МААМ-картинки

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. «Моя семья»

Светлана Пахомова
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе.

Тема. «Моя семья».

Цель. Создать условия для развития конструктивно-модельных навыков.

Программное содержание.

1. Развивать у детей речь, мышление, сенсорные навыки, умение различать и называть отдельные детали конструктора.

Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе, „Моя семья“» размещена в разделах

2. Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье : каждый ребенок в семье одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа- дочь и сын бабушки и дедушки.

3. Дать детям понятие, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем.

4. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

5. Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью гимнастики для глаз.

5. Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Интеграция областей: познавательное развитие (Ребенок и мир людей, (ФЭМП, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка, конструирование, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Материал. Мультимедиа, матрешки, конструкторы, чемодан, семейные вещи, мягкие модули.

Предварительная работа: чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». Беседы о семье, о том как нужно называть родителей, бабушку, дедушку. Рассматривание фотографий. Разучивание пальчиковых игр. Игры с. р. и. «Семья», д/и «Накроем стол для чаепития», «Поможем маме»

Ход НОД.

Дети заходят в группу под музыку друг за другом змейкой. Предлагаю детям взяться за руки и образовать круг.

-Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты- мой- друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете и я хочу дружить со всеми. Вот таких хороших и пригожих, я прошу ответить на вопрос.

-Ребята, скажите, в каком селе мы живем?

-В нашем селе много разных улиц, площадей, парков, домов. У каждого из вас есть свой дом.

-Саша, ты с кем живешь в доме?

-А с кем живешь ты, Лиза?

-Папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка, а как можно их назвать одним словом? (семья). Семья может быть большая и маленькая. Предлагаю вам составить модель вашей семьи. Дети берут из розетки кружки разного размера и выкладывают нужное количество.

-Юля, сколько человек живет в вашей семье?

-Лиза, а вашей семье сколько?

-Как вы, думаете у кого больше семья?

-Друзья мои, посмотрите, сегодня у нас в группе установлена волшебная доска, она хочет вам что-то показать, вы хотите увидеть? Тогда внимательно смотрим на экран.

Показ презентации.

-Ребята, а кого вы увидели на волшебной доске?

-Это ваши семьи.

Семья- самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге. Неслучайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

-Дружная семья гору сдвинет.

-В гостях хорошо, а дома лучше.

-При солнышке тепло, при матушке добро.

-Ребята, вам наверное нравится рассматривать фотографии своей семьи. Давайте расскажем истории про наши семьи.

Первую семейную историю расскажу я. (рассказ воспитателя) Далее желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. (2-3 ребенка). В конце рассказа задаю детям вопросы: «Ты кто для своей мамы, для папы, бабушки, дедушки и т. д.». «Чудесная у тебя семья, «Замечательные у тебя родители!».

-Покажите, ребята, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся или хмурятся. Почему?

-А если они радуются, у них хорошее настроение? Не огорчайте своих родителей, чтобы на лице у них была всегда улыбка.

-Семья нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное- чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу.

-Ребята, нужна ваша помощь. Предлагаю игру «Семейные вещи». Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по- одному и вынимать из чемодана вещи, и говорить, кому из членов семьи она нужна.

-Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.

-Ребята, скажите, встретились ли вам опасные предметы, и как с ними нужно обращаться?

-Правильно, с этими предметами нужно обращаться с особой осторожностью, иначе может случиться беда.

-Дети, а вы, любите отгадывать загадки? Послушайте внимательно загадку, а отгадку вы найдете вот на этой полочке с игрушками.

В этой куколке-девице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица-

Для меньшей темница.

(матрешка)

-Ребята, можно ли сказать, что все матрешки- это одна дружная семья?

-Давайте понаблюдаем глазками, как танцуют матрешки. (Гимнастика для глаз).

-Дети, мы с вами говорили, что у каждой семьи есть свой дом. А где же будут жить матрешки? (предположения детей)

-Ребята, давайте, построим для них красивые разные дома. Вы согласны?

-Давайте рассмотрим строение домиков. Посмотрите, какие они разные и построены из разных деталей.

-Что есть у дома? (стены, крыша, окна, двери).

-Прежде чем начать строить, давайте разомнем свои пальчики.

«Пальчиковая игра «Кто живет в квартире».

-Подумайте, какой домик строить будете вы и выберите необходимые детали.

Дети строят домики, я помогаю детям советом.

-Вот и готовы домики для матрешек! Поселите их в свои домики!

- Какие детали вы использовали для постройки домиков?

-Найдите, у кого такие же домики как у Вики?

-У кого домик построен по-другому?

- Молодцы, какие красивые и разные домики вы построили для матрешек.

Они говорят вам большое спасибо.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленностиКонспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы» Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройке. Задачи: Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструктивно.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Мосты» Тема:"Мосты" Цель:дать детям представления о мостах, их назначении. строении; упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Деревья» Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания.

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения. Форма организации занятия – творческое.

Перспективное планирование по формированию конструктивно-модельной деятельности в 1 младшей группе. Сентябрь 1. Игры с крупными строительными материалами. 2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление.

Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин»Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин» Задачи в образовательных областях: Познавательное развитие: • Формировать представления детей о составных частях книги. • Познакомить детей.

Конспект развлечения по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы «Золотые руки» Конспект развлечения по конструктивно - модельной деятельности для детей старшей группы "Золотые руки" Цель: поддерживать у детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. «Моя семья»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 14:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пахомова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД