Светлана Пахомова
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе.
Тема. «Моя семья».
Цель. Создать условия для развития конструктивно-модельных навыков.
Программное содержание.
1. Развивать у детей речь, мышление, сенсорные навыки, умение различать и называть отдельные детали конструктора.
Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе, „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
2. Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье : каждый ребенок в семье одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа- дочь и сын бабушки и дедушки.
3. Дать детям понятие, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем.
4. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.
5. Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью гимнастики для глаз.
5. Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
Интеграция областей: познавательное развитие (Ребенок и мир людей, (ФЭМП, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка, конструирование, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Материал. Мультимедиа, матрешки, конструкторы, чемодан, семейные вещи, мягкие модули.
Предварительная работа: чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». Беседы о семье, о том как нужно называть родителей, бабушку, дедушку. Рассматривание фотографий. Разучивание пальчиковых игр. Игры с. р. и. «Семья», д/и «Накроем стол для чаепития», «Поможем маме»
Ход НОД.
Дети заходят в группу под музыку друг за другом змейкой. Предлагаю детям взяться за руки и образовать круг.
-Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты- мой- друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете и я хочу дружить со всеми. Вот таких хороших и пригожих, я прошу ответить на вопрос.
-Ребята, скажите, в каком селе мы живем?
-В нашем селе много разных улиц, площадей, парков, домов. У каждого из вас есть свой дом.
-Саша, ты с кем живешь в доме?
-А с кем живешь ты, Лиза?
-Папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка, а как можно их назвать одним словом? (семья). Семья может быть большая и маленькая. Предлагаю вам составить модель вашей семьи. Дети берут из розетки кружки разного размера и выкладывают нужное количество.
-Юля, сколько человек живет в вашей семье?
-Лиза, а вашей семье сколько?
-Как вы, думаете у кого больше семья?
-Друзья мои, посмотрите, сегодня у нас в группе установлена волшебная доска, она хочет вам что-то показать, вы хотите увидеть? Тогда внимательно смотрим на экран.
Показ презентации.
-Ребята, а кого вы увидели на волшебной доске?
-Это ваши семьи.
Семья- самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге. Неслучайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.
-Дружная семья гору сдвинет.
-В гостях хорошо, а дома лучше.
-При солнышке тепло, при матушке добро.
-Ребята, вам наверное нравится рассматривать фотографии своей семьи. Давайте расскажем истории про наши семьи.
Первую семейную историю расскажу я. (рассказ воспитателя) Далее желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. (2-3 ребенка). В конце рассказа задаю детям вопросы: «Ты кто для своей мамы, для папы, бабушки, дедушки и т. д.». «Чудесная у тебя семья!», «Замечательные у тебя родители!».
-Покажите, ребята, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся или хмурятся. Почему?
-А если они радуются, у них хорошее настроение? Не огорчайте своих родителей, чтобы на лице у них была всегда улыбка.
-Семья нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное- чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу.
-Ребята, нужна ваша помощь. Предлагаю игру «Семейные вещи». Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по- одному и вынимать из чемодана вещи, и говорить, кому из членов семьи она нужна.
-Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.
-Ребята, скажите, встретились ли вам опасные предметы, и как с ними нужно обращаться?
-Правильно, с этими предметами нужно обращаться с особой осторожностью, иначе может случиться беда.
-Дети, а вы, любите отгадывать загадки? Послушайте внимательно загадку, а отгадку вы найдете вот на этой полочке с игрушками.
В этой куколке-девице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица-
Для меньшей темница.
(матрешка)
-Ребята, можно ли сказать, что все матрешки- это одна дружная семья?
-Давайте понаблюдаем глазками, как танцуют матрешки. (Гимнастика для глаз).
-Дети, мы с вами говорили, что у каждой семьи есть свой дом. А где же будут жить матрешки? (предположения детей)
-Ребята, давайте, построим для них красивые разные дома. Вы согласны?
-Давайте рассмотрим строение домиков. Посмотрите, какие они разные и построены из разных деталей.
-Что есть у дома? (стены, крыша, окна, двери).
-Прежде чем начать строить, давайте разомнем свои пальчики.
«Пальчиковая игра «Кто живет в квартире».
-Подумайте, какой домик строить будете вы и выберите необходимые детали.
Дети строят домики, я помогаю детям советом.
-Вот и готовы домики для матрешек! Поселите их в свои домики!
- Какие детали вы использовали для постройки домиков?
-Найдите, у кого такие же домики как у Вики?
-У кого домик построен по-другому?
- Молодцы, какие красивые и разные домики вы построили для матрешек.
Они говорят вам большое спасибо.