Лучший педагог года

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина»

Елена Справцева
Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Справцева Елена

Конспект интегрированной организационно- образовательной деятельности в средней группе "Моя малая Родина"

Программное содержание:

-Формировать у детей духовно-нравственное отношение к родному дому, семье, детскому саду.

-Формировать знания о малой Родине.

-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

Публикация «Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; рассказывание, беседы, д/ игра «Найди свой дом», игры со строительным материалом.

Оборудование:

Проектор, презентация «Мой родной поселок», конструктор.

ООД

(Дети вместе с воспитателем входят в зал)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются)

Улыбнемся мы гостям

И тихо сядем по местам

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом поселке.

-Ребята, а как называется поселок в котором вы все живете? (Вышков)

Воспитатель: Ребята, в нашем поселке много улиц. Каждая улица имеет свое название.

А на какой улице живете вы? (ответы детей)

Поселок - Вышков - это наша малая Родина.

Ребята, слово Родина-это значит родная, как мама и папа. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.)

- Родина у всех одна.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Родина слово большое, большое! В нё м умещается ровно полмира:

Если сказать это слово с душою, поселок родимый, родная квартира,

Пусть не бывает на свете чудес, Мама и папа, соседи, друзья.

Глубже морей оно, выше небес! Бабушка, садик, котёнок и я!

(Татьяна Бокова)

(Стук в дверь заходит почтальон)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

(Ответы детей)

(Дети здороваются с почтальоном)

Почтальон: Здравствуйте ребята, куда я попал?

Воспитатель: Почтальон Печкин, ты попал в детский сад.

- Ребята как называется наш детский сад? (ответы детей)

Почтальон : Ребята помогите мне, пожалуйста, у меня в сумке несколько писем мне надо отнести их по адресам, я не знаю ваш поселок. Мне нужна ул Октябрьская, ул. Кирова, ул. Курортная.

Воспитатель: Мы тебе обязательно поможем, познакомим с наши поселком.

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. А отправимся мы на автобусе.

(использование проектора презентация «Мой родной поселок»)

-Ребята, мы с вами едем по главной улице нашего поселка, она называется улица Ленинская, на которой расположен наш детский сад, сейчас мы переезжаем железнодорожный переезд, поворачиваем на право едим по ул. Фабричной (слайд с изображением улицы Ленинской, ул Фабричной)

Воспитатель : Ребята мы повернули с вами на улицу название которой Октябрьская_

(слайд с изображением улицы Октябрьской) дети выходят из автобуса.

Почтальон Печкин- вот эта улица которая тебе нужна. На этой улице очень много разных домов.

На письме должен быть указан номер дома.

Почтальон: №___

Воспитатель: Ребята кто из вас живет на этой улице (ответы детей Алёна)

-Алена это твой дом?

Воспитатель: А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)

- Почтальон Печкин кому же адресовано это письмо?

Почтальон: Ребята, а вы любите загадки? А давайте попробуем отгадать:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: Мама

Воспитатель : Ну что поедим дальше? А чтобы нам было веселее ехать споем песенку

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Воспитатель : Ребята мы попали с вами на улицу, название которой Кирова.

(слайд с изображением улицы Кирова)

-Почтальон Печкин какой номе дома тебе нужен?

Почтальон: №___

Вот это тот дом. Ребята кто в этот доме живет (ответы детей Кирилл)

Воспитатель: А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)

Воспитатель : Почтальон Печкин кому же адресовано это письмо?.

Почтальон: А давайте попробуем отгадать:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель : А сейчас мы с вами на ул. Курортной

(слайд с изображением улицы Курортной)

-Почтальон Печкин какой номе дома и квартиры тебе нужен?

Вот это тот дом. Ребята кто в этот доме живет (ответы детей Кирилл)

А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)

Почтальон: Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… Дети: Папа.

Воспитатель: Почтальон Печкин нам с ребята пора возвращаться.

Почтальон: Ребята спасибо, что вы мне помогли, я обязательно познакомлюсь с вашим поселком поближе. До свидание.

Воспитатель: Переезжаем переезд.

А сейчас мы с вами пойдем пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети: Пешеходы

Динамическая пауза

По поселку мы гуляем (шагаем на месте) .

Свой поселок изучаем (поставить руку «козырьком» к голове) .

Справа есть высокий дом (поднять правую руку)

Обойдём его кругом.

Слева домик ниже (левую руку вниз)

Подойдём поближе (шагаем на месте) .

