Папки-передвижки

Конспект интегрированной речевой деятельности в средней группе «Моя семья»

Людмила Символокова
Конспект интегрированной речевой деятельности в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА, ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ В ПЯТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ.

Социально-коммуникативное развитие.

• Обогащать представления детей о семье, семейных и родственных отношениях, о членах семьи, ближайших родственниках по линии матери и отца.

• Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

Публикация «Конспект интегрированной речевой деятельности в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

• Формировать умения соблюдать в процессе игр и выполнения игровых упражнений правила культурного поведения, развивать навык правильного подбора материала для игр.

Познавательное развитие.

• Развивать любознательность, воображение, творческую активность.

• Формировать познавательные действия и мотивации, первичные представления о себе и о близких людях, об их традициях и праздниках.

Речевое развитие.

• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.

• Активизировать в речи слова-определения; слова, обозначающие действия.

• Упражнять в интонационной выразительности при чтении стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие.

• Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с новыми музыкальными произведениями.

• Упражнять детей в умении согласовывать и менять движения в соответствии с музыкой.

Физическое развитие.

• Развивать двигательную активность, в том числе связанную с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости.

• Формировать опорно-двигательную систему организма, равновесие, крупную и мелкую моторику обеих рук.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

• Разучивание пальчиковых игр, стихотворений о семье.

• Рассматривание семейных фотографий.

• Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

• Сюжетно – ролевая игра «Семья».

• Беседы.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мишутка из сказки «Три медведя», мультимедийная установка, мяч, корзинка, альбом с фотографиями, карточки с изображением «добрых дел»(мытьё посуды, уборка мусора, подметание пола, кормление птиц и т. д.); магнитно-маркерная доска, готовые формы (три медведя, три облака, три ёлочки, три грибочка, солнышко, домик, травка – всё это на магнитах, чтобы изготовить картину для Мишутки.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними»

Дети произносят приветствия.

«Здравствуй, солнце золотое – соединяют раскрытые ладошки,

Здравствуй, небо голубое – тянут раскрытые руки вверх,

Здравствуй, вольный ветерок – качают руками вверху,

Здравствуй, маленький дубок – показывают руками внизу

Здравствуй, утро, здравствуй день – разводят поочерёдно руки в стороны,

Нам здороваться не лень – показывают на себя и делают поклон.»

Воспитатель: Слушайте внимательно загадку:

«Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки: «Кто герои этой сказки?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришёл Мишутка из сказки «Три медведя» и мы ему расскажем о семье, покажем нашу фотовыставку. А что такое семья?

Ответы детей. Семья – это дом, где мы живём. Это там, где нас любят. Семья – это мои папа, мама, бабушки и дедушки. Это там, где заботятся обо мне и т. д

Воспитатель: Какие слова вы ещё можете сказать о семье?

Дети читают стихи.

1. Ребёнок. Семья – это слово родное,

Сколько в нём света, тепла и добра!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

2. Ребёнок. Семья должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть,

Когда семья такою станет

Другая жизнь сразу настанет!

3. Ребёнок Как глаза материнские нас согревают,

Как солнца сияния они горячи,

А руки отца от беды заслоняют,

Забота родных, как солнца лучи!

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы многое можете рассказать о своих семьях. Все члены семьи связаны друг с другом невидимыми ниточками, родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем приходится?

Д/игра «Кто ты мне?»

Воспитатель: Становитесь в кружок, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отдаёте мне мяч назад и отвечаете на вопрос.

- Я тебе мама (папа, значит ты мне сын (дочь)

- Я тебе бабушка (дедушка, значит ты мне внук (внучка)

- Я тебе сестра (брат, значит ты мне сестра (брат)

-Я тебе тётя (дядя, значит ты мне племянник (племянница)

Воспитатель: Вы очень хорошо разбираетесь в родственных отношениях. А как вы думаете нашу группу детей можно назвать семьёй?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, берё т альбом с фотографиями и читает стихотворение:

«Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём,

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы,

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.»

Звучит музыка

Воспитатель: В каждой семье есть фотографии, на которых можно увидеть моменты жизни всей семьи, и мы с вами сейчас посмотрим семейные фотографии.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ. Обсуждение фотографий

Воспитатель: Мы увидели на фотографиях, что вы все вместе отдыхаете, собираете грибы, занимаетесь спортом, и я предлагаю нашей дружной садовской семейкой сделать зарядку.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Мы во двор выходим дружною семьёй – шагают на месте

Встанем в круг – становятся в круг,

И по порядку каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает – поднимают вверх руки,

Папа бодро приседает – приседают,

Повороты вправо, влево делает наш братик Сева – дети поворачиваются вправо, влево,

А потом бежим трусцой – дети бегут трусцой,

И качаем головой – дети остановились и качают головой.

Воспитатель: «Ребята, Мишутка принёс нам корзину, но это корзина не простая, она превратится в корзину добрых дел, как только мы её наполним добрыми делами, которые делает дома каждая семья. Подойдите к столу, возьмите по карточке и опустите в корзину.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КОРЗИНА ДОБРЫХ ДЕЛ»

Воспитатель: «Дети, Мишутке очень понравилось у нас, он много узнал о семье, посмотрел фотографии и очень хотел бы иметь тоже фото своей семьи, давайте ему в этом поможем.

Дети подходят к столу, находят среди других сказочных персонажей семью Мишутки и выставляют на магнитную доску.

Мишутка благодарит детей за фотографию и обещает им сюрприз, который их ждёт в группе.

Воспитатель: «У нас у всех есть семья, у кого-то большая, у кого- то поменьше, но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

1. Ребёнок. Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу

2. Ребёнок Подарки, покупки,

Приятные траты

3. Ребёнок. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет

4. Ребёнок Семья – это труд,

Друг о друге забота,

Семья – это много

Домашней работы.

5. Ребёнок Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить

Одному невозможно.

6. Ребёнок Всегда будьте вместе,

Любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья

ПРОЩАЕМСЯ И УХОДИМ.

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Моя Семья» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОУ Тема:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Рукавичка» в средней группе Тема: «В гости к сказке «Рукавичка» Программное содержание: - Учить детей отвечать полным предложением. - Учить детей рисовать узор (украшать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группе «Хлеб всему голова» Цель:формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности Программное содержание: расширять знания.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР «К нам Осень пришла» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР: «К нам Осень пришла». Образовательные задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: • учить детей отличать вредные и полезные привычки; •.

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Справцева Елена Конспект интегрированной организационно- образовательной деятельности в средней группе "Моя малая Родина" Программное.

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Ходит капелька по кругу» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» «Физическая культура» Тема.

Конспект интегрированной познавательно-речевой НОД «Путешествие в прошлое бумаги» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект интегрированной познавательно-речевой НОД «Путешествие в прошлое бумаги» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: познакомить детей с историей происхождения бумаги. Образовательные задачи Образовательная: познакомить с названием и материалами разного.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. «Моя семья» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. Тема. «Моя семья». Цель. Создать условия для развития конструктивно-модельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной речевой деятельности в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 21:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной речевой деятельности в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Символокова (УИ 874128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД