Нина Бурцева
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию «День в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить представления о домашних животных. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Способствовать развитию артикуляционной моторики (подвижность губ, языка, нижней челюсти); фонематический слух – различать близкие пары звукоподражаний, отличающихся друг от друга одним звуком (на-но); тактильной чувствительности, сочетая речь с движениями. Способствовать развитию дыхания.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию „День в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Активизировать словарь: имена существительные, обозначающие части тела животных.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек (картинок) с домашними животными и средой их обитания, изучение их частей тела. Разучивание нового комплекса физкультминутки.
Материал: предметные картинки из серии «Домашние животные», сенсорное панно «Деревня».
Ход:
I часть «Отправляемся в путь»
Воспитатель: Встаньте на лужок и сделайте кружок (дети встают в круг).
- Ребята, нам пришло письмо из деревни. Читает… Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости в деревню Коровкино. Путь до деревни неблизкий, на чем же мы поедем? Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк –
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд.
Воспитатель вместе с детьми проводит артикуляционное и пальчиковое упражнение «Паровоз» :
Кос-кос, кос-кос! Это я – паровоз.
Э-а-у, э-а-у! Осторожно я иду.
Пчу-пчу, пчу-пчу! Все садитесь, прокачу!
И-о, и-о! Мы поедем далеко.
(Дети выполняют перед собой круговые движения руками; руки у пояса – имитируют движения колес поезда; стучат кулачками). Упражнение выполняют в речевом сопровождении : сначала шепотом, а затем все громче и громче).
II часть «Деревня Коровкино»
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню (подвести детей к панно).Ребята, помните ли вы названии деревни, в которую приехали? Какое ласковое слово – Коровкино. Наверное, в этой деревни всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, нас уже встречают – вот коровка (показать). Давайте погладим коровку и скажем: «Коровушка сытая, бока у неё гладкие, блестящие». А вот и … лошадка. Погладьте лошадку. Какая она на ощупь?
Дети: Тоже гладкая.
Воспитатель продолжает показывать на домашних животных и спрашивать: «А это кто?» (ответы детей). Напомнить детям, что называть животных нужно ласково (кошечка, собачка, овечка, козочка, свинка). Каждый раз предлагать детям погладить изображение животного на панно. Обращая внимание детей на то, что козочка и кошечка пушистые, а у овечки шерсть густая и мягкая, а у свинки – шершавая и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы видим около дома?
Дети: Бабушку и дедушку.
Вместе: Рад нам дедушка, рада нам бабушка. Стали они нас встречать – молочком да пирожками угощать.
Воспитатель: Присаживайтесь за стол.
III часть «Угощение»
Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку и одновременно выполняют движения руками:
Ладушки, ладушки. Где были – у бабушки.
Испекла нам бабушка сладкие оладушки.
На Ирочка, на Ванечка …
Ой, какие горячие.
Подуем на оладушки: «Фу-фу-фу-фу!» (дуют).
А теперь и кушать можно, жуйте, только осторожно: «Ам-ам!» Вкусно!
IV часть «По хозяйству помогаем»
Воспитатель: Отдохнули мы, поели, а теперь пора за дело. Будем бабушке и дедушке по хозяйству помогать. У них много разных дел:
И коровку с козочкой подоить: «Со-со-со, са-са-са» (выполняют движения кулочками сверху вниз);
И собачку покормить – грызи Жучка косточку: «Хрум-хрум, хруп-хруп!»;
Кошечку Мурку молочком поить – лакай, лакай – не проливай;
Лошадку запрягать, в путь-дорогу отправлять: «Но, но, но, но. Поехали!»
Везет лошадка груз, торопится. Побыстрей, побыстрей…
А теперь помедленней: «Тп-ру, тп-ру», приехали!
Устала лошадка телегу вести, надо её в хлев отвести.
Пусть отдохнет и поест. На, лошадка, ешь сено.
Молодцы, ребята, очень хорошо помогли бабушке и дедушке ухаживать за домашними животными. А теперь немного поиграем.
Дыхательное упражнение «Ёжик» :
Поворот головы вправо-влево, одновременно с каждым поворотом вдох носом, короткий и шумный (как ёжик, с напряжением всех мышц носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. (4-6 раз)
V часть «Поручения»
Предложить детям рассказать о животных (каждому дать по картинке с изображением животного). Первое высказывание делает воспитатель, а затем по образцу аналогичную фразу составляет каждый из детей.
Воспитатель: Мне дедушка поручил ухаживать за козой. А тебе? Я кормлю козу сеном. Коза дает молоко. А какую пользу приносит твое животное? И т. д.
VI часть «Чьи же это малыши?»
Воспитатель: У домашних животных есть детеныши. Ждут малыши домой своих мам. Ребята, узнайте детенышей по голосам.
- Иго-го, - заржал ребенок. Значит это … (жеребенок);
- Му-у, - мычит в хлеву ребенок. Это маленький … (теленок);
- Бе-е, - заблеял вдруг ребенок. Это маленький … (ягненок);
- Хрю, - захрюкали ребята. Значит это … (поросята);
- Мяу, - замяукали ребята. Узнаете? Мы - … (котята);
- Чей-то маленький сынок вдруг залаял: Я - … (щенок) Гав, гав!
По мере того, как дети будут называть детенышей, показывать им соответствующие картинки.
Воспитатель: Пришла пора отправляться в обратный путь. К нам лошадка скачет! Что же это значит?
Она повезет нас.
Попросить детей встать друг за другом и идти, высоко поднимая ноги и держа в руках воображаемые вожжи, при этом громко (тихо) цокать язычком, широко открывая рот. После чего произносят звук: и-и-и протяжно и отчетливо, как кричит лошадка.
Дети возвращаются в группу.