Ну а это детский сад.

Тише! (указательный палец к губам)

Там ребятки спят (присесть, ладошки под голову) .

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Вот и закончилась наша прогулка, мы с вами вернулись в детский сад, присаживайтесь на свои стульчики.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась прогулка?

Ребята кто к нам приходил в гости?

А зачем он приходил?

Кому он приносил письма? (ответы детей).

- Это родные люди.

Ребята, как одним словом можно назвать родных людей? (ответы детей)

-Правильно, СЕМЬЯ! Молодцы, ребята.

Семьи бывают разные, большие и маленькие, например, семьи большие, у них много родственников, маленькая, не много родственников.

- А вы любите свою семью, не обижать своих родных.

Как можно ласкова и нежна назвать маму, папу, бабушку, дедушку. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто еще хотел бы рассказать о своей семье?

В следующий раз кто – то другой нам расскажет о своей семье, договорились?

Воспитатель: Ребята давайте вспомним как называется поселок в котором вы живете со своей семьей. (ответы детей)

Замечательно, ребята!

Воспитатель: Мы уже говорили что, в нашем поселке много улиц, на которых расположены разные дома, я предлагаю построить еще одну. Давайте и мы с вами построим каждый свой дом.

А строить мы с вами будем из конструктора. Я из какого? (большого, а вы из какого?

(маленького)

Давайте вспомним, как называются детали. (кубики, призма треугольная, кирпичики)

А строить мы его начнем с фундамента, затем стены и крышу.

Посмотрите, ребята, какой большой и красивый дом у меня получился.

-Назовите его части (фундамент, стены, крыша).

А теперь постройте свои дома и вы.

Вы все просто умницы.

У нас получилась улица? (длинная)

Давайте мы ей дадим название ул. «ДРУЖБЫ»

ООД

Тема : «Моя малая Родина»

Подготовила воспитатель

Справцева Е. Н.

Программное содержание:

-Формировать у детей духовно-нравственное отношение к родному дому, семье, детскому саду.

-Формировать знания о малой Родине.

-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; рассказывание, беседы, д/ игра «Найди свой дом», игры со строительным материалом.

Оборудование:

Проектор, презентация «Мой родной поселок», конструктор.

ООД

(Дети вместе с воспитателем входят в зал)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются)

Улыбнемся мы гостям

И тихо сядем по местам

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом поселке.

-Ребята, а как называется поселок в котором вы все живете? (Вышков)

Воспитатель: Ребята, в нашем поселке много улиц. Каждая улица имеет свое название.

А на какой улице живете вы? (ответы детей)

Поселок - Вышков - это наша малая Родина.

Ребята, слово Родина-это значит родная, как мама и папа. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.)

- Родина у всех одна.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Родина слово большое, большое! В нё м умещается ровно полмира:

Если сказать это слово с душою, поселок родимый, родная квартира,

Пусть не бывает на свете чудес, Мама и папа, соседи, друзья.

Глубже морей оно, выше небес! Бабушка, садик, котёнок и я!

(Татьяна Бокова)

(Стук в дверь заходит почтальон)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

(Ответы детей)

(Дети здороваются с почтальоном)

Почтальон: Здравствуйте ребята, куда я попал?

Воспитатель: Почтальон Печкин, ты попал в детский сад.

- Ребята как называется наш детский сад? (ответы детей)

Почтальон : Ребята помогите мне, пожалуйста, у меня в сумке несколько писем мне надо отнести их по адресам, я не знаю ваш поселок. Мне нужна ул Октябрьская, ул. Кирова, ул. Курортная.

Воспитатель: Мы тебе обязательно поможем, познакомим с наши поселком.

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. А отправимся мы на автобусе.

(использование проектора презентация «Мой родной поселок»)

-Ребята, мы с вами едем по главной улице нашего поселка, она называется улица Ленинская, на которой расположен наш детский сад, сейчас мы переезжаем железнодорожный переезд, поворачиваем на право едим по ул. Фабричной (слайд с изображением улицы Ленинской, ул Фабричной)

Воспитатель : Ребята мы повернули с вами на улицу название которой Октябрьская_

(слайд с изображением улицы Октябрьской) дети выходят из автобуса.

Почтальон Печкин- вот эта улица которая тебе нужна. На этой улице очень много разных домов.

На письме должен быть указан номер дома.

Почтальон: №___

Воспитатель: Ребята кто из вас живет на этой улице (ответы детей Алёна)

-Алена это твой дом?

