Получи документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Рукавичка» в средней группе

наталья орлова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Рукавичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к сказке «Рукавичка»

Программное содержание:

- Учить детей отвечать полным предложением.

- Учить детей рисовать узор (украшать рукавичку).

- Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.

- Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.

- Развивать творческие способности детей.

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке „Рукавичка“ в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: рукавичка, игрушки диких животных, заготовки рукавичек для раскрашивания, образцы.

Словарная работа: заяц – маленький, трусливый, ушки длинные, ножки быстрые, шубка серая. Волк – злой, зубастый, рычит. Медведь – большой, неуклюжий, голос грубый. Лиса – рыжая, хвост пушистый, хитрая, съела.

Предварительная работа: чтение сказок, создание альбома «Наши любимые сказки», рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание сказок на дисках, слушание песен, музыки из сказок.

Интеграция областей : Познание. Коммуникация. Художественное творчество. Социализация.

Планируемые результаты:

- интерес к сказкам,

- понимание необходимости правильной позы во время рисования для сохранения красивой осанки,

- развитие творческих способностей детей.

Методы и приё мы:

1. Сюрпризный момент – появление рукавички.

2. Беседа.

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

4. Разгадывание загадки.

5. Подвижная игра «Лисичка – сестричка»

6. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором».

Ход деятельности:

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнёмся всем вокруг!

1. Сюрпризный момент - появление рукавички.

На полу лежит большая красивая рукавичка.

Воспитатель: Ребята, что это? (Дети поднимают и рассматривают рукавичку).

Воспитатель: Правильно, это рукавичка.

- А чья это может быть рукавичка?

-Полина, может это твоя рукавичка? (Спросить у нескольких детей).

- Ребята, мне кажется, что эта рукавичка из сказки.

Эта сказка – невеличка

Про зверей и рукавичку.

В лесу дедушка гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Тёплую, пуховую.

- А вы знаете сказку про рукавичку?

2. Беседа.

- Кто жил в рукавичке из сказки? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка, медведь)

- Давайте посмотрим, кто же живёт в нашей рукавичке? (Зайчик).

Воспитатель достаёт из рукавички игрушку.

- Посмотрите, какой зайчик? Как зайчика в сказках называют? Почему? (Ответы детей).

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

- Назовите его ласково. (Зайчик, заинька, заюшка, зайчишка).

-Кто же ещё живёт в нашей рукавичке? (Мышка).

- Мышка какая? А в каких ещё сказках живёт мышка? («Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Гуси- лебеди»).

4. Разгадывание загадки.

-А кто ещё живёт в нашей рукавичке, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

- Как о волке говорят в сказках? (Волчок – серый бочок). А почему его так называют?

- Кто же ещё живёт в нашей рукавичке? Кто это? (Медведь). Какой медведь?

- Кто остался в нашей рукавичке? О каких животных мы ещё не говорили? (Лиса и лягушка).

- Правильно, ребята. Мы знаем интересную игру про Лису и Лягушку. Хотите поиграть в неё? Кто нам расскажет как играть в эту игру?

5. Подвижная игра «Лисичка – сестричка».

Дети:

Лисичка – сестричка,пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала? Дети идут по кругу

В центре стоит лисичка

Лиса:

В деревне бывала, петушка видала.

На заборе он сидит, песни солнышку кричит:

«Ку-ка-ре-ку»

Имитация движений петушка

Дети:

Лисичка – сестричка, пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала?

Дети идут по кругу

Лиса:

В поле бывала, мышку там видала.

Мышка зёрнышки грызёт, тоже песенку поё т:

«Пи-пи-пи-пи». Дети присаживаются на корточки

Дети:

Лисичка – сестричка, пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала?

Дети идут по кругу

Лиса:

По мосточку пробегала и лягушку увидала.

Возле речки сидит и изо всех сил кричит:

«Ква-ква-ква-ква»

Дети прыгают как лягушки

Дети:

Лисичка – сестричка, пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала?

Дети идут по кругу

Лиса:

В лес дремучий прибежала, зайцев серых увидала.

Зайцы крикнули: «Беда! Разбегайтесь кто – куда!»

Дети хлопают в ладоши

И убегают от лисы

-Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.

-А теперь давайте вспомним, с чего началась сказка «Рукавичка»?

(Потерял дед рукавичку).

- Кто первый пришёл к рукавичке? (мышка – норушка).

- Кто второй пришёл к рукавичке? (лягушка – попрыгушка).

- Кто третий пришёл к рукавичке? (зайчик – побегайчик).

- Кто четвёртый пришёл к рукавичке? (лисичка – сестричка).

- Кто пятый пришёл к рукавичке? (волчок – серый бочок).

- Кто последний пришёл к рукавичке? (медведюшко – батюшко).

- А чем закончилась сказка «Рукавичка»? (Дед увидел, что потерял рукавичку и пошёл её искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали.)

- Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать? (Ответы детей).

- Давайте поможем нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички, но они белые,некрасивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами.

- Но сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щёку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочерёдно пальцы)

- Здравствуй, белочка сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

- И колючий брат ежонок!

6. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором»

Затем ватными палочками дети наносят узор.

- Какие красивые рукавички у вас получились! А теперь посмотрите, кто поселился в вашей рукавичке? (дети переворачивают рукавичку и видят изображение животного).

Итог:

- Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

- Из какой сказки были животные, которым мы помогали сегодня?

- Какие животные жили в рукавичке?

- А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Цель: интеграция образовательных областей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «День космонавтики» Цели и задачи: Формировать у детей чувство патриотизма. Дать детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Мы едем в гости!» Цель НОД: заложение необходимых начал общей культуры личности ребенка,в том числе знаний о ценностях здорового образа жизни. Задачи НОД:становление.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Листочки» Педагогические технологии:Информационно-коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальные, изобразительные, здоровье-сберегающие,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…» Программные задачи: «Познавательное развитие» • Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения.

Проект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии и рисованию в ср. группе «Зимовье зверей»Проект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии и рисованию в ср. группе «Зимовье зверей» Цель: расширить представления детей об образе жизни диких животных, их внешнем виде. условиях обитания. Задачи: - закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Рукавичка» в средней группе
Опубликовано: 24 мая 2016 в 21:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Рукавичка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья орлова (УИ 315871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД