Елена Справцева
Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Справцева Елена
Конспект интегрированной организационно- образовательной деятельности в средней группе "Моя малая Родина"
Программное содержание:
-Формировать у детей духовно-нравственное отношение к родному дому, семье, детскому саду.
-Формировать знания о малой Родине.
-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
Публикация «Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; рассказывание, беседы, д/ игра «Найди свой дом», игры со строительным материалом.
Оборудование:
Проектор, презентация «Мой родной поселок», конструктор.
ООД
(Дети вместе с воспитателем входят в зал)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются)
Улыбнемся мы гостям
И тихо сядем по местам
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом поселке.
-Ребята, а как называется поселок в котором вы все живете? (Вышков)
Воспитатель: Ребята, в нашем поселке много улиц. Каждая улица имеет свое название.
А на какой улице живете вы? (ответы детей)
Поселок - Вышков - это наша малая Родина.
Ребята, слово Родина-это значит родная, как мама и папа. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.)
- Родина у всех одна.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Родина слово большое, большое! В нё м умещается ровно полмира:
Если сказать это слово с душою, поселок родимый, родная квартира,
Пусть не бывает на свете чудес, Мама и папа, соседи, друзья.
Глубже морей оно, выше небес! Бабушка, садик, котёнок и я!
(Татьяна Бокова)
(Стук в дверь заходит почтальон)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
(Ответы детей)
(Дети здороваются с почтальоном)
Почтальон: Здравствуйте ребята, куда я попал?
Воспитатель: Почтальон Печкин, ты попал в детский сад.
- Ребята как называется наш детский сад? (ответы детей)
Почтальон : Ребята помогите мне, пожалуйста, у меня в сумке несколько писем мне надо отнести их по адресам, я не знаю ваш поселок. Мне нужна ул Октябрьская, ул. Кирова, ул. Курортная.
Воспитатель: Мы тебе обязательно поможем, познакомим с наши поселком.
Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. А отправимся мы на автобусе.
(использование проектора презентация «Мой родной поселок»)
-Ребята, мы с вами едем по главной улице нашего поселка, она называется улица Ленинская, на которой расположен наш детский сад, сейчас мы переезжаем железнодорожный переезд, поворачиваем на право едим по ул. Фабричной (слайд с изображением улицы Ленинской, ул Фабричной)
Воспитатель : Ребята мы повернули с вами на улицу название которой Октябрьская_
(слайд с изображением улицы Октябрьской) дети выходят из автобуса.
Почтальон Печкин- вот эта улица которая тебе нужна. На этой улице очень много разных домов.
На письме должен быть указан номер дома.
Почтальон: №___
Воспитатель: Ребята кто из вас живет на этой улице (ответы детей Алёна)
-Алена это твой дом?
Воспитатель: А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)
- Почтальон Печкин кому же адресовано это письмо?
Почтальон: Ребята, а вы любите загадки? А давайте попробуем отгадать:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: Мама
Воспитатель : Ну что поедим дальше? А чтобы нам было веселее ехать споем песенку
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Воспитатель : Ребята мы попали с вами на улицу, название которой Кирова.
(слайд с изображением улицы Кирова)
-Почтальон Печкин какой номе дома тебе нужен?
Почтальон: №___
Вот это тот дом. Ребята кто в этот доме живет (ответы детей Кирилл)
Воспитатель: А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)
Воспитатель : Почтальон Печкин кому же адресовано это письмо?.
Почтальон: А давайте попробуем отгадать:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель : А сейчас мы с вами на ул. Курортной
(слайд с изображением улицы Курортной)
-Почтальон Печкин какой номе дома и квартиры тебе нужен?
Вот это тот дом. Ребята кто в этот доме живет (ответы детей Кирилл)
А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)
Почтальон: Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… Дети: Папа.
Воспитатель: Почтальон Печкин нам с ребята пора возвращаться.
Почтальон: Ребята спасибо, что вы мне помогли, я обязательно познакомлюсь с вашим поселком поближе. До свидание.
Воспитатель: Переезжаем переезд.
А сейчас мы с вами пойдем пешком. Как мы сейчас называемся?
