наталья орлова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Рукавичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к сказке «Рукавичка»
Программное содержание:
- Учить детей отвечать полным предложением.
- Учить детей рисовать узор (украшать рукавичку).
- Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.
- Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке „Рукавичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал и оборудование: рукавичка, игрушки диких животных, заготовки рукавичек для раскрашивания, образцы.
Словарная работа: заяц – маленький, трусливый, ушки длинные, ножки быстрые, шубка серая. Волк – злой, зубастый, рычит. Медведь – большой, неуклюжий, голос грубый. Лиса – рыжая, хвост пушистый, хитрая, съела.
Предварительная работа: чтение сказок, создание альбома «Наши любимые сказки», рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание сказок на дисках, слушание песен, музыки из сказок.
Интеграция областей : Познание. Коммуникация. Художественное творчество. Социализация.
Планируемые результаты:
- интерес к сказкам,
- понимание необходимости правильной позы во время рисования для сохранения красивой осанки,
- развитие творческих способностей детей.
Методы и приё мы:
1. Сюрпризный момент – появление рукавички.
2. Беседа.
3. Дидактическая игра «Назови ласково».
4. Разгадывание загадки.
5. Подвижная игра «Лисичка – сестричка»
6. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором».
Ход деятельности:
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнёмся всем вокруг!
1. Сюрпризный момент - появление рукавички.
На полу лежит большая красивая рукавичка.
Воспитатель: Ребята, что это? (Дети поднимают и рассматривают рукавичку).
Воспитатель: Правильно, это рукавичка.
- А чья это может быть рукавичка?
-Полина, может это твоя рукавичка? (Спросить у нескольких детей).
- Ребята, мне кажется, что эта рукавичка из сказки.
Эта сказка – невеличка
Про зверей и рукавичку.
В лесу дедушка гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Тёплую, пуховую.
- А вы знаете сказку про рукавичку?
2. Беседа.
- Кто жил в рукавичке из сказки? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка, медведь)
- Давайте посмотрим, кто же живёт в нашей рукавичке? (Зайчик).
Воспитатель достаёт из рукавички игрушку.
- Посмотрите, какой зайчик? Как зайчика в сказках называют? Почему? (Ответы детей).
3. Дидактическая игра «Назови ласково».
- Назовите его ласково. (Зайчик, заинька, заюшка, зайчишка).
-Кто же ещё живёт в нашей рукавичке? (Мышка).
- Мышка какая? А в каких ещё сказках живёт мышка? («Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Гуси- лебеди»).
4. Разгадывание загадки.
-А кто ещё живёт в нашей рукавичке, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
- Как о волке говорят в сказках? (Волчок – серый бочок). А почему его так называют?
- Кто же ещё живёт в нашей рукавичке? Кто это? (Медведь). Какой медведь?
- Кто остался в нашей рукавичке? О каких животных мы ещё не говорили? (Лиса и лягушка).
- Правильно, ребята. Мы знаем интересную игру про Лису и Лягушку. Хотите поиграть в неё? Кто нам расскажет как играть в эту игру?
5. Подвижная игра «Лисичка – сестричка».
Дети:
Лисичка – сестричка,пушистая шубка,
Где бывала? Кого видала? Дети идут по кругу
В центре стоит лисичка
Лиса:
В деревне бывала, петушка видала.
На заборе он сидит, песни солнышку кричит:
«Ку-ка-ре-ку»
Имитация движений петушка
Дети:
Лисичка – сестричка, пушистая шубка,
Где бывала? Кого видала?
Дети идут по кругу
Лиса:
В поле бывала, мышку там видала.
Мышка зёрнышки грызёт, тоже песенку поё т:
«Пи-пи-пи-пи». Дети присаживаются на корточки
Дети:
Лисичка – сестричка, пушистая шубка,
Где бывала? Кого видала?
Дети идут по кругу
Лиса:
По мосточку пробегала и лягушку увидала.
Возле речки сидит и изо всех сил кричит:
«Ква-ква-ква-ква»
Дети прыгают как лягушки
Дети:
Лисичка – сестричка, пушистая шубка,
Где бывала? Кого видала?
Дети идут по кругу
Лиса:
В лес дремучий прибежала, зайцев серых увидала.
Зайцы крикнули: «Беда! Разбегайтесь кто – куда!»
Дети хлопают в ладоши
И убегают от лисы
-Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.
-А теперь давайте вспомним, с чего началась сказка «Рукавичка»?
(Потерял дед рукавичку).
- Кто первый пришёл к рукавичке? (мышка – норушка).
- Кто второй пришёл к рукавичке? (лягушка – попрыгушка).
- Кто третий пришёл к рукавичке? (зайчик – побегайчик).
- Кто четвёртый пришёл к рукавичке? (лисичка – сестричка).
- Кто пятый пришёл к рукавичке? (волчок – серый бочок).
- Кто последний пришёл к рукавичке? (медведюшко – батюшко).
- А чем закончилась сказка «Рукавичка»? (Дед увидел, что потерял рукавичку и пошёл её искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали.)
- Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать? (Ответы детей).
- Давайте поможем нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички, но они белые,некрасивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами.
- Но сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щёку)
Весною он проснулся, (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)
-Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочерёдно пальцы)
- Здравствуй, белочка сестричка!
- Здравствуй, серенький волчонок!
- Здравствуй, беленький зайчонок!
- И колючий брат ежонок!
6. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором»
Затем ватными палочками дети наносят узор.
- Какие красивые рукавички у вас получились! А теперь посмотрите, кто поселился в вашей рукавичке? (дети переворачивают рукавичку и видят изображение животного).
Итог:
- Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!
- Из какой сказки были животные, которым мы помогали сегодня?
- Какие животные жили в рукавичке?
- А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?