Елена Поликарпова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР «К нам Осень пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР : «К нам Осень пришла».
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР „К нам Осень пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- познавательное развитие: обобщение первичных представлений об осени по существенным признакам сезона; формирование представлений о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе; дальнейшее освоение сенсорных эталонов на основе развития образной категоризации; развитие освоения сенсорных эталонов.
- речевое развитие: развивать навыки общения, диалогическую речь; активизация словаря прилагательными;
словарная работа: сентябрь, октябрь, ноябрь, разноцветная.
- художественно-эстетическое развитие: закрепление и обогащение представлений о цветах и оттенках, развитие умения использовать их в рисовании; вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Развивающие задачи: развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов; развитие зрительного восприятия в упражнениях на узнавание и различения осенних признаков; развитие мелкой мускулатуры рук.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к осенним явлениям природы; вызвать желание оказывать посильную помощь; воспитывать взаимоуважение между детьми: выслушивать ответы товарищей, помогать при затруднении.
Предварительная работа: беседа о признаках осени, экскурсия в рощу; рассматривание иллюстраций, д/и по теме «Осень».
Материалы и оборудования: муляжи овощей и фруктов, ваза для фруктов, корзина, плоскостные изображения грибов, шнур, прищепки, листья, гуашь, кисточки, изображение кроны дерева.
Технические средства : ноутбук, музыкальные композиции.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме осени входит в группу (установление эмоционального контакта).
— Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, вы узнали меня? Вам загадка про меня:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
— Правильно, осенью. Вот я, Осень золотая, к вам в гости пришла. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь.
Дети: повторяют названия осенних месяцев (индивидуально и хором).
Осень : скажите, ребята, а осень какая?
Дети: золотая, хмурая, дождливая, ранняя, поздняя, холодная, теплая, ветреная…
Осень : правильно сказали. Покажем, какой сильный ветер бывает осенью?
Физкультминутка: (под шум ветра) (дети встают в круг) :
Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)
Закачалось деревцо, (машут руками наверху)
Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)
Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).
Осень : мы с вами так долго не виделись. Как вы думаете, чем я так была занята? (предположения детей).
Осень : правильно, у меня так много работы, что уже одна не справляюсь. Пришла к вам за помощью. Поможете мне?
Дети: да.
Осень : я еще не успела собрать весь урожай. А какой урожай собирают осенью?
Дети: овощи и фрукты.
Осень : где растут овощи?
Дети: в огороде
Осень : назовите их (дети перечисляют)
Осень : где растут фрукты?
Дети: в саду
Осень : назовите их (дети перечисляют)
Игра «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить умения сортировать овощи и фрукты.
(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу; играют парами).
Осень : молодцы с этим заданием справились.
Еще у меня много работы в лесу. Как вы думаете, чем я занимаюсь в лесу? (предположения детей)
Осень : сначала я хочу, чтобы вы мне помогли собрать грибы и повесить их сушить.
Игра «Сушим грибы»
(Нужно грибы повесить на шнур, зацепив прищепкой).
Цель: развитие мелкой мускулатуры рук.
Осень : молодцы, с этим заданием тоже быстро справились.
Мне еще осталось в лесу, как вы сказали, покрасить листья. А какого цвета эта осень?
Дети: жёлтая, красная, оранжевая, лиловая, розовая.
Осень : как все эти цвета можно одним словом назвать?
Дети: разноцветная (инд. и хоровые повторения детей)
Осень : а с собой я листья принесла. (раздаю детям). Какого они цвета?
Дети: зеленого.
Осень : сейчас мы с вами сядем за столы и разукрасим эти листья в краски осени. Затем поставим печать ими на нарисованной кроне дерева.
(Рисование детьми под музыку П. П. Чайковского из сборника “Времена года”. Инд. помощь по мере необходимости.)
- Рассматривание полученного рисунка.
Осень : какие цвета вы использовали в работе?
Дети: жёлтый, красный, оранжевый, лиловый, розовый.
Осень : чем вы их нарисовали?
Дети: листьями.
Осень : какое дерево у нас получилось?
Дети: разноцветное…
Осень : Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли. Вспомним, чем вы мне помогли? (дети перечисляют). А в благодарность я вас угощаю яблоками. У меня еще остались некоторые дела, поэтому мне пора идти. До свидания.