероссийской викторине по сказкам А. С. Пушкина.