Елена Химюк
Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Ходит капелька по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» «Физическая культура»
Тема совместной деятельности взрослого и ребенка :
Экология с элементами физической культуры
Задачи совместной деятельности взрослого и ребенка
1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, вкус). Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Публикация «Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе „Ходит капелька по кругу“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к водным ресурсам.
Виды детской деятельности
коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная
Планируемые интегративные качества
Любознательность, активность, эмоциональность, отзывчивость, общительность, аккуратность
Оборудование
Маски капелек на каждого ребенка, стакан с водой и молоком, капелька (из картона, стаканчики с водой по количеству детей, маленькие ложечки, сахар, соль, лейка
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
1. организационный момент
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «ручеек»
Воспитатель: Ой, ребята, что то я заигралась с вами и забыла, что нам сегодня в детский сад прислали письмо. Давай те его прочитаем.
(воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Посылаю вам загадку:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам верный друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать
Вот на какой вопрос ребята
Нужно вам отвечать.
А ответить на этот вопрос вам поможет моя волшебная лейка.
Морской царь.»
Воспитатель:
«ну-ка лейка лей, лей, лей
На ребяток не жалей,
В капельки пусть превратятся
От души повеселятся»
2. Основная часть
- вот вы и капельки. А теперь наши капельки опустились в ручеек и отправились в путешествие. Бежал ручеек мимо леса, бежал ручеек мимо гор, бежал, бежал и увидел. А что же он увидел? Подойдите все ко мне. Посмотрите что это у нас стоит на столе? Правильно стаканы с водой и молоком. Ребята, а какого цвета молоко? Правильного белого. А вода какого цвета? А вода ребята бесцветная. Она не имеет цвета. А что бы это доказать мы с вами проведем опыт. Мы спрячем капельку за стакан с молоком. Мы видим капельку? Правильно капельку мы не видим. А если мы спрячем капельку за стакан с водой, то мы видим капельку? Да ребята, правильно мы видим капельку. Отсюда делаем вывод: что вода не имеет цвета, она прозрачная, бесцветная.
- повтори Алена какая вода по цвету?
- вода по цвету прозрачная или бесцветная.
-ну что ж ребята, нашему ручейку пора в путь. Посмотрите у нас на пути препятствие. Нужно нашему ручейку перепрыгнуть все камешки, которые у него на пути.
(руки поставили на пояс, прыгаем легко, на носочках)
- вот и перепрыгнул ручеек все камушки и снова увидел что- то интересное. Давай те подойдем по ближе.
А теперь ребята я предлагаю вам попробовать какая вода на вкус
(дети пробуют воду на вкус)
Даня какая вода на вкус?
Настя какая вода на вкус? Сладкая, соленая, горькая? Какая?
Не можете ответить, а я скажу вам. Ребята вода безвкусная. Она не имеет вкуса.
Повтори Дима какая вода на вкус?
Повтори Юля какая вода на вкус?
Дети отвечают на вопросы полными ответами.
А сейчас ребята проведем еще один опыт. Я вам каждому в стаканчики добавлю кому сахар, а вы размешаете и ответите какой стала вода на вкус.
Настя какая у тебя вода на вкус?
А у тебя Дима какая вода на вкус? Отвечаем полными ответами. Делаем вывод что если в воду добавить сахар, то она становиться сладкой, а если соль, то она становиться соленой.
Молодцы капельки!
А сейчас я предлагаю сесть и на стульчики и мы посмотрим «кому нужна вода»
Дети садятся на стульчики и смотрят презентацию на тему:
«кому нужна вода»
Так кому же нужна вода? Алена? Настя? Даня?
Правильно ребята вода нужна и насекомым и птицам, и рыбам, и человеку.
Давай те же мы с вами вернемся к нашей загадке, которую нам прислал морской царь.
«Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам верный друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать
Вот на какой вопрос ребята
Нужно вам отвечать?»
Что же это ребята?
Правильно, молодцы ребята это вода!
Ну- кА лейка лей, лей, лей
На капельки не жалей,
В ребяток пусть превратятся
От души повеселятся
Вот вы и снова ребята.
3. итог НОД
Вы все молодцы. А давай те вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?
Ответы детей.
Правильно мы сегодня узнали много нового и в капельки превращались, и путешествовали, и узнали, что вода бесцветная, прозрачная и что она безвкусная, посмотрели кому нужна вода. Молодцы ребята!