Воспитатель: А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)

- Почтальон Печкин кому же адресовано это письмо?

Почтальон: Ребята, а вы любите загадки? А давайте попробуем отгадать:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: Мама

Воспитатель : Ну что поедим дальше? А чтобы нам было веселее ехать споем песенку

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Воспитатель : Ребята мы попали с вами на улицу, название которой Кирова.

(слайд с изображением улицы Кирова)

-Почтальон Печкин какой номе дома тебе нужен?

Почтальон: №___

Вот это тот дом. Ребята кто в этот доме живет (ответы детей Кирилл)

Воспитатель: А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)

Воспитатель : Почтальон Печкин кому же адресовано это письмо?.

Почтальон: А давайте попробуем отгадать:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

Воспитатель : А сейчас мы с вами на ул. Курортной

(слайд с изображением улицы Курортной)

-Почтальон Печкин какой номе дома и квартиры тебе нужен?

Вот это тот дом. Ребята кто в этот доме живет (ответы детей Кирилл)

А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)

Почтальон: Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… Дети: Папа.

Воспитатель: Почтальон Печкин нам с ребята пора возвращаться.

Почтальон: Ребята спасибо, что вы мне помогли, я обязательно познакомлюсь с вашим поселком поближе. До свидание.

Воспитатель: Переезжаем переезд.

А сейчас мы с вами пойдем пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети: Пешеходы

Динамическая пауза

По поселку мы гуляем (шагаем на месте) .

Свой поселок изучаем (поставить руку «козырьком» к голове) .

Справа есть высокий дом (поднять правую руку)

Обойдём его кругом.

Слева домик ниже (левую руку вниз)

Подойдём поближе (шагаем на месте) .

Ну а это детский сад.

Тише! (указательный палец к губам)

Там ребятки спят (присесть, ладошки под голову) .

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Вот и закончилась наша прогулка, мы с вами вернулись в детский сад, присаживайтесь на свои стульчики.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась прогулка?

Ребята кто к нам приходил в гости?

А зачем он приходил?

Кому он приносил письма? (ответы детей).

- Это родные люди.

Ребята, как одним словом можно назвать родных людей? (ответы детей)

-Правильно, СЕМЬЯ! Молодцы, ребята.

Семьи бывают разные, большие и маленькие, например, семьи большие, у них много родственников, маленькая, не много родственников.

- А вы любите свою семью, не обижать своих родных.

Как можно ласкова и нежна назвать маму, папу, бабушку, дедушку. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто еще хотел бы рассказать о своей семье?

В следующий раз кто – то другой нам расскажет о своей семье, договорились?

Воспитатель: Ребята давайте вспомним как называется поселок в котором вы живете со своей семьей. (ответы детей)

Замечательно, ребята!

Воспитатель: Мы уже говорили что, в нашем поселке много улиц, на которых расположены разные дома, я предлагаю построить еще одну. Давайте и мы с вами построим каждый свой дом.

А строить мы с вами будем из конструктора. Я из какого? (большого, а вы из какого?

(маленького)

Давайте вспомним, как называются детали. (кубики, призма треугольная, кирпичики)

А строить мы его начнем с фундамента, затем стены и крышу.

Посмотрите, ребята, какой большой и красивый дом у меня получился.

-Назовите его части (фундамент, стены, крыша).

А теперь постройте свои дома и вы.

Вы все просто умницы.

У нас получилась улица? (длинная)

Давайте мы ей дадим название ул. «ДРУЖДЫ»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя Малая Родина» Елены Ситниковой Цель: воспитывать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи. Задачи: образовательные: Обогащать, уточнять и активизировать.

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Ходит капелька по кругу» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» «Физическая культура» Тема.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Краснознаменск — моя малая Родина» Тема: «Краснознаменск – моя малая Родина» Цель: Воспитывать интерес и любовь к своему городу, желание увидеть его красивым, экологически.

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина» Цель: Расширить представление детей о родном городе, сформировать понятие «малая Родина» Тип занятия: интегрированное. Задачи..

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Тымовск — моя малая Родина» "Тымовск - моя малая Родина". Задачи: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому,.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Познавательное развитие»: развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений.

Конспект организационно образовательной деятельности (познание) в средней группе «Птицы зимой» Занятие: «Птицы зимой» Цель: закрепление и уточнение знаний о зимующих птицах. Задачи: уточнить названия зимующих и перелетных птиц; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 18:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Справцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД