Марина Соловьева
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Народы России»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Образовательные : - закреплять знания детей о России, как о многонациональном государстве;
- закреплять знания о народах. Населяющих нашу страну;
- обобщать знания детей о культуре, быте, национальном костюме русских, Кавказцев и народов Севера, национальной кухне Кавказа,жилище народов Севера, их занятиях.
Развивающие: - углублять и уточнять представление о Родине;
- развивать у детей познавательный интерес к изучению своей страны;
- расширять кругозор, обогащать словарный запас
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы „Народы России“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих нашу страну;
-продолжать формировать чувство гордости к своей стране
Ход ООД: дети сидят в кругу на ковре.
«Утром солнышко встает – руки поднять вверх
Всех на улицу зовет сгибать руки в локтях у груди
Выхожу из дома я: «здравствуй улица моя!» - показать рукой на себя, выпрямить руки в стороны
Отвечаю солнцу я – поднять руки над головой
Отвечаю травам я – опустить руки на ковер
Отвечаю ветру я – поднять руки над головой и покачать ими
Здравствуй, Родина моя! – встать и взять друг друга за руки
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете. Что такое Родина? Что это слово означает для вас? ( ответы детей: это место где мы живем, где живут наши родители, друзья, город, в котором мы живем, страна, в которой мы живем.)
Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация). Рассматривание карты России.
Словесная игра: наша страна очень (большая, огромная, великая, сильная, красивая, крепкая, дружная, богатая)
В ней много (рек, озер, животных, гор, лесов, городов. Полезных ископаемых)
Люди. Которые живут в нашей стране называются… (россияне)
Слайд «люди разных народов»
Воспитатель: «Скажите, одинаковые, похожие друг на друга люди живут у нас в стране? (нет, все разные)
Воспитатель: Давайте проведем небольшой эксперимент. Перед вами тарелки с орешками (в тарелках орешки разных видов) Посмотрите различаются ли орешки по виду? Дети: (да, все разные)
Воспитатель:- Потрясите орешки. Они издают разные звуки? Дети: (разные) Воситатель:А люди издают разные звуки (ответы детей)
- Очистите орешки. Попробуйте их. Различаются орехи по вкусу? (да). А у людей различные вкусы, интересы? (да. Различные)
Воспитатель: Так же как различаются орешки, различаются между собой и люди. В нашей стране живут люди разных народов, национальностей.
- Люди, какой национальности проживают в нашей стране? (ответы детей)-
- Скажите, здесь изображены люди одинаковой национальности (нет, разных).
- Как вы это определили? (разный цвет кожи, цвет волос, разрез глаз, разные костюмы)
- Ребята, а вам хотелось бы узнать побольше о народах нашей страны?
- А как мы это можем сделать? (почитать в энциклопедиях, посмотреть фильмы, отправиться в путешествие)
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю отправиться с вами в путешествие к некоторым народам нашей страны. А путешествие у нас будет виртуальное.
Слайд «Центральный округ»
Итак, мы с вами в центральном округе. Покажите его на карте.
- Люди какой национальности преимущественно живут в этом округе? (русские).
-Посмотрите на русский национальный костюм.
Как одеты женщины и мужчины?
Рассматривание женского костюма на кукле (нарядный сарафан, рубашка, кокошник)
Слайд «Мужской русский национальный костюм»
Рассматривание мужского костюма на слайде (кафтан, шапка, штаны)
Слайд «Народные праздники»
- Какие народные праздники отмечали? (Рождество, Масленица, Крещение, Пасха, Иван Купала, Ильин день)
Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь. на Северном Кавказе очутитесь
Слайд «Северный Кавказ»
Воспитатель: Следующая наша остановка Кавказ. Покажите его расположение на карте.
Слайд «народы Кавказа»
- Какие основные народы населяют территорию Кавказа? (осетины, черкесы, ингуши, адыги, чеченцы)
- Как еще называют народы Кавказа? (горцы) Почему? (потому что на Кавказе много гор)
Обратите внимание на национальный кавказский костюм мужчин. Как он называется? (черкеска, на груди расположены специальные кармашки для пуль; бурка – длиный плащ, папаха.
- Что являетя необходимым атрибутом костюма (кинжал)
- Чем занимаются? (земледелием, пасут скот)
- Чем известен кавказский народ? (гостеприимством)
-Какие национальные блюда вы знаете? (адыгейский сыр, осетинские проги, халва, напиток айран)
Воспитатель: Как вы сказали кавказкий народ гостеприимный, подойдите к столу и попробуйте адыгейский сыр) Пока дети кушают, воспитатель рассказывает о приготовлении адыгейского сыра.
Воспитатель: В горных селениях ни один праздник не обходился без музыки. Горцы очень любят танцевать. А как же называется их национальный праздник? (лезгинка)
П/и «Подними платок» под национальную музыку танцуют лезгинку по кругу. Внутри круга головной платок. Как только музыка останавливается каждый участник игры старается первым поднять платок.
На смену кавказкой мелодии звучит мелодия народов севера.
Воспитатель: Кто знает какому народу принадлежит эта мелодия? (народам севера)
Воспитатель: Покажите на карте, расположение крайнего севера.
-Почему север называют крайним? (кончается суша, начинается Ледовитый океан, находится на краю)
- А какие народы проживают здесь? (ненцы, ханты, манси, чукчи, эскимосы)
- Как называется их национальная одежда? (шубка-малица. А на ногах унты)
- Чем украшали малицу? (бисером, кусочками меха, лентами)
- А чем занимаются мужчины? (охотой, рыбалкой, оленеводством)
Воспитатель: А вы хотите окунуться в быт народов Севера?
Тогда, задание для мальчиков. Они как будущие охотники, пойдут на охоту. Им нужно поймать (заштриховать) животных, обитающих на Севере. (д/и «Найди животных севера и заштрихуй»)
- А девочки как будущие хозяйки украсят малицу. У вас на столах лежат образцы узоров и материал (бисер, мех). Выберите себе узор и определитесь с материалом. (Ручной труд «укрась малицу»)
Перед работой проводится пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет?»
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется жилище у народов Севера? (чум)
- Как устроен чум? Рассказ ребенка с помощью мнемотаблицы
Воспитатель: Давайте сядем вокруг чума и изобразим как зимними вечерами завывает вьюга.
Дыхательная гимнастика (На команду «Вьюга» - дети тихо произносят у-у-у, «Вьюга усиливается»- громко у-у-у. «Вьюга прекратилась - молчат.).
Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что же можно сказать о нашей стране из нашего путешествия (страна наша многонациональная, все народы живут дружно. У каждого народа свои обычаи, своя культура и все уважают обычаи друг друга)
Воспитатель: Ребята, мы все должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности. Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ тоже захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой.
Воспитатель: Так какой же вывод можно сделать
Дети: «Мы разные – но мы вместе»
воспитатель Соловьева М. П.
детский сад №42 «Пингвиненок» г. Брянск