Дети: Пешеходы
Динамическая пауза
По поселку мы гуляем (шагаем на месте) .
Свой поселок изучаем (поставить руку «козырьком» к голове) .
Справа есть высокий дом (поднять правую руку)
Обойдём его кругом.
Слева домик ниже (левую руку вниз)
Подойдём поближе (шагаем на месте) .
Ну а это детский сад.
Тише! (указательный палец к губам)
Там ребятки спят (присесть, ладошки под голову) .
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Вот и закончилась наша прогулка, мы с вами вернулись в детский сад, присаживайтесь на свои стульчики.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась прогулка?
Ребята кто к нам приходил в гости?
А зачем он приходил?
Кому он приносил письма? (ответы детей).
- Это родные люди.
Ребята, как одним словом можно назвать родных людей? (ответы детей)
-Правильно, СЕМЬЯ! Молодцы, ребята.
Семьи бывают разные, большие и маленькие, например, семьи большие, у них много родственников, маленькая, не много родственников.
- А вы любите свою семью, не обижать своих родных.
Как можно ласкова и нежна назвать маму, папу, бабушку, дедушку. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто еще хотел бы рассказать о своей семье?
В следующий раз кто – то другой нам расскажет о своей семье, договорились?
Воспитатель: Ребята давайте вспомним как называется поселок в котором вы живете со своей семьей. (ответы детей)
Замечательно, ребята!
Воспитатель: Мы уже говорили что, в нашем поселке много улиц, на которых расположены разные дома, я предлагаю построить еще одну. Давайте и мы с вами построим каждый свой дом.
А строить мы с вами будем из конструктора. Я из какого? (большого, а вы из какого?
(маленького)
Давайте вспомним, как называются детали. (кубики, призма треугольная, кирпичики)
А строить мы его начнем с фундамента, затем стены и крышу.
Посмотрите, ребята, какой большой и красивый дом у меня получился.
-Назовите его части (фундамент, стены, крыша).
А теперь постройте свои дома и вы.
Вы все просто умницы.
У нас получилась улица? (длинная)
Давайте мы ей дадим название ул. «ДРУЖБЫ»
ООД
Тема : «Моя малая Родина»
Подготовила воспитатель
Справцева Е. Н.
Программное содержание:
-Формировать у детей духовно-нравственное отношение к родному дому, семье, детскому саду.
-Формировать знания о малой Родине.
-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; рассказывание, беседы, д/ игра «Найди свой дом», игры со строительным материалом.
Оборудование:
Проектор, презентация «Мой родной поселок», конструктор.
ООД
(Дети вместе с воспитателем входят в зал)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются)
Улыбнемся мы гостям
И тихо сядем по местам
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом поселке.
-Ребята, а как называется поселок в котором вы все живете? (Вышков)
Воспитатель: Ребята, в нашем поселке много улиц. Каждая улица имеет свое название.
А на какой улице живете вы? (ответы детей)
Поселок - Вышков - это наша малая Родина.
Ребята, слово Родина-это значит родная, как мама и папа. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.)
- Родина у всех одна.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Родина слово большое, большое! В нё м умещается ровно полмира:
Если сказать это слово с душою, поселок родимый, родная квартира,
Пусть не бывает на свете чудес, Мама и папа, соседи, друзья.
Глубже морей оно, выше небес! Бабушка, садик, котёнок и я!
(Татьяна Бокова)
(Стук в дверь заходит почтальон)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
(Ответы детей)
(Дети здороваются с почтальоном)
Почтальон: Здравствуйте ребята, куда я попал?
Воспитатель: Почтальон Печкин, ты попал в детский сад.
- Ребята как называется наш детский сад? (ответы детей)
Почтальон : Ребята помогите мне, пожалуйста, у меня в сумке несколько писем мне надо отнести их по адресам, я не знаю ваш поселок. Мне нужна ул Октябрьская, ул. Кирова, ул. Курортная.
Воспитатель: Мы тебе обязательно поможем, познакомим с наши поселком.
Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. А отправимся мы на автобусе.
(использование проектора презентация «Мой родной поселок»)
-Ребята, мы с вами едем по главной улице нашего поселка, она называется улица Ленинская, на которой расположен наш детский сад, сейчас мы переезжаем железнодорожный переезд, поворачиваем на право едим по ул. Фабричной (слайд с изображением улицы Ленинской, ул Фабричной)
Воспитатель : Ребята мы повернули с вами на улицу название которой Октябрьская_
(слайд с изображением улицы Октябрьской) дети выходят из автобуса.
Почтальон Печкин- вот эта улица которая тебе нужна. На этой улице очень много разных домов.
На письме должен быть указан номер дома.
Почтальон: №___
Воспитатель: Ребята кто из вас живет на этой улице (ответы детей Алёна)
-Алена это твой дом?
Воспитатель: А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)
- Почтальон Печкин кому же адресовано это письмо?
Почтальон: Ребята, а вы любите загадки? А давайте попробуем отгадать:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: Мама
Воспитатель : Ну что поедим дальше? А чтобы нам было веселее ехать споем песенку
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Воспитатель : Ребята мы попали с вами на улицу, название которой Кирова.
(слайд с изображением улицы Кирова)
-Почтальон Печкин какой номе дома тебе нужен?
Почтальон: №___
Вот это тот дом. Ребята кто в этот доме живет (ответы детей Кирилл)
Воспитатель: А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)
Воспитатель : Почтальон Печкин кому же адресовано это письмо?.
Почтальон: А давайте попробуем отгадать:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель : А сейчас мы с вами на ул. Курортной
(слайд с изображением улицы Курортной)
-Почтальон Печкин какой номе дома и квартиры тебе нужен?
Вот это тот дом. Ребята кто в этот доме живет (ответы детей Кирилл)
А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)
Почтальон: Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… Дети: Папа.
Воспитатель: Почтальон Печкин нам с ребята пора возвращаться.
Почтальон: Ребята спасибо, что вы мне помогли, я обязательно познакомлюсь с вашим поселком поближе. До свидание.
Воспитатель: Переезжаем переезд.
А сейчас мы с вами пойдем пешком. Как мы сейчас называемся?
Дети: Пешеходы
Динамическая пауза
По поселку мы гуляем (шагаем на месте) .
Свой поселок изучаем (поставить руку «козырьком» к голове) .
Справа есть высокий дом (поднять правую руку)
Обойдём его кругом.
Слева домик ниже (левую руку вниз)
Подойдём поближе (шагаем на месте) .
Ну а это детский сад.
Тише! (указательный палец к губам)
Там ребятки спят (присесть, ладошки под голову) .
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Вот и закончилась наша прогулка, мы с вами вернулись в детский сад, присаживайтесь на свои стульчики.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась прогулка?
Ребята кто к нам приходил в гости?
А зачем он приходил?
Кому он приносил письма? (ответы детей).
- Это родные люди.
Ребята, как одним словом можно назвать родных людей? (ответы детей)
-Правильно, СЕМЬЯ! Молодцы, ребята.
Семьи бывают разные, большие и маленькие, например, семьи большие, у них много родственников, маленькая, не много родственников.
- А вы любите свою семью, не обижать своих родных.
Как можно ласкова и нежна назвать маму, папу, бабушку, дедушку. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто еще хотел бы рассказать о своей семье?
В следующий раз кто – то другой нам расскажет о своей семье, договорились?
Воспитатель: Ребята давайте вспомним как называется поселок в котором вы живете со своей семьей. (ответы детей)
Замечательно, ребята!
Воспитатель: Мы уже говорили что, в нашем поселке много улиц, на которых расположены разные дома, я предлагаю построить еще одну. Давайте и мы с вами построим каждый свой дом.
А строить мы с вами будем из конструктора. Я из какого? (большого, а вы из какого?
(маленького)
Давайте вспомним, как называются детали. (кубики, призма треугольная, кирпичики)
А строить мы его начнем с фундамента, затем стены и крышу.
Посмотрите, ребята, какой большой и красивый дом у меня получился.
-Назовите его части (фундамент, стены, крыша).
А теперь постройте свои дома и вы.
Вы все просто умницы.
У нас получилась улица? (длинная)
Давайте мы ей дадим название ул. «ДРУЖДЫ»